Рабочая программа кружка по английскому языку Знайка


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новоусманского муниципального района Воронежской области
«Тресвятская средняя общеобразовательная школа имени В.М.Пескова»
396330 п. Воля, ул. Садовая 61а.
Тлф. Факс 8(47341)3-51-96. E-mail: tresvyatskaya@yandex.ruРассмотрено на ШМО
учителей _____________цикла
___ 08.16 Протокол № _____
Руководитель ШМО
Требунских Н.Н.____________

«Утверждаю»
Приказ от «___» ______2016 г № __ Директор МКОУ «Тресвятская СОШ имени В.М.Пескова»
_________________Безгина Т.Н.

«Согласовано»
_______.09. 16
Зам по ВР Жданова Л.Б.
_________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружка по английскому языку
«Знайка»
(Страна Грамотейка)
для 6 класса
(Составлена на основе ФГОС основного общего образования)
Подготовила Кондратьева М.С.
учитель английского языка________________
подпись
Квалификационной категории нет
2016 - 2017 учебный год.
2.Пояснительная записка
СТАТУС ДОКУМЕНТА
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена с использованием нормативно – правовой базы:
Федеральный закон от 29.12. 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образовании»;
Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010 г.)
Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Воронежской области» (№ 786 от 01.02.2012 г.)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Минобрнадзора от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС ООО»;
Письмо Минобрнауки РФ от 28.10.2015 № 08-1786
Устав МКОУ «Тресвятская СОШ имени В.М.Пескова»
3. Общая характеристика предметного кружка.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Кружок “Стана Грамотейка”, разработанный для учащихся 6-х классов, позволяет научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся в целом, дать базовые сведения по английскому языку, обеспечить разностороннее развитие средних школьников. Вместе с тем широкое привлечение элементов занимательности способствует формированию подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности учащихся. В процессе изучения грамматики дети получают возможность видеть “волшебство” уже знакомых им слов; понимать, что обычные слова достойны изучения и внимания. Занятия кружка пробуждают у школьников стремление расширять свои знания по английскому языку, совершенствовать свою речь. Содержание и методы обучения содействуют приобретению и закреплению учащимися прочных знаний и навыков, полученных на уроках английского языка, обеспечивает единство развития, воспитания и обучения.
Цели курса:
- позволяет устанавливать системные связи в языке и делать речь грамматически правильной и чистой без сверхъестественных усилий;
- позволяет лучше понимать культурные особенности людей, говорящих на этом языке, их менталитет;
- помогает осознавать особенности системы родного языка;
- способствуют развитию логики и памяти, дисциплинирует мышление;
- облегчает процесс взаимодействия в устной и письменной речи.
4. Место предметного кружка в учебном плане.
Рабочая программа кружка английского языка “Английский с удовольствием” рассчитана для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. Срок реализации данной рабочей программы – 2016-2017 учебный год. Рабочая программа рассчитана на 34 часа (по 1 часу в неделю). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем кружка, дает примерное распределение учебных часов по темам занятий и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебно-воспитательного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
5. Результаты освоения предметного кружка.
Рабочая программа по английскому языку предусматривает развитие у учащихся общеучебных умений, навыков и способов деятельности, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернета. По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.
К концу курса предметного кружка учащиеся будут:
знать/понимать:
основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное – в утвердительной и отрицательной формах; порядок слов в предложении;
предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемым и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым;
некоторые формы безличных предложений в настоящем времени;
предложения с оборотами there is \ there are в Present Simple и Past Simple;
простые распространённые предложения; предложения с однородными членами.
сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and и but;
сложноподчинённые предложения с because;
правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite);правильные и неправильные глаголы в Present, Past Perfect; неопределённую форму глагола to be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must и would; глагольные конструкции I’d like to…;
артикли (неопределённый, определённый, нулевой) в пределах наиболее распространённых случаев употребления;
существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные; существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределённым и нулевым артиклем; притяжательный падеж существительных;
прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения;
местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные, неопределённые (some, any, no для обозначения количества вещества, предметов); вопросительные слова;наречия времени (yesterday, tomorrow, never, often, sometimes), наречия степени (much, little, very);
количественные числительные; порядковые числительные;
предлоги места, времени и направления (in, on, at, into, to, from, of, in the middle of, next to, under, behind, between, above, in the left (right), after, before, about, for, with);
сочинительные союзы and и but.
уметь:
вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
участвовать в этикетном диалоге.
6. Содержание предметного кружка.
Предметное содержание устной и письменной речи в средней школе соответствует образовательным и воспитательным целям, а также возрастным особенностям средних школьников и включает следующее:
•Артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;•Существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery);
•Глаголы в действительном залоге в Present Continuous,; глаголы Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, to care of, to look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/are в Past Simple;
