Разработка урока географии по теме Путешественники и исследователи 6 класс


6 класс Дата Урок № Учитель: Ковалева Н.В.
Раздел: Введение.
Тема: Путешественники и исследователи.
Цели урока -сформировать представления о развитии географических знаний на Земле, о исследованиях материка.
-формировать умения и навыки работы с картой и учебником.
-формировать умения работать в коллективе.
Ожидаемые результаты урока Будут иметь представление о способах накопления географических сведений о Земле. Познакомятся с вкладом ученых и исследователей в науку.
Смогут критически его оценить.
Ресурсы Учебник географии 6 кл., карта полушарий, атлас
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний. Проверка дом. задания.
III.Формирование новых знаний и умений.
V. Презентация результатов работы
VI. Закрепление.
VII Домашнее задание.
VIII Итог урока. Организационный момент – Приветствие. Психологический настрой учеников. Сообщение плана урока.
1. Фронтальный устный опрос:
Что такое География? Что изучает эта наука?
Цели и задачи.
На какие направления делится география?
Что изучает экономическая и социальная география?
Назвать значение и возможности использования науки географии в жизни.
Сведения о изучении материков и океанов накапливались с древности.
Теперь мы заполним таблицу, используя данные с учебника.
Географические сведения и открытия
Периоды, века, события Ученые, исследователи Труды, открытые территории
Как вы думаете все открыто на земном шаре?
Когда началась эпоха Великих географических открытий?
Почему Австралия и Антарктида были открыты гораздо позже?
Работа с учебником: Ответить на вопросы в конце параграфа
Домашнее задание: §3 ,
Подготовить сообщение о путешественниках на выбор
Рефлексия. Оценивание работы на уроке(самооценивание и взаимооценивание)
Учащиеся отвечают на вопросы
Работа в группах:
Заполнение таблицы.
После выполнения задания уч-ся презентуют свои работы
Уч-ся проверяют друг друга и дополняют.
Записывают в дневниках.
Учащиеся выставляют оценки себе и друг другу.
Дополнительный материал
Географические сведения и открытия
Периоды, века, события Ученые, исследователи Труды, открытые территории
Древние представления о Земле.
II в. Вавилонская карта мира
III в. до н.эЭратосфен Дал название географии, создал географическую карту
II в. н э. Птолемей Карта с градусной сеткой
Средние века
VIII-ХIв.в. Норманны (викинги) Открыл Исландию, достигли побережья Гренландии
Аль- ФарабиМатематические расчеты размеров Земли.
XIIIв. Марко Поло Природа Памира, Индии, Китая
Вторая половина XVв. Афанасий Никитин Посетил Персию, переплыв Аравийское море – достиг Индии, книга «Хождение за три моря»
Конец XV-середина XVIIв.в.- Великие географические открытия.
1492-1493г.г. Христофор Колумб Открыл Багамские острова и Малые Антильские
20 мая 1498г. Васко да Гама Открыл Индию
1499-1503г.г. Америго ВеспуччиОткрыл Америку
1459-1507г. Мартин Бехайм1 глобус (1492г)
1538г. Герард Меркатор голландец 1 атлас с картами- 1595г.
XVIIIв. Джеймс Кук Острова Новая Зеландия и вост. побережье Австралии
1819-1821г.г. Ф. Беллинсгаузен,
М. Лазарев Открыли Антарктиду (28 января 1820г.)
Географические открытия XIXв.
1835-1865 Ш. УалихановЦентральная Азия