Конспект урока для классного часа на тему В гости к Деду Морозу


Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально - педагогический колледж»
Специальность 44.02.02
Конспект классного часа
2 класс
«В гости к Деду Морозу»
Выполнили:
студентки группы 2Б
Гашкова С.А., Шовлетова С.Б., Шевелева Е.М.,
Уварова Д.А., Ефремова Ю.Ю., Бакаева Р.Р.
Проверил:
Методист:
______________Максакова Л.В.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №8
_____________Лепещенко А.Е.
Астрахань – 2016
Цель:
–Развивать творческое воображение учащихся; способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.
Задачи:
1. Развивать речь детей, планетарное мышление, память, внимание.
2. Вызвать интерес к дедам Морозам разных стран, любознательность и желание узнать о сходствах и различиях этих новогодних Морозов.
3. познакомить с историей празднования Нового года
Ход классного часа
Перед детьми появляется ведущий в образе ангела.
-Здравствуйте ребята! За окном прекрасная пора – зима. Какого же праздника ждет каждый из нас?(Нового года)
-Правильно, нового года. Как вы думаете, какому празднику посвящен наш сегодняшний классный час? (Новый год!) До XVIII века новый год в России начинался не с января, как в настоящее время, а с марта (до 1492 года) или с сентября (с 1492 года) по юлианскому календарю, т.к Новый год для жителей Древней Руси был праздником весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая.
-А что обычно делают под Новый Год? (украшают ёлку, готовят) Кто на Новый год приходит? (Дед Мороз) А вы знаете где он живет? (Великий Устюг) и сегодня мы с вами отправимся в путешествие на самолете, но для этого нам нужны билеты. Самолет у нас волшебный и билеты тоже волшебные.
Ведущий достает мешок с билетами и раздает каждому ученику по билету. Включается звук самолета.
-Итак, полетели на встречу приключениям!
-Ой, ребята, куда это мы прилетели? Посмотрите.
В класс входит лесная фея.
-Здравствуйте, ребята. Вы прилетели на станцию лесной феи. Лесная фея – это я. Ребята, попробуйте отгадать мои загадки и тогда вы сможете продолжить свое путешествие.
-Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
-Зима
-Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная.
На Новый год я главная.
-Елка
-Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
-Снеговик
Хлоп — и конфета
Стреляет как пушка!
Каждому ясно: это ...
-Хлопушка
-Угадайте, что за гость:
В шубе серебристой,
Красный-красный нос его,
Борода пушистая,
Он волшебник детворы,
Отгадайте
- Раз, два, три ...
-Дед Мороз
-Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник?...-Новый год
-Расписные цепи эти
Из бумаги клеят дети.
-Гирлянда
Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. Желаю вам хорошего приключения!
Фея покидает класс и появляется снежинка.
Ведущий: Ребята, полетели дальше
Включается звук самолета.
В классе появляется снежинка.
Станция: В гостях у Снежинки.
Вас приветствую, ребята, всех вас видеть очень рада. Вы у меня в снежном царстве. А я очент люблю играть с маленькими детьми. Вы будете со мной играть?
-Да
Тогда начнем.
ИГРА «ЧТО ЛЮБИТ ЁЛКА?»
Снежинка даёт ответы на вопрос «Что любит ёлка?», а дети в знак подтверждения говорят «да» и в знак несогласия - «нет».
Что любит ёлка?
- Колкие иголки...
- Пряники, конфеты..
- Стулья, табуреты...
- Мишуру, гирлянды..
- Игры, маскарады...
- Скуку от безделья...
- Детвору, веселье...
- Ландыши и розы...
- Дедушку Мороза...
- Звонкий смех и шутки...
- Сапоги и куртки...
- Шишки и орешки...
- Шахматные пешки...
- Серпантин, фонарики...
- Огоньки и шарики...
- Конфетти, хлопушки...
- Битые игрушки...
- Огурцы на грядке...
- Вафли, шоколадки...
- Чудеса под Новый год...
- С песней дружный хоровод.
-Ребята, вы знаете, что в лесу растут разные елочки и низкие, и широкие, и высокие, и тонкие. Я вам предлагаю поиграть в игру на внимание. Если я скажу: «высокие» — поднимите руки вверх; «низкие» – опустите руки и присядьте; «широкие» – разведите руки как можно шире; «тонкие» – сведите руки как можно уже.
Молодцы, какие же вы внимательные!
ИГРА «ЁЛОЧНЫЕ КРИЧАЛКИ»
-Сейчас я буду вам читать четверостишья, а вы хором будете выкрикивать слова каждой заключительной строчки.
