Рабочая программа по географии 10 класс.Учебник География.Профильный уровень В Н.Холина


Календарно- тематическое планирование курса «География» (профильный уровень) 10 класс
68 часов, 2 часа в неделю
№ Система разделов, уроковДомашнее задание
Тип урока Виды деятельности Информационно метод. обеспечение Сроки
планирФактич.
Раздел 1. География в современном мире - 6ч.
Тема 1. География как наука- 3ч.
1 Место географии в системе наук. География как наука.
Возможности, которые дает география для жизни и работы. Географическое образование.
Д/з: §1,2
решение задач географической олимпиады. Комбинированный проблемное изложение дискуссия, Учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Оборудованное рабочее место учителя: компьютер с выходом в Интернет и мультимедиа-проектор.
Диск. 2 Пространство – объект изучения географии.
Концепция географического положения.
Практическая работа№1
«Влияние ГП на возникновение и рост городов в разные исторические периоды».
Д/з: §2
Комбинированный создание проблемной ситуации, работа парами Учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Оборудованное рабочее место учителя: компьютер с выходом в Интернет и мультимедиа-проектор.
Диск. 3 Конференция
«Географическое положение и местоположение моего города (села)» (создание и защита проектов).
Д/з: подготовить 5-минутные сообщения о великих путешественниках.
Урок-конференция
беседа, комментарии, практическая работа Учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Оборудованное рабочее место учителя: компьютер с выходом в Интернет и мультимедиа-проектор.
Диск. Тема 2. Методы географических исследований-3ч.
4 Методы географических исследований (экспедиционный, описательный, картографический)
Д/з: §1 стр. 14 Практикум
групповая работа, самостоятельная работа с источниками информации Учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Оборудованное рабочее место учителя: компьютер с выходом в Интернет и мультимедиа-проектор.
Диск. 5 Модели в географии. Модель ТюненаПрактическая работа №2
«Влияние удаленности хозяйственных объектов от рыночного центра на эффективность производства
(на примере модели Тюнена)».
Д/з §2 стр. 15 Практическая
работа
Учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Оборудованное рабочее место учителя: компьютер с выходом в Интернет и мультимедиа-проектор.
Диск.
Выполнение практической работы: модификация идеальной модели при введении дополнительных реальных факторов: 1) реки с известным направлением течения, 2) города с меньшей рыночной зоной.
Задание 1. Главный вопрос, на который мы должны ответить: как изменится размещение зон с сельским хозяйством различной специализации и разной интенсивности и, соответственно, прибыльности, если через наш город протекает судоходная река в направлении с северо-запада на юго-восток (для 1-го варианта) и в направлении с юго-востока на северо-запад (для 2-го варианта).То есть в модели Тюнена появляется один реальный фактор.
Задание 2. Как изменится размещение зон с сельским хозяйством различной специализации и разной интенсивности и, соответственно, прибыльности, если неподалеку от главного города расположен меньший по размеру город со своей рыночной зоной. 6 Новейшие методы географических исследований (ГИС, космический мониторинг Земли)
Д/з §3
Изучить сайт Google.Earth и подготовить сообщения по его использованию на практике.
повторение материалов раздела, выполнение тестов Практикум
Исследователь
ская работа
Работа по группам. Учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Оборудованное рабочее место учителя: компьютер с выходом в Интернет и мультимедиа-проектор.
Диск. Радел 2. Политическая карта мира: государства и границы- 21ч.
Тема 1. Объекты политической карты мира-9ч.
7 Каковы основные черты независимых государств?
Комбинированный
Д/з:§1 тема 1 раздел 2 Комбинированный
групповая работа, работа в Интернете Учебник, атлас, рабочая тетрадь; компьютер с выходом в Интернет и мультимедиа-проектор. Диск.
Сайт Всемирной книги фактов ЦРУ
www.cia.gov –
World Fact Book и Содружества 8 Какие формы государственного правления имеют независимые государства?
Д/з §2 тема 1 раздел 2
(Холина В.Н.)
§3 темы 1 стр. 17
(Максаковский В.П.) Комбинированный
самостоятельная работа Учебник, атлас, рабочая тетрадь; компьютер с выходом в Интернет и мультимедиа-проектор. Диск.
www.thecommonwealth.org - сайт Содружества Британского 9 Какие формы государственного устройства имеют независимые государства?
Д/з:§2 тема 1 раздел 2 (Холина В.Н.)
