Школьный проект Письма Деду Морозу


1364615220281500
Актуальность:
В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов, педагогическое сообщество заново пытается понять, каким образом привить современным детям нравственно-духовные ценности. Сегодня на ребенка с самого рождения обрушивается огромная масса информации — все это способствует размыванию нравственных норм и заставляет нас серьезно задуматься над проблемой эффективного нравственного воспитания ребёнка. Ведь ребенок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не являются пустым звуком, имеет гораздо более высокий уровень эмоционального развития, не имеет проблем в общении с окружающими, он гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации и не поддается негативному воздействию извне.
В результате нравственного воспитания ребенок начинает действовать не потому, что хочет заслужить одобрение взрослого, а потому, что считает необходимым соблюдение самой нормы поведения, как важного правила в отношениях между людьми. Определяющее значение в становлении нравственности ребенка играет среда, в которой он развивается и растет. Поэтому переоценить важность семьи в воспитании младших школьников невозможно. Способы поведения, принятые в семье, очень быстро усваиваются ребенком и воспринимаются им в качестве общепринятой нормы. Поэтому задача педагогов состоит в том, чтобы оказать всестороннюю помощь семье в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения, способствовать укреплению семейных взаимоотношений. Эту задачу помогает решать использование технологий духовно- нравственного воспитания детей и их родителей.
Письма оказывают неизгладимое влияние на человека. Прошло уже много лет, а во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта, мы до сих пор зачитываемся письмами А. П. Чехова к своей жене, ищем ответы на свои вопросы в « Письмах к сыну» у Василия Александровича Сухомлинского. Письма и через несколько лет продолжают хранить тепло души, мы можем неоднократно их перечитывать, снова и снова будить в себе эмоциональные переживания.
Поэтому ключевой идеей моего проекта стало использование технологии «Письма».
Тип проекта:  практико-ориентированный.
Участники: дети, родители.
Целевая группа: учащиеся 2- 4-тых классов.
Вид проекта: групповой.
Масштаб проекта: среднесрочный (октябрь 2012-март 2013 )
Основание для разработки:
В процессе анализа анкетных данных родителей и опроса учащихся были выявлены следующие проблемы:
недостаток внимания формированию нравственных установок,
отсутствие доверительных отношений между детьми и родителями,
отсутствие семейных традиций.
Существование этих проблем не позволяет достигнуть желаемого уровня эффективной педагогической деятельности, что и обусловило создание проекта «Письма». Изучение существующего опыта функционирования воспитательных систем, определило направления работы:
создать план мероприятий, используя технологию духовно-нравственного воспитания «Письма», который будет способствовать укреплению семейных взаимоотношений;
помочь развить способность детей к сопереживанию, желанию помочь, чувству благодарности.
Цель:
Создание условий, направленных на укрепление семейных взаимоотношений, развитие духовно – нравственных ценностей у младших школьников, используя технологию «Письма».

Задачи:
Познакомить учащихся с разными формами писем: поздравления, благодарность, приглашение, обращение, просьба, признание.
Организовать внеклассную деятельность, используя технологию «Письма».
Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей.
Принципы реализации проекта:
1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
2. Принцип непрерывности и системности в проведении мероприятий.
3. Принцип универсальности. Данный проект служит не только тому, что бы научить детей писать письма, он соответствует задачам нравственного воспитания, укреплению семейных взаимоотношений.
4. Принцип креативности в выборе формы мероприятий.
5. Принцип приоритета общечеловеческих ценностей.
Преимуществом данного проекта является то, что формы работы подобраны с учетом возрастных, интеллектуальных, личностных особенностей учащихся. Тематика писем разработана в соответствии с реальными возможностями.
Описание проекта:
Реализация проекта проходила в три этапа.
1.Диагностико - проектный (подготовительный).
Цель:
Анализ имеющихся условий, знаний, умений и навыков учащихся и определение задач духовно-нравственного воспитания.
Форма: мини-опрос, анкетирование родителей.
2.Практический этап (содержательно-деятельный).
Цель:
Планирование работы по использованию технологии духовно-нравственного воспитания «Письма».
Организация взаимодействия субъектов воспитательного процесса, включающего как работу с детьми, так и с родителями.
Формы: беседа, просмотр презентации, написание писем, проведение праздника.
План мероприятий:
Наименование
мероприятий Форма Дата проведения
« Моя семья» Анкетирование родителей
Мини-опрос учащихся Октябрь 2012г.
«Такие разные письма»
Беседа, просмотр презентации
Ноябрь 2012г.
«День матери»
«Дорогой мамочке» Праздник
Написание писем-благодарностей Ноябрь 2012г.
«Письмо деду Морозу Письмо – просьба, прислать подарок члену семьи, другу Декабрь 2012г.
«Поздравления с днём Защитника Отечества» Письмо – поздравление отцам, дедушкам, старшим братьям Февраль 2013г.
«Поздравления с международным женским днём 8 марта» Беседа.
Письмо – поздравление мамам, бабушкам, сёстрам.
Опрос родителей. Март
2013 г.
3.Заключительный этап (рефлексивный).
Цель: оценка результатов. Проанализировать влияние писем на изменение взаимоотношений между родителями и детьми. Предложить коллегам использовать данную технологию духовно - нравственного воспитания в работе.
Форма: отзывы родителей.
Формы диагностирования:
- анкетирование
- опрос
Предполагаемый результат:
Создание писем, проявление уважения ко всем членам семьи, умение выражать благодарность.
Получение учениками и родителями чувства удовлетворенности от результатов и процесса деятельности.
Анкета для родителей
1.Фамилия, имя ребёнка……………………………………………………………
2. Фамилия, имя, отчество родителя, либо лица его заменяющего………………………………………………………………………...
3. Состав семьи………………………………………………………………………
4. Кто играет ведущую роль в воспитании вашего ребёнка (указать члена семьи)…………………………………………………………………………………
5.Испытываете ли Вы трудности в общении с вашим ребёнком, если да, то какие…………………………………………………………………………………..
6.Сколько времени Вы ежедневно отводите на общение с Вашим ребёнком………………………………………………………………………………
7. Назовите любимое занятие Вашего ребёнка в свободное время…………………………………………………………………………………...
8.Обсуждаете ли Вы с ребёнком просмотренные фильмы, передачи, прочитанные книги, если да, то какие..............................................................................................................................
9.Какие традиции и обычаи существуют в Вашей семье ........................................................................................................................................
10. В вашей семье принято хранить старые письма, открытки, записки? ………………………………………………………………………………………….
11.Какую помощь в ведении домашнего хозяйства оказывает Вам ребёнок ………………………………………………………………………………………….
12. Назовите, что Вы считаете главным в семейном воспитании ………………………………………………………………………………………….
Презентация проекта «Письма»