Проект по русскому языку (выполнял ученик 9 кл Королёв А.+куратор Амблямова С.В.)


Разработал: Королёв Александр, обучающийся 9 класса ГКОУ СО «Каменск-Уральская СКОШ № 23»Руководитель проекта: Амблямова Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы ГКОУ СО «Каменск-Уральская СКОШ № 23»2014-2015 учебный год Я считаю, что современный жаргон - это проблема многих поколений, с которой борются уже много лет и даже веков. Это проблема, которая, как мне кажется, никогда не решится. Но если всё пускать на самотёк, не бороться с молодёжным жаргоном, то литературного русского языка просто не будет, он исчерпается среди молодёжной речи. Борясь с современным жаргоном, мы поддерживаем баланс речи в мире. Я выбрал эту тему, так как считаю, что надо призвать молодёжь соблюдать правила этикета и разговаривать друг с другом литературным, нормальным языком. Разобраться в появлении жаргонаПонять, что влияет на молодёжный жаргонСравнить два вида жаргона: молодёжный и блатной (тюремный)Убедить подростков пользоваться нормативной лексикой Узнать о влиянии жаргонизмов на речь человека (школьников) Один из самых ярких примеров – язык офеней, бродячих купцов на Руси в XVI – нач. XX в.; они использовали, в частности, прием замены слогов: кустра вместо сестра. Другой, не менее древний образец – французский верлен, прием перестановок и замен слогов, испокон веку используемый в воровском арго и в современном молодежном. ТюремныйЖаргонРазговаривать-базаритьДрака- махачПисьмо- маляваПаника- кипишДруг- кореш, чувакВспугнуть- шухернутьДонос- телега МолодёжныйЖаргонРазговаривать- базаритьДрака- махачПисьмо- письмецоПаника- кипишДруг- корешВспугнуть- шухернутьДонос- палево Улет, отпад! – так может выразить восторг сегодняшний школьник, скучную музыку назовет депрессняк, а примерного ученика – ботаник. НестабильностьНе успев закрепиться, одни формы речи уступают место другим: так, не столь давнее жаргонное мани (деньги) заменили баксы и бабки. Аналогичные процессы отмечались в начале века исследователями-этнографами в языках южноамериканских индейцев, для которых миссионеры не успевали переписывать словари. Это естественное состояние любого языкового образования в период его становления.НеопределенностьШоколад, стремно, круто, я прусь могут быть и положительной, и отрицательной оценкой ситуации. Подобное явление было в свое время отмечено Д.С. Лихачевым для уголовно-лагерного жаргона. Почему, если молодежь знает, как говорить правильно, она говорит неправильно? Почему предпочитает использовать осуждаемые формы речи, зная престижные, нормативные? Потому что у молодёжи другая система ценностей, другой престиж, другая норма – антинорма Родители-предки, шнурки, фауны, родокиМобильный телефон- мобила, мобилкаТелевизор- телек, ящикДискотека- туса, дискач, тусовкаКлавиатура- клаваОдежда- шмот, прикид Предполагают, что в древности матерные выражения могли иметь и ритуальный, сакральный характер, употребляясь как заклинания от неурожая, от бесплодия при сельскохозяйственных обрядах и на свадьбах, на Ивана Купалу, на святки, на масленицу. Я провёл соц. опрос и составил диаграмму использования молодёжной речи (речи школьников). Вот что из этого вышло: Стоит задуматься. Молодёжь, использующая жаргон, сама себя толкает на преступную дорогу жизни. Ведь жаргон, который она использует исходит от зеков, тюремщиков. Мы за чистоту русского языка В итоге мы узнали как и почему появился молодёжный жаргон, как он используется в молодёжной речи. Я надеюсь, что обучающиеся нашей школы сделают вывод из моего выступления и задумается над своей речью. Информация - http://rus.1september.ru/articlef.php?ID=200000401 , Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, Словарь русского языка С.И. ОжеговИллюстрации- http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D1%91%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%BD%2C&stype=image