§3 темы 1 стр. 17
(Максаковский В.П.) Комбинированный
самостоятельная работа Учебник, атлас, рабочая тетрадь; компьютер с выходом в Интернет и мультимедиа-проектор. Диск.
http://www.state.gov/ 10 Почему на политической карте мира появляются непризнанные и самопровозглашенные государства?
Д/з §3 тема 1 раздел 2
Подготовка докладов для участия в круглом столе. Комбинированный
групповая работа (рабочие группы по регионам) работа в Интернете Учебник, атлас, рабочая тетрадь; компьютер с выходом в Интернет и мультимедиа-проектор. Диск.
http://www.karty.narod.ru 11 Имеют ли право на самоопределение самопровозглашенные государства?
Д/з: §3 тема1 раздел 2 Круглый стол
Проектная
групповая работа
работа над проектом Самостоятельная работа над проектом
учащихся с источниками информации и последующее выступление с сообщениями.
При подготовке круглого стола.
Создать рабочие группы (не более 5).
Формирование Совета безопасности ООН и представителей Международного суда (независимые эксперты).
Выступление групп с докладом по одной из стран «заинтересованных представителей» территории, доказывающей право на самоопределение.
При этом слушателей тоже следует разбить на два лагеря: одни - за предоставление независимости, другие - против.
После доклада выступают «представители ООН», а потом и все желающие.
Обсуждение и голосование о (не)предоставлении независимости. 12 Что такое международные территории и каков их статус?
Д/з: §4 тема 1 раздел 2
Комбинированный
групповая работа за компьютером Географический энциклопедический словарь: Понятия и термины. - М.: Советская энциклопедия, 1988. 13 Где и почему расположены территории с неопределенным статусом? Когда и почему появились на политической карте мира несамоуправляющиеся территории?
Д/з: §5, 6 тема 1 раздел 2 Комбинированный
групповая работа за компьютером Социально-экономическая география зарубежного мира / Под ред. В. В. Вольского. - М.: Дрофа, 2005.
http://www.intourion.ru/
Статистические данные, история и карты по всем странам и территориям мира 14 Какие функции выполняют межгосударственные политические организации?
Д/з: § 7 тема 1 раздел 2 Комбинированный
работа парами за компьютером Учебник, атлас, рабочая тетрадь; компьютер с выходом в Интернет и мультимедиа-проектор. Диск.
15 Миротворческие миссии ООН
Д/з: § 7 тема 1 раздел 2, подготовить сообщение и презентацию по теме «Миссии ООН по поддержанию мира» Комбинированный Дискуссия, работа в группах Сайт ООН http://www.un.org/,
Сайт Содружества (Британского) http://www.thecommonwealth.org/ Тема 2. Территория и границы государства-2ч.
16 Территория и границы государств
Д/з: §1 тема 2 раздел 2
Комбинированный
групповая работа, совместная деятельность Ресурсы: диск, физико-географическая карта
учебник, атлас, рабочая тетрадь; компьютер с выходом в Интернет и мультимедиа-проектор. 17 Естественные рубежи как государственные границы
Практическая работа №3 «Какую роль сыграли естественные рубежи в формировании государственных границ»
Д/з: Начать работу по подготовке реферата «Кому принадлежит Северный полюс?» Комбинированный
самостоятельная работа, работа в Интернете физико-географическая карта
учебник, атлас, рабочая тетрадь; компьютер с выходом в Интернет и мультимедиа-проектор. Тема 3. Формирование политической карты регионов мира.-7ч.
18 Какие события повлияли на формирование современной политической карты мира?
Д/з §1 тема 3 раздел 2.
Подготовить сообщение «Независимость Косово: за и против» (по материалам диска и Интернета). Комбинированный
работа в группах совместная работа Страны мира сегодня - электронная версия справочника ИТАР-ТАСС http://sms-tass.ru/client/demo/sc106 19 Как формировалась политическая карта Европы?
Д/з: §2 темы 3. Комбинированный Дискуссия, работа в группах, практическая работа Страны мира сегодня - электронная версия справочника ИТАР-ТАСС http://sms-tass.ru/client/demo/sc106 20 Интеграция и сепаратизм в Европе.
Практическая работа №4 «Как формировалась политическая карта Европы»
Д/з: §2 темы 3. Комбинированный, практикум Дискуссия, работа в группах,работа с картами , текстом учебника, практическая работа Страны мира сегодня - электронная версия справочника ИТАР-ТАСС http://sms-tass.ru/client/demo/sc106 21 Как формировалась политическая карта Азии?