Хороша в своём наряде,
Детвора всегда ей рада,
На ветвях её иголки,
В хоровод зовёт всех... (Ёлка)
Есть на ёлке новогодней
В колпаке смешливый клоун,
Серебристые рожки
И с картинками... (Флажки)
Бусы, звёздочки цветные,
Чудо-маски расписные,
Белки, петушки и хрюшки,
Очень звонкие... (Хлопушки)
С ёлки подмигнёт мартышка,
Улыбнётся бурый мишка;
Заинька висит из ватки,
Леденцы и... (Шоколадки)
Старичок-боровичок,
Рядом с ним снеговичок,
Рыжий котенька-пушишка
И большая сверху... (Шишка)
Нету красочней наряда:
Разноцветная гирлянда,
Позолота мишуры
И блестящие... (Шары)
Яркий из фольги фонарик,
Колокольчик и кораблик,
Паровозик и машинка,
Белоснежная... (Снежинка)
Ёлка все сюрпризы знает
И веселья всем желает;
Для счастливой детворы
Загораются... (Огни)
ИГРА «ДРУЗЬЯ - ПРИЯТЕЛИ»
На следующей станции дети встречают снегурочку, которая выходит под песню из м/ф «Ну погоди».
-Здравствуйте, ребята, вы узнали меня?
-Да
-Во время путешествия я буду сопровождать вас и показывать вам путь. Но сейчас вы должны пройти мою станцию и выполнить задания.
Сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран, где изображены две картинки. Ваша задача, найти отличия.
Молодцы, все отличия нашли.
А теперь поиграем в игру «Фанты». В моей волшебной шапочке лежат задания, записанные на завернутых листочках. По очереди каждый из вас будет выходить и выполнять задание.
Как у вас все хорошо получается. Летим дальше. В класс неожиданно забегает лиса и крадет мешок с подарками. Вслед за ней забегает петух и кричит: Что случило? Что случилось? Я слышал крик и шум!
-Прибежала лиса и украла наши подарки!
-Ух уж эта лиса! Подарки нужно спасать, ведь так ребята?
-Да
-Но сначала вы должны пройти мою станцию иначе мы не сможем добраться до лисы. А вы меня узнали?
-Да, вы петушок.
-Да и станция моя называется «Петушиный рай». Ребята, а вы куда летите? К деду морозу? А я думал. Вы ко мне в гости. Между прочим, это еще не великий устюг. Но я очень рад вас видеть. Вы останетесь у меня хоть не на долго?
-Останемся
- Ну и хорошо.
-Голосистый петушок,
Красно - алый гребешок.
По утру чуть свет встаю,
Громко песенку пою.
У меня так много дел,
Рано встал и все успел!
-Вы, наверное, знаете, что я символ будущего года?
-Знаем.
-Согласно китайскому (восточному) календарю, у каждого года есть свой покровитель – одно из двенадцати животных. Как ни странно, но каждый год, определенный восточный знак влияет на судьбы людей. Поэтому, крайне важно знать, под чьим покровительством будет будущий год, чтобы хорошенько подготовиться к его встрече. Зная особенности того или иного знака, несложно попытаться задобрить хозяина года с самого начала. Тогда все двенадцать месяцев до следующего Нового года будут проходить весело, непринужденно, щедро одаривая Вас подарками судьбы. Вот и вы должны меня задобрить. Вы должны хорошо себя вести, помогать своим родителям, совершать добрые поступки и вместе со своими родителями встречать новый год. Расскажите мне, как вы встречаете новый год? Как интересно.
Наступающий 2017 год будет годом Яркого или же Огненного Петуха, а цвет его – красный. Издревле мудрецы считали, что стихия Огня олицетворяет непрерывное движение вверх и обладает непревзойденной жизненной энергией, отличается невероятным стремлением к самосовершенствованию и успеху.
Давайте начнем с небольшой разминки.
ИГРА «ПОТОМУ ЧТО НОВЫЙ ГОД!»
На вопросы дети хором отвечают фразой «Потому что Новый год!».
Почему вокруг веселье, Смех и шутки без забот?..
Почему гостей весёлых Ожидается приход?..
Почему желанье каждый Загадает наперёд?..
Почему тропа познаний Вас к «пятёркам» приведёт?..
Почему огнями ёлка Вам игриво подмигнёт?..
Почему Снегурку с Дедом Каждый здесь сегодня ждёт?..
Почему в нарядном зале Дети водят хоровод?..
Почему удачи, мира Дед Мороз ребятам шлёт?..
Ребята, Дед Мороз обязательно придет к вам, в каждый дом. Вы ведь это знаете. Кто-нибудь из вас уже написал письмо деду морозу? Давайте напишем с вами общую телеграмму для Деда Мороза.
Я прошу вас назвать 13 прилагательных: "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый",
«яркий», «изумрудный», «красивый», «волшебный», «необыкновенный».
Итак, все прилагательные записаны, остается вставить их в текст и прочитать его.
Текст телеграммы:
"... Дедушка Мороз!
Все ... дети с нетерпением ожидают твоего ... прихода.
Новый год это самый ... праздник в году.
Мы будем петь для тебя ... песни, танцевать ... танцы!
Наконец-то наступит ... Новый Год!
Как не хочется говорить о ... учебе.
Мы обещаем, что будем получать только ... оценки.
Так что, открывай поскорее свой ... мешок и вручай нам ... подарки.
