Разработка игры — занятия по ФЦКМ во второй младшей группе Как мы слонёнка лечили


Игра-занятие во второй младшей группе по ФЦКМ «Как мы слонёнка лечили»
Программные задачи:
- познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья. Дать представление о роли лекарств в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью;
– развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов.
– формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим.
– продолжать работу по профилактике простудных заболеваний.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы
Планируемые результаты: имеет представление о работе врача, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, эмоционально воспринимает стихотворение, проявляет сочувствие к персонажу, знает правила обращения с лекарствами, участвует в разговорах во время беседы, проявляет активность при участии в физкультминутке, самомассаже.
Словарная работа: пополнять словарный запас детей медицинской терминологией: лекарство, градусник, микстура, таблетки.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, беседа «Мы были в гостях у врача», чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева Г. П., Журавлева О. М., Сазонова О. Г. глава «У врача «Как лечили мишку», «Осторожно лекарство», разучивание комплекса самомассажа «Неболейка»
Материалы и оборудование: игрушка: слонёнок; белый халат, чемоданчик, медицинские инструменты (фонендоскоп, шпатель, градусник); макеты лекарств (таблетки, микстура).НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
I Вступительная беседа
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие предметы здесь находятся: термометр, фонендоскоп, шприц, таблетки, йод, бинт. (предметы перечисляются) Кто догадался, кому принадлежат эти предметы? (врачу)
Воспитатель: Что делает врач? (следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки, измеряет рост)
II Игровая ситуация
Воспитатель: Сегодня я буду доктором. Какие вы все красивые, веселые, улыбаетесь. А зубы у вас не болят? Покажите зубы. А горло у вас не болит? Откройте рот. Покажите язык. Молодцы, никто не болеет.
Стук в дверь. Влетает птичка.
Воспитатель (от лица птички): Беда! Беда! Случилась беда! Заболел слонёнок!
Воспитатель: Какое несчастье, нужно ему помочь. Дети, как мы можем помочь слонёнку? (вызвать врача, дать лекарства, отвезти в больницу)
Воспитатель: Вспомните, а какой врач лечил животных? (доктор Айболит)
Воспитатель: А можно я сегодня буду доктором Айболитом, а вы моими помощниками? (да)
Воспитатель: Тогда, дорогие помощники, давайте покажем, какой доктор Айболит.
III. Физкультминутка – Этюд
(Выполняют стоя)
Добрый доктор Айболит
Всех излечит, исцелит:
Если кто-то заболел,
Много сладкого поел,
Нос и горло простудил,
И колено вдруг разбил.
Добрый доктор к вам придет
И болезнь быстрей пройдет.
IV. Игровая ситуация
Воспитатель: Сегодня нам нужно помочь слонёнку. Кто скажет, где живёт слонёнок? (в лесах Африки)
Воспитатель: Давайте позвоним Слонёнку, чтобы он нас ждал.
V. «Звонок по телефону» (Воспитатель звонит по телефону):
Дети:
Жди, Слонёнок, нас, не бойся,
Ты не плачь, а успокойся.
VI. Игровая ситуация
Воспитатель: Отправляемся лечить слонёнка.
(Дети подходят к домику слонёнка)
Воспитатель: Вот мы и пришли к домику Слонёнка. Все воспитанные люди, прежде, чем войти должны постучаться. Мы же с вами воспитанные? (да)
- Давайте постучимся. (Дети стучатся)
(Воспитатель берет слонёнка, у него завязано горло)
Воспитатель: Здравствуй, Слонёнок. Что случилось у тебя?
Воспитатель (от лица  слонёнка):
Апчхи! Апчхи!
У меня печальный вид
Голова моя болит
Я чихаю, я охрип.
У меня наверно грипп!
Воспитатель: Я доктор Айболит, а дети - мои помощники, не бойся, мы тебя вылечим. Дети, с чего мы начнем лечение? (измерим температуру)
Воспитатель: Давай-ка, слоник, измерим тебе температуру. Как? (воспитатель просит ребенка поставить градусник слонёнку)
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, есть ли у слонёнка температура. (воспитатель берет градусник и смотрит).
Воспитатель: Ой, температура большая, 37,8. Теперь, слоник, мы тебя послушаем. Покажите, каким инструментом мы будем слушать слонёнка? (дети показывают, воспитатель просит ребенка взять фонендоскоп послушать слонёнка, при этом ребенок говорит: «дышите», «не дышите»)
Воспитатель: Теперь посмотрим горло. Слоник, скажи: «А-а-а».
Воспитатель (от лица слонёнка ): «А-а-а»
Воспитатель: Горло красное. У тебя простуда, оттого и температура. Прими лекарства: вот тебе микстура (ставит пузырек с «микстурой», вот тебе таблетка (дает «таблетку»)Воспитатель (от лица слонёнка): Не хочу.
Ребенок (читает стихотворение):
Пусть таблетки не вкусны,
Это не конфетки.
Принимать их все должны,
Взрослые и детки.
Воспитатель (от лица слонёнка): Тогда приму лекарства.
(Воспитатель дает слонёнку лекарства)
Воспитатель (от лица слонёнка): Мне уже лучше.
Воспитатель: Это, ты таблетки приняла, но для полного выздоровления не забудь принять таблетки и завтра. Дети, кто слонёнку дал таблетки, сироп? (доктор Айболит)
Воспитатель: А вам кто дает таблетки? (мама)
Воспитатель: А самим можно принимать таблетки, сироп? (нет)
Воспитатель: Почему? (можно отравиться, умереть)
Воспитатель: А чтобы, Слонёнок не простужался больше, нужно каждый день делать массаж «Неболейка». Мои помощники тебя научат.
VII Массаж «Неболейка»
(Делают стоя)
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
(Поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
(Указательным пальцем растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
(Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают лоб движениями в стороны)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
(Разжать указательные и средние пальцы, растирать пальцами точки за и перед ушами)
Знаем, знаем, да-да-да,
Нам простуда не страшна.
(Потирать ладони друг о друга.)
Воспитатель: А еще, Слонёнок, чтобы не болеть, нужно принимать витамины. Ты всё запомнил, что мы тебе говорили?
Воспитатель (от лица слонёнка):
- Да
Слонёнок благодарит детей. Дети прощаются со слонёнком.
VIII. Физкультминутка
(Дети выполняют движения согласно словам)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно глубоко,
Видишь, как идти легко,
Подошла к концу игра,
В группу нам спешить пора.
IX. Рефлексия:
- Что понравилось вам сегодня делать на занятии?
- А понравилось лечить Слонёнка?
- А вашим ушкам, носикам понравилось, как вы делали массаж?
- Я уверена, что вы не будите бояться врача, и не будите плакать, если увидите их. Врачи обязательно вам помогут, если вы заболеете.
Доктора нужны за тем,
Чтобы помочь всегда и всем!