Практическая работа№5 «Как формировалась политическая карта Азии»
Д/з: §3 темы 3. Комбинированный, практикум Дискуссия, работа в группах,работа с картами , текстом учебника, практическая работа Страны мира сегодня - электронная версия справочника ИТАР-ТАСС http://sms-tass.ru/client/demo/sc106 22 Как формировалась политическая карта Африки?
Д/з: §4 темы 3. Комбинированный, практикум Дискуссия, работа в группах,работа с картами , текстом учебника, практическая работа«Как формировалась политическая карта Африки» (обуч.) Страны мира сегодня - электронная версия справочника ИТАР-ТАСС http://sms-tass.ru/client/demo/sc106 23 Как формировалась политическая карта Америки?
Д/з: §5 темы 3. Комбинированный, практикум Дискуссия, работа в группах,работа с картами , текстом учебника
Страны мира сегодня - электронная версия справочника ИТАР-ТАСС http://sms-tass.ru/client/demo/sc106 24 Как формировалась политическая карта Океании?
Д/з: §6 темы 3. Комбинированный Дискуссия, работа в группах,работа с картами , текстом учебника, Практическая работа «Как формировалась политическая карта Океании» (обуч.)
Страны мира сегодня - электронная версия справочника ИТАР-ТАСС http://sms-tass.ru/client/demo/sc106 Тема4. Политическая география и геополитика-3ч.
25 Политическая география и геополитика. Традиционные геополитические теории и модели.
Д/з: §1, 2 тема 4 раздел 2. Комбинированный
самостоятельная работа, работа в Интернете Страны мира сегодня - электронная версия справочника ИТАР-ТАСС http://sms-tass.ru/client/demo/sc106 26 Геополитическое положение РФ. Практическая работа№6 «Как изменилось геополитическое положение России после распада СССР?»
Д/з: тема 4 раздел 2, завершить задание 10 рабочей тетради Комбинированный
Выполнение заданий практикума, дискуссия, работа в группах 27 Итоговый контроль знаний по темам: «Политическая карта мира: государства и границы». Контрольная работа .1143000000КонтрольныйКонтрольная работа Раздел 3 .Богатство и бедность: типы стран-19ч.
Тема 1. Показатели уровня социально- экономического развития стран мира.-10ч.
28 Как оценить уровень развития и тип страны?
Д/з §1 тема 1 раздел 3 Комбинированный самостоятельная деятельность: Работа с текстом учебника и интерактивной таблицей на диске
Учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Компьютер с выходом в Интернет и мультимедиа- проектор.
29 ВВП и ВНП как главные индикаторы уровня развития страны.
Д/з §1,2,3 тема 1 раздел 3 Проблемное изложение
самостоятельная деятельность: Работа с текстом учебника и интерактивной таблицей на диске учебника и интерактивной таблицей на диске «Объемы и подушевые показали ВВП по странам мира, по покупательной способности валют».
Интерактив «Взаимосвязь между показателями ВВП».
Таблица «Структура ВВП по странам мира». Компьютерный класс с выходом в Интернет. Диск.
«Все о лауреатах Нобелевской премии – http://nobelprize.org/
Страны мира сегодня — электронная версия справочника ИТАР-ТАСС http://sms-tass.ru/client/demo/sc106 30 Отраслевая структура ВВП
Д/з: посмотреть сайты международных организаций, где представлены новые статистические данные Изучение нового материала Дискуссия, самостоятельная работа в парах. «Все о лауреатах Нобелевской премии – http://nobelprize.org/
Страны мира сегодня — электронная версия справочника ИТАР-ТАСС http://sms-tass.ru/client/demo/sc106 31 Где и почему расположены богатые и бедные страны мира?
Д/з §2,3 тема 1 раздел 3 Комбинированный, практикум
совместная
лекция, беседа, практикум
Учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Сайт Государственного секретаря США http://www.state.gov/
Статистические данные, история и карты по всем странам и территориям мира http://www.intourion.ru/ 32 Всемирный банк: классификация стран по уровню ВНД на душу населения.
Д/з:повторить материала главы. Комбинированный
Эвристическая беседа, работа в группах, выступления уч-ся с сообщениями. Компьютерный класс с выходом в Интернет. Диск.