•Причастия I и II для образования Present Continuous Active;
•Местоимения: притяжательные в абсолютной форме, возвратные, местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного;
•Наречия, образованные с помощью суффикса –ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными; наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;
•Союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why;
Предлоги места, времени, направления;
•Простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
•Специальные вопросы; альтернативные вопросы; разделительные вопросы;
•Восклицательные предложения для выражения эмоций;
•Сложноподчиненные предложения с придаточными:
определительными с союзными словами: who/that/which;дополнительными с союзом that;
причины с союзом because.
•Глагольные конструкции типа:
Verb+doing smth (enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up+doing smth);
Be/look/feel+adverb/adjective.Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:
•Слов, словосочетаний с формами на –ing без различения функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) – эквивалента модального глагола can – be able to.
7. Календарно-тематическое планирование предметного кружка.
36 час.
№ п/пВ теме Дата Тема урока Виды деятельности
по плану по факту Раздел №1. Имя существительное.
4 час.
1. 1. 05.09.16 В стране артиклей. Аудирование: - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты.
Чтение: - читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; - читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, сравнивать полученную информацию, выражать свое мнение; - читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письменная речь: - составлять и писать открытки личного характера с опорой на образец; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - письменно фиксировать усвоенный материал (слова, предложения), выполнять письменные задания: отвечать на данные вопросы и т.д.
2. 2. 12.09.16 Выбор друзей в стране артиклей. 3. 3. 19.09.16 Игра «Не пара». Существительные - исключения 4. 4. 26.09.16 Сочиняем сказку «Кто твой хозяин?». Притяжательный падеж Раздел №2. Имя прилагательное.
3 час.
5. 1. 03.10.16 Чудеса в стране слов. Прилагательные 6. 2. 10.10.16 Чудесные превращения. Степени сравнения прилагательных. 7. 3. 17.10.16 Превосходная степень сравнения прилагательных Раздел №3. Местоимения.
2 час.
8. 1. 24.10.16 В удивительном городе «Неслове». Местоимения 9. 2. 31.10.16 Указательные местоимения That is/this is; those are\these are Раздел №4. Предлоги.
4 час.
10. 1. 07.11.16 Предлоги места 11. 2. 14.11.16 Разгадывание кроссвордов. Предлоги времени. 12. 3. 21.11.16 Сколько родственников! Предлоги 13. 4. 28.11.16 Грамматическая зоркость: викторина Глагол, времена – 21 час.
14. 1. 05.12.16 Ваши старые знакомые. Глаголы: to be, to have Аудирование: Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе).
Говорение: Рассказывать о прошедших выходных днях, о планах на будущее, описывать обычные повторяющиеся действия с опорой на план.
Чтение:
- Читать небольшие тексты и составлять вопросы к прочитанному тексту.
- Читать с полным пониманием прочитанного.
Письмо: Применять изученный грамматический материал в письменной речи.
15. 2. 12.12.16 Рыцари на службе королевы Grammar. Модальные глаголы. 16. 3. 19.12.16 В гости к have to. 17. 4. 26.12.16 Игра «Найди меня!», обороты «There is / there are» 18. 5. 09.01.17 В королевстве ошибок. Порядок слов в предложении 19. 6. 16.01.17 В городе Present Simple
20. 7. 23.01.17 Спрятавшиеся слова. Вспомогательные глаголы 21. 8. 30.01.17 Неожиданные остановки в пути. Наречия 22. 9. 06.02.17 Словесный бейсбол. Образование вопросительных предложений. 23. 10. 13.02.17 В городе Past Simple
Экскурсия в прошлое 24. 11. 20.02.17 Тайна госпожи Question. Вопросительные предложения в поисках родственника. 25. 12. 27.02.17 Игра «Найди родственника». Неправильные глаголы. 26. 13. 06.03.17 Ребус «В музее древности» 27. 14. 13.03.17 Остановись мгновение! Настоящее длительное время. 28. 15. 20.03.17 Настоящее длительное время. 29. 16. 27.03.17 Инсценирование сказки “Once upon a time...” 30. 17. 03.04.17 Заблудившиеся слова. Порядок слов в предложении 31. 18. 10.04.17 Путешествие в город To be going to. 32. 19. 17.04.17 Заблудившиеся слова. Порядок слов в предложении 33. 20. 24.04.17 Путешествие в город To be going to 34. 21. 08.05.17 Конкурс знатоков. 35. 22. 15.05.17 «Опросчик».Правило построения вопросов на английском языке. 36. 23. 22.05.17 Разработка газеты «История возникновения правительства Великобритании». 8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
№ п/пНаименования объектов и средств материально-технического обеспечения Примечание
Книгопечатная продукция
1. - Учебники «Английский с удовольствием» для 6 классов.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- Примерная программа среднего образования по иностранному языку.
- Е.А. Барашкова Грамматика английского языка. Сборник упражнений: 5-6 классы: к учебнику М.З. Биболетовой и др. – М.: Экзамен, 2013.
- М.А. Гацкевич Грамматика английского языка для школьников: Сборник упражнений. Книга 1. – СПб.: КАРО, 2010.
- Ю.С.Веселова Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 6 класс (в формате ЕГЭ). – М.: Интеллект-Центр, 2013.
Книгопечатная продукция для личного использования учащихся
2. УМК «Английский – 6», автор Кузовлев В.П., изд. Просвещение, Н.Л. Вакуленко «Английский язык в схемах и в таблицах», Speakout Elementary. Демонстрационные печатные пособия
3. - Алфавит (настенная таблица).
- Учебные плакаты по предмету.
- Изображения символов и флагов стран изучаемого языка.
- Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры.
- Изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка. Информационно-коммуникационные средства обучения
4. Мультимедийный компьютер (с пакетом прикладных программ, графической операционной системой, приводом для чтения/записи компакт-дисков, аудио-видео входами/ выходами, акустическими колонками, микрофоном и наушниками и возможностью выхода в Интернет).
Экранно-звуковые и мультимедийные средства обучения.
5. Аудиокурс для занятий в классе