В гостях у осени. Золотые краски осени.


Внеурочная деятельность по изобразительному искусству в 1 классе.
Тема: В гостях у осени. Золотые краски осени.
Цели: развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное; воспитывать аккуратность, взаимопомощь, прививать бережное отношение к природе.
Формирование УУД: предметные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; знать, как воплощать замысел в своей работе, решать творческие задачи на уровне импровизаций; познавательные: строить рассуждения об объекте; регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль; коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению; личностные: формирование духовных и эстетических потребностей.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Ребята, вы слышали как осенние листья, кружась в воздухе, тихо падают на землю. Сядьте так же тихо, как листочки.
1. Введение в урок.
– Какое сейчас время года? (Осень.)– По каким признакам вы можете определить, что сейчас осень? (Деревья стоят в разноцветном уборе, трава желтеет, мало цветов и т.д.)– Молодцы! Вы назвали много признаков осени.– Как из чудесной сказки пришла к нам сегодня на урок царица Осень! Развесила яркие бусы на всех деревьях, топнула багряным сапожком, тряхнула своими золотыми кудрями, и посыпалось золото с деревьев. Укрыла осень разноцветным ковром землю, нашу кормилицу.
Как красива ОсеньВ пёстром сарафане!В чистом небе – просинь,Клён горит, как пламя.Над водой – берёзкаЗолотою свечкой,И плывут листочкиВниз по тихой речке. (Т.Шорыгина.)
2. Эмоциональная зарядка
– А сейчас послушайте музыку и подумайте, какое настроение создала у вас эта музыка? (Звучит аудиозапись пьесы П.И.Чайковского "Осень").– Какое настроение создала у вас эта музыка? (С одной стороны – грустное и печальное, а с другой – солнечное и радостное.)
Вы правы ребята.
– Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской и печалью, а солнечный, теплый – рождает, светлую радость.– Как вы думаете, удалось ли композитору при помощи музыки передать красоту осенней природы. (Да)– У композитора – звуки, у художника краски, у поэта – слово. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Послушайте стихотворение Ивана Бунина.
Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Весёлой пёстрою стенойСтоит над светлою поляной.
– О чём это стихотворение? (Это стихотворение о лесе.)– А почему поэт говорит, что лес расписной, золотой, багряный? (Это осенний лес. Деревья стоят разноцветные. Листья на деревьях красные, жёлтые, зелёные. Багряный – насыщенный красный цвет.)Осень – самое выразительное время года! Так и хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся – не налюбуешься! Вот мы сейчас с вами и полюбуемся на разноцветные краски осени. (Презентация "Краски осени.")– Какие цвета осенней листвы вы видите? (Красные, жёлтые, зелёные, багровые, оранжевые.)
– Вы видели, как падают листья с деревьев? (Да)– Как называется это явление природы? (Листопад.)
– Что напоминает вам земля, устланная опавшими листьями? (Ковёр.)
 II. Актуализация знаний учащихся.
Посмотрите у вас на партах лежат раскраски листьев.– Одинаковые ли они? (Нет)– А чем они отличаются? ( формой, размером.)– Какие листья бывают по форме? (Круглые, овальные, треугольные, с пальчиками, с зубчиками, с волнами.) Правильно. Листья разные не только по цвету, но и по форме, они от разных деревьев. Сейчас я вам буду показывать листья, а вы должны назвать, какому дереву они принадлежат.
 III. Формирование новых знаний и практическое их применение.
– Ребята, красивые листочки я вам раздала? (Красивые по форме, но только белые.)– А что нужно сделать, чтобы наши листики ожили? (Надо их раскрасить.)– Сейчас я вам покажу два раскрашенных листика. Сравните их.– Чем они похожи? (Формой, размером)– А чем отличаются? (Один листик раскрашен ярко, а у другой краска как будто расползлась и получились интересные цвета.)IV. Практическая работа.
– Итак, приступим к работе:
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,Ветер выше, выше, выше,Деревцо всё ниже, ниже.
– Посмотрите, какие получились листики, ну совсем как настоящие.
V. Итог занятия.
– Посмотрите, какие получились листики, ну совсем как настоящие.