«Все о лауреатах Нобелевской премии – http://nobelprize.org/
Страны мира сегодня — электронная версия справочника ИТАР-ТАСС http://sms-tass.ru/client/demo/sc106 33 Чем различаются страны с высоким, средним и низким уровнем доходов?
Д/з: завершить выполнение задания 2. Практикум самостоятельная работа с источниками информации Учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Оборудованное рабочее место учителя: компьютер с выходом в Интернет и мультимедиа-проектор.
Диск 34 Всемирный банк: государства и территории с критическим уровнем внешней задолженности, низким уровнем дохода и нестабильной политической обстановкой.
Д/з: Подготовить презентацию об одной из рассмотренных стран по плану. Комбинированный Практическая работа, дискуссия, работа в группах www.wikimapia.org –космические снимки и карты;
www.flickr.org –альбом фотографий по странам мира. 35 Конференция «Страны и территории с критическим уровнем внешней задолженности, низким уровнем дохода и нестабильной политической обстановкой» Практикум Проектная деятельность Учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Оборудованное рабочее место учителя: компьютер с выходом в Интернет и мультимедиа-проектор.
Диск 36 Как самому составить многопризнаковую классификацию стран?
Д/з: завершить задание №3 Комбинированный
Практическая
групповая работа,
беседа, практикум (обуч.) Интерактивная презентация «Методика многопризнаковой классификации»
Задание №3 рабочей тетради «Как самому составить многопризнаковую классификпацию стран»? 37 Многопризнаковая классификация стран региона (по выбору). Практическая работа№7
«Составление многопризнаковой классификации стран (проект)»
Д/з: завершить работу над проектом Работа над
проектом
самостоятельная работа в группах с источниками информации Сайт Государственного секретаря США http://www.state.gov/
www.wikimapia.org – Космические снимки и карты;
www.flickr.org – Альбом фотографий по странам мира Тема 2. Типы стран современного мира-9ч. 38 Географические закономерности в размещении более развитых стран и менее развитых стран.
Д/з: повторить тему 1 раздела 3. Комбинированный Дискуссия, работа в группах, самостоятельная работа уч-ся с разными источниками информации, выступления с сообщениями. Учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Оборудованное рабочее место учителя: компьютер с выходом в Интернет и мультимедиа-проектор.
Диск 39 Какую роль в мировой экономике страны различных социально-экономических типов?
Д/з §2 тема 2 раздел 3
Завершить выполнение задания 4 в рабочей тетради, написать аналитическую записку
Практикум работа парами
проблемная лекция – беседа, практическая работа Учебник, атлас, рабочая тетрадь.
www.wikimapia.org – Космические снимки и карты;
Задание 4 рабочей тетради, «Какую роль играют в мировой экономике экономически развитые, развивающиеся и страны с переходной экономикой?»
Диаграмма «Доля в мировом экспорте, %»). 40 Классификация развивающихся стран по географическому положению: развивающиеся страны, не имеющие выхода к морю.
Д/з §2 тема 2 раздел 3, завершить задание №6 в р/т. Комбинированный
Проблемное изложение
индивидуально-групповая работа Учебник, атлас, рабочая тетрадь.
www.wikimapia.org – Космические снимки и карты;
www.flickr.org – Альбом фотографий по странам мира
Статистические данные по странам мира http://www.intourion.ru/
Оффшорные зоны мира (словарь)
задание №6 р/т «Как сформировать транспортные коридоры для экспорта товаров из стран, не имеющих выхода к морю»?
Задание №7 р/т «Почему малые островные государства привлекают особое внимание мирового сообщества»?
Контурная карта в р/т (или в интерактивном режиме на диске). 41 Классификация развивающихся стран по географическому положению: малые островные и прибрежные развивающееся страны. Комбинированный Дискуссия, самостоятельная работа уч-ся с источниками информации, выступления уч-ся Учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Оборудованное рабочее место учителя: компьютер с выходом в Интернет и мультимедиа-проектор.
Диск 42 Наименее развитые страны
(сбор и анализ
фактов)
Практическая работа№8 «Почему наименее развитые страны имеют чрезвычайно низкий уровень и качество жизни?»
Д/з: §2 тема 2 раздел 3 , заполнить таблицу и карту к заданию, завершить задание №6 в р/т. Комбинированный, практикум
индивидуально-групповая работа, практическая работа Учебник, атлас, рабочая тетрадь
www.un.org/ohrlls/
все о наименее развитых странах 43 Географическая типология стран мира.
