«Достижения и проблемы развитых стран Запада во второй половине XX века».


Тема: «Достижения и проблемы развитых стран Запада во второй половине XX века».
Класс: 9 «Б» класс.( история)
Урок - игровое занятие, конференция.
№ Этапы урока время
1.
2.
3.
4. Подготовка к игре:
Тема конференции
Цель:
План и этапы урока:
Игровая ситуация:
Памятка для участника:
Памятка для участника конференции:
Примерное содержание итогового документа конференции:
«Достижение и проблемы развитых стран Запада во второй половине XX в» - объявляется заранее, роли распределяются заранее.
1.Образовательные: Изучить внутриполитическое положение ведущих стран Европы в послевоенный период.
2.Развивающие: продолжить развитие у учащихся умения работать с историческими документами, задавать и отвечать на поставленные вопросы. Развитие коммуникативных навыков, культуры речи.
3.Воспитательные: способствовать принятию ценностной установки, основанной на отрицании агрессии как способа разрешения конфликтов, воспитание у учащихся чувства взаимоуважения и внутренней дисциплины.
Орг. момент.
Открытие конференции: выступление председателя о её задачах, представление министров развитых стран Запада
Выступление докладчиков. Фиксация основных проблем на доске и пути решения.
Выработка тезисов итогового документа. Одновременно задаются вопросы каждому выступающему.
Закрытие конференции. Оглашение итогового документа: «Наш мир на пороге тысячелетия: проблемы и возможные пути их преодоления».
Домашняя работа: учащиеся пишут эссе на тему: «Какие проблемы 20 века унаследовал век 21».
Участники конференции – делегации Франция, Великобритании, Италия - проводят обмен мнениями об исторических успехах и современных проблемах развития своих стран, ищут общие трудности и пытаются определить пути решения проблем.
Организаторы и участники конференции надеются услышать от вас сводный доклад о достижениях вашего государства в экономии ческой и социально – политической сферах;
Оценивая достижения, поделитесь своим мнением о проблемах, которые стоят перед вашим государством, как вы предполагаете их решить;
Перед началом вашего выступления передайте в распоряжение слушателей его план;
Организаторы конференции ожидают активного участия в выработке итогового решения.
Организаторы и участники конференции ожидают от вас активного участия в освещении конференции. Вы имеете право ставить волнующие вас вопросы участникам конференции, подводить итоги работы.
Страны – участники конференции обращают внимание мирового сообщества на проблемы, стоящие перед каждым государством. Мы сошлись во мнениях о том, что вступление самых передовых государств в постиндустриальную эпоху не ликвидировало внутренних экономических проблем: мы не можем преодолеть безработицу, хотя в новейших отраслях экономики нам не хватает высококвалифицированных специалистов; мы не можем быть уверены в стабильном поступательном развитии экономики и инфляция присуща каждому государству; мы по-прежнему зависим от энергоресурсов, а цены на нефть влияют на наше благосостояние; интернет объединил и усилил нас, но деятельность хакеров и вирус может иметь разрушительные последствия. Экологическая катастрофа – опасность, угрожающая нам всем.
В каждом государстве есть силы, стремящиеся к политике конфронтации и войны. Война как способ решения международных проблем до сих пор присутствует в нашей жизни. Мы разделяем идеи Декларации прав человека, но не можем утверждать, что права каждого гражданина в каждом случае защищены. Мы не избавились от бедности, неизлечимых болезней, насилия, наркотиков.
Наши проблемы – общие. Некоторые из них глобальные и решить их может мир в целом. Равенство в международных отношениях будет способствовать росту доверия между государствами и поможет в решении проблем.
5 мин.
3 мин
15 мин
6 мин.
10 мин.
1 мин.