Билингвальный метод обучения преподавания казахского языка в школе с русским языком обучения


Билингвальный метод обучения преподавания казахского языка в школе с русским языком обучения
С каждым годом потребность в изучении казахского языка возрастает. Это в полной мере относится и к школьному периоду. Являясь частью учебного процесса, изучение казахского языка становится одним из основных компонентов образования, это не только ускоряет процесс формирования иноязычной коммуникативной компетенции, но и, в свою очередь, положительно влияет на общее развитие ребенка.
В последнее время всё чаще и чаще говорят о билингвальном образовании. Билингвизм, или двуязычие, – это функциональное свободное владение и использование двух языков; билингвальное образование – целенаправленный процесс, в котором используются два языка обучения; тем самым второй язык из учебного предмета становится средством обучения; часть учебных предметов преподается на втором языке.
Как влияет данная методика на общее развитие языка ?
чем больше языков в начальной школе, тем лучше у ребёнка произношение;
лучше развивается фонематический слух, слуховое внимание;
детям младшего школьного возраста легче понять механизм формирования языка через лексико-семантические ассоциации, чем через освоение фонологического, морфологического или синтаксического строения языка
дети без психологических проблем переходят от одного языка к другому
Задачи:
Определение эффективных форм развития языковых способностей детей.
Разработка системы обучения на уроках с билингвальным компонентом.
Анализ и выбор оптимальных приемов, средств и методов обучения.
Прогнозируемый результат
Применение билингвального метода на уроках математики позволят педагогам объединить усилия и вести работу целенаправленно и последовательно по обучению русскоязычных школьников казахскому языку.
Повысится качество знаний учащихся по казахскому языку.
Повышение уровня педагогического мастерства педагогов, формирование компетентного стабильного коллектива единомышленников.
Создание культурной языковой среды, которая будет способствовать приобщению детей к другой культуре.
Гипотеза:
Если в системе применять на уроках математики билингвальный метод, то расширится словарный запас учащихся по казахскому языку и повысится качество знаний.
На уроке мы показали метод билингвального обучения, компонентами которого являются следующие приёмы:
«Визуальная поддержка»
«Переключение кода»
Ученики в процессе обучения получают информацию на двух языках одновременно, общаясь с другими и принимая ответственные решения.
В начале урока мы применили метод визуальная поддержка так называемые карточки визуальной поддержки. Под карточками визуальной поддержки мы понимаем печатный дидактический материал, в котором представлены лексические единицы, являющиеся новыми для учащихся и необходимые в билингвальной коммуникации, на родном и неродном языках. При этом ученикам легче работать с информацией, а новые лексические единицы лучше запоминаются.
Прием «Переключение кода»
Дети прослушав текст определили кодовое слово, с помощью которого смогли перевести условия и вопрос задачи. Таким образом, кодовое слово помогло им осуществить последовательный перевод.
Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием повышения качества обучения, интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.