Д/з:
Выполнение картосхемы «Типы стран современного мира».
Завершить выполнение задания №9. Практикум индивидуально – групповая работа, практическая работа «Где размещены страны различных типов?» (тренинг,)
Карты на сайте фирмы «Туринфо Глобал-Трэвл» Физ.карты с названиями на русском языке http://www.tgt.ru/info.php?id=7
Атлас Викимедиа http://commons.wikimedia.org/wiki/Atlas
Космические снимки и карты http://www.wikimapia.org/
Ссылки на Интернет-сайты к разделу 3 (Богатство и бедность: типы стран) – электронный учебник 44 Конференция «Типы стран современного мира».
Д/з:
Повторить материалы раздела 3, подготовиться к тестиованию. Практикум
Дискуссия, представление результатов групповой работы, выступления с сообщениями и презентация проектов. Учебник, атлас, рабочая тетрадь
www.un.org/ohrlls/
все о наименее развитых странах
Словарь экономических терминов - http://dic.academic.ru/library.nsf/econ_dict/ 45 Как формируется территориальная структура колониальной экономики?
Практическая работа №9 «Как формируется территориальная структура колониальной экономики?»
Д/з: завершить выполнение задания №10 в р/т.
Комбинированный, практикум Дискуссия, работа в группах, самостоятельная работа уч-ся с источниками информации и последующее выступление с сообщениями. Учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Оборудованное рабочее место учителя: компьютер с выходом в Интернет и мультимедиа-проектор.
Диск 46 Типы стран современногомира (обобщающий урок) Контрольный тестирование Раздел4. Население и культура- 22ч.
Тема1. Размещение населения-11ч.
47 Где и когда появились люди на Земле?
Д/з: 1 темы 1раздела 4. Комбинированный Дискуссия, работа в группах. Учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Оборудованное рабочее место учителя: компьютер с выходом в Интернет и мультимедиа-проектор.
48 Как узнать точное число жителей страны?
Комбинированный Работа над проектом, дискуссия, самостоятельная работа уч-ся с различными источниками ниформацииУчебник, атлас, рабочая тетрадь.
Оборудованное рабочее место учителя: компьютер с выходом в Интернет и мультимедиа-проектор.
Диск 49 Какие факторы определяют расселение людей?
Д/з: § 3 темы 1 раздела 4
Завершить выполнение задания 1 Рабочая тетрадь
Найти в Интернете информацию о последних природных и техногенных катастрофах и их влиянии на размещение населения.
Комбинированный, практикум групповая работа, совместная деятельность, практическая работа карта «Плотность населения мира», учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Сайт организации ООН по народонаселению
http://www.prb.org/
Конфликты природопользования в Африке электронный учебник
Межгосударственные конфликты водопользования электронный учебник
найди работу
http://mega.km.ru/ 50 Конференция.Природные, политические и техногенные катастрофы, и их влияние на размещение населения.
Урок-конференция Выступления учащихся с докладами, обсуждение. Представление результатов работы над проектом, самостоятельная работа учащихся с источниками информации и последующее выступление с сообщениями Учебник, атлас, рабочая тетрадь
Сайт организации ООН по народонаселению
http://www.prb.org/ 51 Почему люди переезжают из одной страны в другую?
Практическая работа№10«Почему и куда направлялись потоки мигрантов?»
Д/з: §4 темы 1 раздела 4 завершить выполнение задания 2 рабочей тетради. Комбинированный , практикум
групповая работа, самостоятельная работа учащихся Учебник, атлас, рабочая тетрадь
http://www.migrationinformation.org
/DataTools/pyramids.cfm,
http://www.migrationinformation.org с информацией о миграциях и сайт Организации ООН по беженцам 52 Какие показатели используются для оценки количества и качества населения?
Д/з: Комбинированный индивидуально-групповая, дискуссия, Частично-поисковая деят-тьЗадание 3 рабочей тетради «Как по демографическим показателям определить уровень социально-экономического развития страны?»
Работа с текстом учебника и картами Интерактивная таблица «Демографические показатели стран и территорий мира, 2006г.» (или по картодиаграммам на диске).
