Конспект развлечения Много мам на белом свете…


КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «МНОГО МАМ НА БЕЛОМ СВЕТЕ, ВСЕЙ ДУШОЙ ИХ ЛЮБЯТ ДЕТИ…»
История праздника:
Стало хорошей традицией праздновать День Матери в конце ноября. Когда набрала новую группу, хотелось ближе познакомиться с мамами, подружить мам между собой, помочь детям адаптироваться в детском саду, развеять негативные мнения о детском саде. Вспоминаю, как с детьми рисовали газету, как пекли первые бублики, какой был «корявенький» сценарий, но как были счастливы дети – не передать! Потом мамочки так сплотились и сдружились, что я уже не разделяла, где дети, где – родители, они были все мои дети и друзья! Учителя начальных классов отмечают сплоченность детского коллектива моих выпускников. Традиция подготовки к празднику, далее переросла в кулинарные увлечения детей. Мы уже потом не могли не постигать азы кулинарии, и к каждому развлечению придумывали что-нибудь новенькое! Уже третий набор детей принял эстафету праздника, сейчас даже не нужно ничего придумывать – только что–то добавляю. Когда впервые организовывала развлечение, в саду многие были удивлены, не все коллеги поддерживали: есть традиционные праздники, зачем еще дублировать?! Сейчас все ждут с нетерпением, многие номера затем показываем детям других групп.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Начинаем подготовку за две недели. Подбираю стихи и начинаем их разучивать все вместе, оттачивая мастерство. Учим все стихи вместе, на случай взаимозаменяемости, держим все в секрете от мам. Подбираю стихи с диалогами, а потом, когда стихи – диалоги уже разучены, выбираем на роли «мам» девочек, которые хорошо исполняют эту роль. Дети сами подбирают музыкальные номера, инициативная группа придумывает движения к танцам. Мальчишки не отстают от девочек, они конечно любят танцевать рэп, продумываем костюмы для мальчишек. Костюмы для «мам» подбираем в костюмерной группы. Выпускаем для мам газету (тематика может быть различной). В этом году решили развесилить мам – выпустили газету «Эти глаза напротив…», мамы должны были по глазам на фото угадать своего ребенка. Обязательно продумываем меню праздника: бублики, которые будем печь сами; банановое эскимо; фруктовый торт. Тесто для бубликов делаю без яиц, на сметане(можно добавить майонез), бананы дети приносят из дома, коржи для торта пеку сама, фрукты дети режут одноразовыми ножами. В подготовительной группе дети делали еще праздничный крюшон.
Разучиваем с детьми стихи – диалоги: Д. Хармс «Очень – очень вкусный пирог»
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе позвал.
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый пирог.
Пирог, ножи и вилки тут –
Но что – то гости не идут.
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек откусил…
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту съел!
Когда же гости подошли,
То даже крошек не нашли….
Л.Квитко «Лемеле хозяйничает»
Мама уходит,
Спешит в магазин:
- Лемеле, ты
Остаешься один.
Мама сказала:
- Ты мне услужи:
Вымой тарелки,
Сестру уложи.
Дрова наколоть
Не забудь, мой сынок,
Поймай петуха
И замри на замок.
Сестренку, тарелки,
Петух и дрова…
У Лемеле только
Одна голова!
Схватил он сестренку
И запер в сарай.
Сказал он сестренке:
- Ты здесь поиграй!
Дрова он усердно
Помыл кипятком,
Четыре тарелки
Разбил молотком.
Но долго пришлось
С петухом воевать –
Ему не хотелось
Ложиться в кровать.
В этом стихотворении имя «Лемеле», заменяем словом – «сынок». В сценке участвует девочка(роль «мамы») и мальчик.
А. Дрозд «Наташа»
Есть в квартире(группе) нашей
Девочка Наташа.
Мама ей в коробке
Принесла конфет
И сказала строго:
«Съешь сейчас немного,
Остальные - завтра,
Положи в буфет».
А Наташа села,
Все конфеты съела,
Съела и смеется:
«Мама не ругай.
Я не позабыла,
Помнишь, ты учила:
«Никогда на завтра
Дел не оставляй!»
В этом диалоге участвует группа девочек (роль «подружек» – они рассказывают друг другу о Наташе, с осуждением), девочка – «мама», и главная героиня (вставляем в стихотворение имя девочки, которая исполняет эту роль)
И.Грозовский «Помощник»
Мамин труд я берегу,
Помогаю чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала:
Слушай!