С уважением к тебе ... мальчишки и ... девчонки!"
Я предлагаю вам поиграть. У меня для вас такое задание. Мне нужны 2 команды по 6 человек. Будем рисовать снеговиков. На доске нарисованы 2 снеговика. По очереди закрытыми глазами вы должны дорисовать снеговиков.
-Ну вот пришло время прощаться. Надо отправлять к лисе, за подарками.
В классе появляется лиса под веселую музыку, проходит между партами и устанавливается у доски.
Лиса: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Дети: Да, вы, Лиса.
Лиса: вы угадали, я хитрая лисичка, и я забрала подарки деда мороза, потому что они мне нравятся и вам их не отдам! Они такие вкусные и сладкие я сама их съем.
Дети: а мы тоже хотим.
Лиса: Ну хорошо давайте поиграем. Я буду говорить задания, а вы их выполнять, если мне понравятся ваши ответы, я верну подарки вам.
Дети: хорошо.
Лиса: Отгадайте 1 загадку:
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод –
Это праздник … (Новый год).
Правильно – это Новый год. Во всем мире, наверно нет ни одного человека, кто бы ни любил этот чудесный праздник.
2 деление на 3 команды по рядам.
3 командам по очереди задаются загадки, какая команда отгадала, та и зарабатывает балл. Если команда не отгадала, ход передаётся другой команде.
1.Колкую, зеленую срубили топором,
Красивую, зеленую принесли к нам в дом. (Елка)
2.Меня не растили – из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольки, руки-сучки. Холодная, большая, кто я такая? (Снежная баба)
3.Резная, кружевная в воздухе кружится.
А как на ладонь садится, так сразу - водица. (Снежинка)
4.Вот хлопок... И два, и три... пол под елкой в конфетти. (Хлопушка.)
5. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони, а блестящие … (коньки)
6.На снегу – две полосы, удивились две лисы.
Подошли они поближе: здесь бежали чьи – то … (лыжи)
7.Ни в огне не горит, ни в воде не тонет? (лед)
8.Без рук, без ног, на окнах узоры рисует. (Мороз)
9.Он приходит в зимний вечер зажигать на елке свечи.
Бородой седой оброс, кто же это? (Дед Мороз)
10.На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
11.Мне у елки на верхушке никогда не страшно.
Я сверкаю на макушке, как на Спасской башне. (Звезда)
12.Без пожара отмечайте новогодние деньки.
Осторожно зажигайте эти чудо - огоньки. (Бенгальские огни)
Сейчас я вам расскажу о том, как называют Деда Мороза в разных странах мира.
1.В Австрии - Сильвестр.
2.В Башкортостане и Татарстане – Кыш Бабай.
3.В Бельгии и Польше – Святой Николай.
4.Вьетнамского духа Нового года зовут Тао Куэн.
5.Во Франции – новогоднего добряка зовут “папаша” Пэр Ноэль.
6.В Германии – Вайнахтсман.
7.В Греции и на Кипре – Деда Мороза зовут Василием.
8.В Италии – Дед мороз вообще женщина, да не просто женщина, а ведьма - старушка Бефана.
- «Где и как празднуют Новый год» - продолжи.
1.Новый год в Австралии начинается первого января. Но как раз в это время там стоит такая жара, что Дед Мороз и Снегурочка разносят подарки в чем? Как вы думаете? (в купальных костюмах). (возможны варианты: в шортах, в майках, в летних нарядах)
2.Итальянцы в новогоднюю ночь выбрасывают из окон (старые вещи). Чем больше выбросишь вещей, считают они, тем больше (богатства) принесет Новый год.
3.В Шотландии перед полуночью на фермах разводят яркий (огонь в камине) и вся семья садится вокруг него в ожидании боя часов. Когда стрелки часов приближаются к 12, хозяин дома встает и молча открывает (дверь). Он держит ее открытой до тех пор, пока часы не пробьют последний удар. Так он выпускает старый год и впускает новый.
4. Новый год в Бирме начинается первого апреля, в самые знойные дни. Целую неделю люди от души поливают друг друга (водой). Идет новогодний фестиваль - тинджан.
-Не понравились мне ваши ответы! Не отдам я вам подарки!
-Верни нам, лиса, подарки.
-Нет, не верну
Снегурочка: лиса, ты ведь на самом деле добрая и не сможешь оставить детей без подарков в Новый год.
Лиса: ну ладно, так уж и быть. Верну я вам ваши подарки.
Звучит песня «Елочка, елка, лесной аромат». Все участники классного часа дарят подарки детям.
Ведущий: Ребята, мы ведь летели в гости к деду морозу, но он сейчас очень занят и оставил для вас видео – поздравление. Внимание, на экран.
На экране демонстрируется видео ролик с поздравлением от Деда Мороза.
-Спасибо, вам, ребята за хорошее настроение и за ваше участие. Понравился ли вам классный час?
-Да, понравился.
-Что вам понравилось больше всего?
-Игры, интересные факты.
-Спасибо за урок, до новых встреч!