Результат работы оформляется в виде таблицы, либо контурной карты. 53 Какие существуют различия по демографическим показателям между регионами мира? Комбинированный индивидуально-групповая, дискуссия, Частично-поисковая деят-тьКарта «Население мира»
Учебник, атлас, рабочая тетрадь.
http://www.china-profile.com/data/ani_ceu_pop.htm -
стат. данные о населении в Китае
http://www.prb.org/- Сайт организации ООН по народонаселению
http://www.xist.org/default1.aspx - глобальная статистика по населению 54-55 Демографические пирамиды
Практическая работа№11 «Какие исторические события отразились на форме демографической пирамиды РФ?»
Д/з: §5 темы 1 раздела 4 Комбинированный, проблемное изложение, практикум дискуссия,
проблемные задания, практическая работа Задание№ 4 р/т , учебник, атлас
www.census.gov/ipc/www/idbpyr.html -
демографические пирамиды 56 Как изменялась численность населения регионов мира?
Д/з: §6 темы 1 раздела 4
Завершить выполнение задания 6 и 7 в р/т, подготовить аналитическую записку:
«Прав ли был Мальтус». Комбинированный, практикум групповая работа, работа над проектом, практическая работа с источниками информации и последующее выступление с сообщениями Учебник, атлас, рабочая тетрадь.
«Ссылки на Интернет - сайты к разделу 4 (Население и культура)»
Электронный учебник 57 Как государство регулирует число своих граждан?
Д/з: §7 темы 1 раздела 4
Найти в сети Интернет информацию о демографической политике в РФ и подготовить краткое письменное сообщение. Комбинированный, поисковая совместная деятельность Карта «Население мира»
Учебник, атлас, рабочая тетрадь.
«Ссылки на Интернет - сайты к разделу 4 (Население и культура)».
Электронный учебник,презентация «Население мира» Тема2. Культурные районы мира-11ч.
58 Что такое культура и из каких элементов она состоит? Где и когда формируются этносы как главные носители культуры?
Д/з: подготовить доклад об истории формирования русского этноса Комбинированный совместная деятельность, проектная www.gumilevica.kulichki.ru/
нтерактивные карты по этногенезу, истории этносов
www.ethnology.boom.ru/
все об этнографии
www.inset~icon:article.png
Карьера Этнография 59 Этнический состав населения стран мира.
Практическая работа №12 «Как определить страну мира по этническому составу населения»
Д/з: опережающее задание: Подготовка презентаций по проекту «Формирование национального состава моего района (города)» Комбинированный проблемные задания,
проблемные вопросы http://www.demoscope.ru/ - все о религиях
http://www.adherents.com/ - религиозный состав населения мира
www.inset~icon:article.png - карьера Этнография 60 Как формируются языки и как они влияют на этносы и государства? Практическая работа №13 «Какие исторические события способствовали распространению языков?»
Д/з: подготовить доклады по проекту Комбинированный Дискуссия, работа с разными источниками информации Учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Оборудованное рабочее место учителя: компьютер с выходом в Интернет и мультимедиа-проектор.
Диск 61-62 География религий
Д/з:
Завершить выполнение задания 10 Практикума. Комбинированный групповая работа, самостоятельная работа «Религии мира»
http://www.adherents.com/ - Религиозный состав населения мира
http://www.religio.ru/news/index.html - Портал Религии мира
http://www.buryatmongol.com/ -
Традиционные верования народов мира 63 Как влияют религии на хозяйство, политику и культуру регионов мира?
Практическая работа№14 «Где расположены страны с преобладанием последователей ислама, христианства и буддизма среди верующего населения?»
Д/з: завершить выполнение задания 11 практикума Практикум групповая работа, практическая работа http://www.demoscope.ru/ - Все о религиях
http://www.adherents.com/ - Религиозный состав населения мира 64 Святые места Республики Мордовия как фактор развития туризма (проект) Практикум, проектная деятельность Самостоятельная работа уч-ся с источниками информации над проектом, последующее выступление. Учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Оборудованное рабочее место учителя: компьютер с выходом в Интернет и мультимедиа-проектор.
65 Как разделить мир на историко-культурные области? Комбинированный Дискуссия, работа с текстом и картами учебника. Учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Оборудованное рабочее место учителя: компьютер с выходом в Интернет и мультимедиа-проектор.
66-67 Историко-культурные области мира (проект) Практикум, проектная деятельность Самостоятельная работа уч-ся с источниками информации над проектом, последующее выступление. Учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Оборудованное рабочее место учителя: компьютер с выходом в Интернет и мультимедиа-проектор.
68 Итоговый урок по теме «Население и культура» Контрольный Тестирование Итого- 68 часов