Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы Закрепление гласных букв: И,Я,Ю,Е,Ё.По рабочей тетради Е.В.Колесниковой От А до Я.


Тема: «Закрепление пройденного материала: гласные Я,Ю,Е,Ё,И».
по рабочей тетради Е.В.Колесниковой «От А до Я».
Цель:
Закрепить умение писать гласные Я, Ю, Е, Ё, И.
Продолжать учить читать слоги, различать мягкость и твердых согласных.
Развивать мыслительную деятельность при отгадывании загадок и уметь выделять заданный звук в словах и определять его место в словах.
Развивать зрительное восприятие и узнавание на основе гласных букв.
Оборудование:
1. Рисунок корабля, название кораблика «ПОБЕДА »-разрезать по одной букве.
1. Дуда и Дада – рисунок пиратов , спасательный круг(мяч).
3. Картинки "дельфин", рыбки с буквами (м-синего цвета,у,м-зеленого цвета, я,у).
4. Картина пирата «Джека Воробья»
7. Магнитофонная запись с мелодией "Шум моря».
Ход занятия.
1.Орг.момент.
Ребята, Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
-- На чём можно путешествовать? Я предлагаю совершить путешествие на корабле.
Но нам надо получить пропуск на корабль. Скажите свое имя и назовите первый звук своего имени и занимайте своё место на палубе.
Итак! Все на своих местах. Готовы к путешествию? На нашем пути будет много трудностей. Но я уверена, что вы их преодолеете. Я буду вашим капитаном.
Все готовы к отплытию? Отвечайте: "Так точно, капитан"! Давайте я прочитаю вам название нашего корабля. Что такое! Все таблички с названием сорвал сильный ветер, и их унесло в море. Но мы не будем отчаиваться. Отправимся в путешествие, найдём все таблички и вернём название нашему кораблю.
Включается мелодия «Шум моря».
2. Основная часть.
Посмотрите это пираты - Дуда и Дада. Они не пропускают нас. Что это значит?
1.задание.
Они придумали для вас первое задание. Если вы справитесь с ним, то они в благодарность подарят вам первую букву.
Я буду называть звук твёрдо, а вы называйте мягко. Отвечать будет тот, кому я брошу спасательный круг(мяч)!
Молодцы! Вы помогли пиратам справиться с заданием, а они говорят вам слова благодарности и дарят первую букву (П).
2 задание.
Ребята, смотрите это дельфин! Он очень добрый и хочет нам помочь. Он придумал для нас задание.Карточки с согласными и гласными. (а,о,ю,е,ё,и,у,н,м,л,р.) Дети составляют слоги и определяют какие гласные делают согласные мягкими, а какие твердыми.
Молодцы! Справились и с этим заданием. Дельфин дает букву( О).
3 задание.стр.34 №1.
Смотрите сундук плавает. Давайте его достанем, откроем и посмотрим, что же там?
А здесь 3 задание. Игровое упражнение «Слоговые листочки».
Написать в пустых листочках слоги так, чтобы согласный при чтении произносился мягко.
Прочитайте слоги в листочках.
Перед какими гласными согласные произносятся твердо? перед какими мягко?
Смотрите здесь еще и буква лежит.(Б)
4 задание. Давайте немного отдохнем.
А над морем — мы с тобою!Над волнами чайки кружат,Полетим за ними дружно.Брызги пены, шум прибоя,А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)Мы теперь плывём по морюИ резвимся на просторе.Веселее загребайИ дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Смотрите чайка нашла еще одну букву и прилетела к нам, чтобы её отдать. Спасибо тебе.
Это буква Е.
5 задание.Стр.34.№2. Игра «Рыбалка».
На доске рыбки с буквами (м,у,м,я,у), нужно составить слова, как мычит корова и как мяукает кошка. Ребята делают в тетради это задание.
-Назовите первый звук в слове мяу и в слове му.
К нам приплыла рыбка с буквой, это буква (Д).
6 задание.
Ребята , это же капитан «Джек Воробей» на корабле. Он нашел нам еще букву, но не отдаст, пока не выполним его задание. На доске домики, с буквами на крыше. В окошках нужно написать звуки, которые обозначает эта буква. Ребята, выполняют задание по очереди у доски.
Назовите гласные, которые обозначают два звука.
Молодцы и с этим заданием справились. Вот вам капитан дал последнюю букву(А). Давайте прочитаем, какое же название нашего корабля. ПОБЕДА.
3.Заключительная часть.
Возвращаемся в свою группу. Понравилось путешествие?
У вас на партах лежат солнышки и капельки. Если у вас сегодня все получилось-поднимите солнышко, а если вы испытали трудности, то капельку.