Презентация на тему : Как обучать детей-мигрантов русскому языку?


КАК ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ –МИГРАНТОВ? Кобелян Э.Р., учитель русского языка и литературы. Создание условий для продуктивного обучения детей-мигрантов. Виды работ со слабоуспевающими учениками Карточки для индивидуальной работы. Задания с выбором ответа. Деформированные задания. Карточки - тренажеры. Творческие задания. “карточки-информаторы”, “карточки-конспекты” Проекты (исследовательские)Метод проектов рассматривается как способ актуализации и стимулирования познавательной деятельности учащихся, повышает мотивацию учащегося. Методы и приемы работы с детьми мигрантами Проектно-исследовательская работа по русскому языку « Русский язык для детей-мигрантов» Выполнил ученик 7 Б класса Замонов СунатуллоРуководитель: Кобелян Эльвира Рафиковна исследовать общие языковые особенности русского и таджикского языков ;изучить лингвистическую литературу; создать словарь лингвистического минимума; найти точки соприкосновения двух языков ;помочь ребятам, которые плохо усваивают русский язык на уроках; Развитие исследовательских умений. Морфология : изучение деепричастия, глагола, существительного, наречия и т.д. Синтаксис и пунктуация: изучение предложения, постановки знаков препинания. Лингвистический анализ таджикского и русского языков. ДЕЕПРИЧАСТИЕ (СИФАТИ) Образуется от основы прошедшего времени глагола путем прибавления суффикса -а. Например: рафт — основа прошедшего времени, он ушел, рафта — уходя: гуфт — он говорил, он сказал, гуфта — сказав.  Морфология. Деепричастие обозначает добавочное действие. Mo ба лаборатория рафта, тачриба гу-заронидем.— Мы, придя в лабораторию, провели опыт. Онхо омада, ба мо гуфтанд.— Придя, они нам сказали. У маро дида, гурехт.—¦ Он, увидев меня, убежал. Ман аз у гурехта, пинхон шудам.— Я, убежав от него, спрятался.  Глагол (ФЕЪЛИ) ИНФИНИТИВ (МАСДАР) Инфинитив — такая форма глагола, которая называет действие без указания времени, лица и числа. Поэтому его называют неопределенной формой глагола. Он образуется от основы прошедшего времени глагола прибавлением окончания -ан: рафтан — идти, ходить додан — давать гирифтан — взять бурдан — нести гуфтан — говорить кардан — делать хурдан — кушать омадан — приходить харидан — купить мондан — класть, положить  ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ союз — иттихрд  Подчинительные союзы соединяют также, как и в русском языке предложения, значения которых зависят друг от друга, т. е. главное предложение с подчиненным предложением. Союз кй — чтобы, что Например: Онхо гуфтанд, ки дарс намешавад.— Они сказали, что урок не состоится. Шумо гуед, ки Карим биёяд.—Вы скажите, чтобы Карим пришел.   Подчинительные союзы Союзы вакде ки, хангоме ки — когда — соединяют такие предложения, когда речь идет о времени совершения действия, явления. Например: Вакте ки ман омадам, ту дар хона набудй.— Когда я пришел, тебя не было дома. Хангоме ки мо дар донишкада мехондем, ахолии шахри Душанбе 400.000 буд.— Когда мы учились в университете, население города Душанбе составляло 400.000 человек. Подчинительные союзы Союзы чун ки, зеро ки — потому что; азбаски— так как, поскольку — соединяют причинные придаточные предложения с главным. Например: Онхо натавонистанд шуморо хабар гиранд, чунки дар шахр набуданд.— Они не смогли проведать вас, потому что их не было в городе. Самолет имруз парвоз намекунад, зеро ки хаво хуб нест.— Самолет сегодня не вылетит, потому что плохая погода. Синтаксис (лингвистический минимум) Подлежащее- фоил; Сказуемое-хабар; Обстоятельство-холи; времени -ҳоли замон; места- ҳоли макон; образа действия- ҳоли тарзи амал;Дополнение- пуркунанда; Прямое дополнение -пуркунандаи бевосита; Косвенное дополнение- пуркунандаи бавосита ; Обстоятельство Где?Куда?Когда?Почему?Дети идут в школу. Ку?Кичо?Кай?Порои чи?Бачахо мераван мактаб. Определение Какой?Чей?…большая школа Чихел?Айки?… калон мактаб Нами составлен « Русско-таджикский словарь лингвистического минимума».Он поможет детям-мигрантам быстрее и лучше усвоить русский язык. . Например: рафт — основа прошедшего времени, он ушел, рафта — причастие прошедшего времени — уходя: гуфт — он говорил, он сказал, гуфта — сказав.  Спасибо за внимание