НОД детей подготовительной группы Юные путешественники


Тема «Юные путешественники»
Цели:
Закреплять умение составлять предложения, рассказ по картинке; называть и различать звуки и буквы русского языка, умение определять место звука в слове; умение высказывать свою мысль;
Развивать связную речь, звуковую культуру речи, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности;
Воспитывать познавательный интерес, интерес к родному языку; умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование: проектор, ноутбук, колокольчик, мяч резиновый, мяч со слогами; краски, шарик, вода йодная, свеча, спички, краски, салфетки, сундук, мольберт, карточки с буквами, конверты с заданиями, ключики.Ход НОД:
Водная часть.
(Воспитатель звенит колокольчиком)
В: Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
Закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди!!!
(Звучит музыка и влетает шарик, внутри письмо).
Основная часть.
В: Ух ты, что это? Интересно, а как его можно достать из шарика?
Дети предлагают варианты действия.
(Лопают шарик)
В: Это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу. Ну и что это может быть? А может это не просто чистый лист, а тайное письмо? Такие письма могут быть написаны секретными чернилами: лимоном или крахмалом. Хотите узнать что в нем написано?
Опыт 1. (звучит тихая музыка) Для того что это узнать, нам необходимо развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо. Есть у нас такая водичка.
Появляется надпись (СУНДУК)
В: Оказывается, ребята, это письмо с секретом. Вы поняли, что надо найти?
Д: Сундук с сокровищами!
В: Только сундук спрятан пиратами, а они всегда очень тщательно охраняют свои сокровища, и чтобы их никто не нашел – расставляют ловушки. Но мы же не боимся препятствий, а значит готовы отправится на необитаемый остров за сундуком! А вот и нужная нам карта! (Слайд 1)Вы готовы?
Д: Да!
В: А на каком транспорте мы отправимся в это опасное путешествие?
Дети предлагают свои варианты.
Отправляются в плавание на корабле (Рассаживаются на ковре и «гребут», звучит музыка «Шум моря»).
В: Мы подплыли достаточно близко к острову и наш корабль может сесть на мель. Давайте добираться к острову вплавь! («Плывут»).
В: Ну вот мы и на месте! Ой, смотрите, а что там на горизонте!? (Слайд 2, звучит музыка «Песня пиратов»).
В: Ребята, а давайте сделаем так, чтобы пираты нас больше не беспокоили! Превращаемся в пиратов. (Рисуют друг другу усы и бороды красками, звучит веселая музыка). (Слайд 3).
В: Ребята смотрите, а вот и первая ловушка пиратов!
Задание 1. «Чистоговорки» (Ребенок бросает мяч и на выпавший слог проговаривает чистоговорку вместе со всеми).
Ра-ра-ра – начинается игра,
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,
Са-са-са – под кустом сидит лиса,
Ма-ма-ма – на дворе сейчас зима,
Ша-ша-ша – мама моет малыша,
Та-та-та – у нас в доме чистота,
Ча-ча-ча - горит в комнате свеча,
За-за-за – прилетела стрекоза,
Жи-жи-жи - под кустом живут ежи.
(Выполняю задание и забирают ключ).
Обходят вокруг ковра под музыку.
Задание 2. «Гласные и согласные»
Все буквы нужно определить в свой домик, объяснить выбор, затем нужно придумать слово с любой буквой и определить где находится звук.
Забирают второй ключ. Музыка.
Задание 3. «Скажи наоборот» (С мячом).
Я называю слово, а вы противоположное.
Радостный – грустный, печальный
Светлеть – темнеть
Сухой – мокрый Тишина – шум
Часто – редко
Ясный – пасмурный
Мёрзнуть – согреваться
Плохой - хороший
Тёмный – светлый
Храбрый - трусливый
Высокий – низкий
Лёгкий – тяжелый
Тихо – громко
Широкий – узкий
Холодный - горячий и т. д.
Забирают третий ключ.
В: Ребята, а давайте немного отдохнем и поиграем!
Игра на ускорение «Руки, плечи, уши, нос» ( Музыка).
В: Отправляемся дальше! Музыка
Задание 4. «Составь рассказ». (Слайд 4)
Дети составляют самостоятельно рассказы, затем представляют их.
Затем на экране появляется сундук (Слайд 5).
В: Ребята, мы наконец-то добрались до заветных сокровищ!(В сундуке конфеты). Посмотрите, а здесь еще одно послание тайное! Как вы думаете, чем же оно написано!
Д: Лимонным соком!
В: Давайте же узнаем, что в нем! (Звучит тихая музыка).
Опыт 2. Нагреваем лист свечой, там появляется надпись «МОЛОДЦЫ»!
III. Рефлексия.
- Где мы сегодня были?
- Что больше всего понравилось?
- Если занятие понравилась – похлопали, если не понравилось – потопали!