Общешкольная линейка День науки в начальной школе.


Сценарий общешкольной торжественной линейки по поводу открытия недели науки «Парад наук»
Описание: Данный материал будет полезен педагогам-организаторам, завучам учебно-воспитательной работы и классным руководителям при разработке сценария итоговой линейки знаний или для открытия недели науки в общеобразовательном учреждении.Цель:Расширение знаний в области различных наук, вовлечение учащихся в научную деятельность, стимулирование школьников принимать участие в школьных проектах, в научных исследованиях.Задачи: - Углубление знаний о классификации научных ветвей;- Систематизирование знаний предметного цикла;- Воспитание у учащихся стремления к новым знаниям;- Создать условия для формирования школьной научной среды. Ход мероприятия
Ведущий
Все, что есть в этой жизни полезного,Уникального, интересного, Все придумано, братцы, наукой И тем, кто с ней связан, совсем не до скуки.В суетном мире, сквозь пространство, годы, Для человечества другого нет пути: Секреты отнимать и тайны у природы, Искать, учиться и вперед идти!Идёт парад миров научных,Мечта учёных докторов,Где мир наш дом, и он изученНо знаем ли мы все о нем?
1-й ученик. Господство Наук – это прекрасно! Ты жаждешь открытий, твоя душа томится
Незнанием и полна предчувствий истины, и тут снисходят к тебе научные знания ученых всего мира и всех веков!
2-й ученик. И ты понимаешь, что поиск ответа на мучащий тебя вопрос, бессонные ночи, споры с друзьями, радость знания…
1-й ученик.  ( подхватывая) … чувство удовлетворения от удачно проведенного эксперимента, удивление от полученных результатов соцопроса…
2-й ученик. … сомнения « а может быть Ньютон ошибся?»
1-й ученик.  … и чувство радости «Нет, Ньютон не ошибался!»
2-й ученик. Все это и есть Наука! И все вы – ее творцы и слуги!
1-й ученик.  Так есть и так будет всегда!
2-й ученик. Даже в 23-ем веке!?
(хором): Даже в 23-ем веке!
Царица наук: Давайте и мы зажжём факел знаний! И пусть нас напутствуют магистры! (на экране факел знаний. Дети зажигают факел знаний)Русский язык Лишь русский мой родной языкПозволит написать мне строкиЛюбви к земле, любви к стране,Любви бескрайней и высокой.Как величав, ты наш язык!Красивый, ясный, мелодичный,Тобой воспеть возможно все,Ведь океан твой безграничен!
Физика Знаете, как говорят в народе?Физика – царица всех наук о природе!Физика много разделов включает,Каждый вопросы свои изучает.Например, проводов «величество»Изучает раздел «Электричество».«Механика» все изучает движения,Действия сил, точки их приложения.Тепловых процессов динамикуИзучает «Термодинамика».
1-й ученик.  Сэр Исаак Ньютон – графство Линкольншир, Англия!
( Выходит ученик в мантии и академической шапочке. Через плечо – лента с надписью «НЬЮТОН»)Ньютон.Приветствую вас, юные мыслители!
2-й ученик. Уважаемый ученый, история о том, что однажды, гуляя в саду, вы увидели, как с ветки упало яблоко, что подтолкнуло вас к открытию закона всемирного тяготения, стала уже легендой. Миллионы людей видели, как падают яблоки, почему же именно вы сделали мировое открытие?
Ньютон.Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов. Держите, пусть это яблоко станет для вас яблоком познания!
(Дарит яблоко, встает рядом с Пифагором.)
Иностранный язык Почему так происходит на большой планете,На различных языках говорят все детиЧтоб друг друга пониматьНам иностранный нужно знатьУзнав язык другой страны,Теперь, приехав за границу,Мы там сумеем объясниться-Язык мы знаем хорошо,Спасибо, thank you, danke schön!Химия В жизни химия нужна,Как предмет она важна.И учить ее прилежноМы должны от А до Я.Что мы носим, что едим,Чем здоровью мы вредим?Как кислоты выливать,Чтобы что-то не взорвать?На все вопросы этиНам химия ответит!