Выручай, покушай!
Я поем немного –
Разве не подмога?
Сценка «Мама и Алеша»
Мама говорит Алеше:
Ты зачем надел галоши?
Ведь у дома и в саду
Грязи нет…
А я найду!
Сценка «Мама и Вова»:
Кто поцарапал нашу дверь?
-Дверь поцарапал страшный зверь!
Кто вылил на пол весь компот?
-Компот? Наверно Васька – кот!
А кто порвал сегодня книжку?
-Порвали мышки – шалунишки!
Кто посадил кота в мешок?
-Кота? В мешок? Наш пес Дружок!
Дружок сердито зарычал,
И Вова сразу замолчал.
СЦЕНКА «ТАНЯ И МЕД»:
Смотрит мама ,не поймет,
Кто из банки съел весь мед?
-Таня, ты?
-Нет!
-Почему же в банке пусто?
-Потому, что было вкусно!
«Пирог»
Мама делала пирог,
Я немного ей помог.
В тесто положил корицы,
Вылил баночку горчицы,
Всыпал ложку чечевицы…
В общем, сделал все, что мог!
И вот настал долгожданный день…… Утром печем бублики, делаем торт, а после сна делаем банановое эскимо. Приглашаем мам на концерт. После концерта – чаепитие, меню – разнообразное, все блюда дети приготовили сами!
ХОД ПРАЗДНИКА:
ВОСПИТАТЕЛЬ: У каждого из нас есть своя мама, мамочка…Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый и родной. Все что окружает нас в этом мире, начинается с мамы.
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что живу, и мечтаю,
За небо, за ветер, за воздух вокруг!
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг!
ВОСПИТАТЕЛЬ: У мамы с нами немало хлопот, а у нас – еще больше! Мы две недели готовились: учили, старались, хотели сделать для Вас сюрприз….
Под тихую музыку появляются дети для сценки «Мама и Маша», дети показывают сценку (Стихотворение «Наташа»)
Дети садятся на стульчики, исполняется следующие сценки на стихотворение «Помощник», «Мама и Алеша», «Мама делала пирог», «Мама и Таня», «Все в порядке», «Сынок хозяйничает»(На стихотворение «Лемеле хозяйничает»)
Исполняется сценка «Кто поцарапал нашу дверь?».
ВЕДУЩАЯ: Вот и выросли наши дети, а мы даже и не заметили!... Под музыку девочки становятся в круг, начинают хлопать в ладоши, а мальчишки под рэп поочередно танцуют в кругу, каждый выполняет импровизированные движения(они их придумали сами). В конце танца ведущая произносит: «Саша, Вова, Сергей, домой……..»(Мальчишки убегают на места).
ВЕДУЩАЯ:
Наши девчонки
Не хотят стоять в сторонке.
Все мило улыбаются,
На танец приглашаются!(Девочки перестраиваются на танец «Каждый день»)
Во время танца группа мальчиков переодеваются для сказки «Три поросенка»
ВЕДУЩАЯ:
Приходите в детский сад,
Детский сад для поросят!
Приглашали свинки –
розовые спинки.
Мы из каждого ребенка
Можем сделать поросенка!
СКАЗКА, СКАЗКА, ПОЯВИСЬ, НА ГЛАЗА НАМ ПОКАЖИСЬ!
(Мальчики исполняют сказку «Три поросенка» в стихах»)

ВЕДУЩАЯ: А теперь с мамочками нашими мы еще и спляшем! (Под музыку приглашаем мам на танец , можно использовать любую веселую музыку).Во время танца ухожу переодеваться для сюрпризного момента. Мамы и дети рассаживаются на места, появляется «Театр Петрушки», я его называю «Балаган», разыгрывается сценка с куклами, в конце сценки из театра выглядывает настоящий Петрушка( эту роль исполняю я):
Вот бы каждому молодцу, да по огурцу!
Коль не вышло с огурцами, угощу вас леденцами,
А мам мы угостим пирогами!
Ведущая приглашает всех на чаепитие.
Дети вместе с гостями идут в группу, приглашают мам к столу. Дети выходят на импровизированную сцену и читают стихотворение Д.Хармса «Очень – очень вкусный пирог»ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: *Журналы: «Дошкольное воспитание», №1 2002г - «Материал для музыкальных занятий» В.Петрова, Т. Сорокина.Газета «Дошкольное образование»