Царица Наук. Дмитрий Иванович Менделеев – русский ученый и общественный деятель. Химик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель, приборостроитель, энциклопедист, открыл периодический закон химических элементов!(Выходит ученик в мантии и академической шапочке. Через плечо – лента с надписью «МЕНДЕЛЕЕВ»)1-й ученик.  Дмитрий Иванович! Правда ли будто идея знаменитой Периодической системы химических элементов пришла к вам во сне?
2-й ученик. Может быть, чтобы стать гениальным ученым, нужно побольше спать?
Менделеев. Все дается только труду. Все – труду людскому, таков лозунг истории. Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев. Дерзайте, юные умы! Пусть мое открытие поможет вам!
(Дарит свиток с периодической системой, встает у края сцены.)
Информатика Информатика — серьёзная наука.Без неё сегодня — никуда."Windows" — непростая штукаЧтоб знать — немало надобно труда.В школе учат информатику,Дружит с нею математика,И расчеты упрощаются,Наши знания прибавляются!Математика
Вперед науку двигают ученые, И опытом, и знаньем окрыленные, Но впереди идет любого практика Прекрасная наука – математика.Ты нам, математика, даёшьДля победы трудностей закалку,Учится с тобою молодёжьРазвивать и волю и смекалку .(Звучат фанфары.)
1-й ученик.  Встречайте – Архимед. Родом из Сиракуз. Древнегреческий математик, физик, механик и инженер. Разработал предвосхитившие интегральное исчисление методы нахождения площадей, поверхностей и объемов различных фигур и тел.
(Выходит ученик в мантии и академической шапочке. Через плечо – лента с надписью «АРХИМЕД»)Архимед.Приветствую вас, мои друзья,
И вас рад видеть тоже я!
Приветствую вас я, гении науки,
И рад пожать вам Ваши руки.
2-й ученик. Уважаемый Архимед! О вас говорят, что мысль о выталкивающей силе, действующей на погруженное в жидкость тело, осенила вас в ванне. Так ли это?
Архимед.Желаю вам увлечься исследованиями, тогда открытия найдут вас в любом месте, даже в ванной и в любом месте будут раздаваться возгласы: «Эврика!»( «Я нашел!»)
ИсторияЛетят года, проходит век за веком…
Всё созданное в мире человеком Историки для всех людей хранят,За это люди их благодарят.
Историю обязан каждый знать.
Не только, чтоб не повторять чужих ошибок.Но еще, чтобы перениматьВсе то, что было положительным примером.География
История без географии ничто,Если неизвестно где,То не интересно, почему и кто.Глобус, карта и учителя рассказ,По дальним странам вновь уводят нас.Народности, особенности государства…Наука - госпожа географического царства!Биология
Биология наука о Земной всей красоте…О букашках, насекомых о лесах всех на Земле…То наука о прекрасном, что нам Бог всем подарил…Ведь не зря он всю Планету, красотою наделил…Сохранит и приумножит всё живое на Земле…Всё изучит и поможет выжить в не простой борьбе…Ведь законы всей Вселенной не отменишь, не сотрёшь…Выживает там сильнейший, если слабый то умрешь…
Царица Наук. Пифагор Самосский древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.
(Выходит ученик в мантии и академической шапочке. Через плечо – лента с надписью «ПИФАГОР»)Пифагор:Дорогие друзья! Мое открытие известно вам с детства. Тот, кто выучил таблицу умножения, уже сделал свой маленький шаг к великим открытиям!
Будь благословенно божественное число, породившее богов и людей. Примите мой подарок!
( В рамке  – таблица Пифагора.)
Пифагор встает у края сцены.
(Звучат фанфары..)Ведущий
Всё в нашей жизни закономерно,Всё очень точно, а не примерно.Логика жизни состоит в том,С каким багажом мы на Землю идём.От простого к сложному,От невозможного к возможному –Человек - частичка Мироздания,Он должен выполнять своё задание.Науки стоит развиватьЧтобы природу лучше знать!Эта фраза и станет девизом нашей недели науки. Парад наук объявляется открытым!