Сценарий конкурса чтецов Весной навеянные строки


Сценарий конкурса чтецов  в ДОУ «Весной навеянные строки»
Место проведения: МБДОУ детский сад «Золотой ключик» г. Ак-Довурак
Дата проведения: 27.03.2015
Задачи смотра-конкурса:
-воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
-воспитание чувства любви к природе и своей Родине;
-формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
-предоставление детям возможности для самовыражения.
-создание у детей мотивации для заучивания стихов.
Ведущая: Саая Анастасия Александровна
Дети вместе с ведущей заходят под музыку в группу, в руках у детей атрибуты к чтению стихотворения. Проходят и выстраиваются полукругом. По обеим сторонам зала расставлены стульчики.
Вед. Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Весной навеянные строки». Я думаю, что проведение этого конкурса станет доброй традицией в нашем детском саду.
Вед. Представляем Вашему вниманию первый конкурс чтецов. В конкурсе представлены следующие возрастные группы нашего детского сада: средние группы, старшая и подготовительная к школе группы. Всего в нашем конкурсе принимают участие 25 детей, по 5 детей с каждой группы. В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:
«Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средней группы детского сада» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
«Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старшей группы детского сада» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
«Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительной к школе группы детского сада» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
«Самый обаятельный исполнитель».
«За искренность исполнения».
«За самое лирическое исполнение».
«Самый юный исполнитель».
«Самый эмоциональный исполнитель»
Список участников
Наш конкурс оценивают жюри в составе:
И.о. заведующей Хомушку Р.О.
Педагог-психолог Сарыглар Чодураа Сергеевна
Учитель-логопед Куулар Ч.К.
Вед. Прошу садиться.  Для выступления первыми пригласим детей средней группы
Вед. - Ой, ребята, тише, тише, где-то здесь шаги я слышу.
Догадайтесь, детвора, кто же к нам идет сюда?
Появляется Незнайка.
Незнайка: Привет! Я тоже пришёл на конкурс! У меня есть стишок:
«Шёл, шёл по улице я
И увидел большую рыжую кошку»
- Вот какое стихотворение я знаю!
Вед. Ребята, а это разве стихотворение? (нет) Почему, нет? (ответы детей)
Незнайка: Я пошутил! Слушайте:
«Я поэт по кличке Цветик!
От меня вам всем, приветик! »
Вед. - Незнайка, ты конечно, старался! Но вот послушай, что могут рассказать наши дети.
Я листаю свой томик стихов,
За страницей мелькает страница.
Я смотрю на детей, понимаю одно,
Что настало им время сразиться.
Вед. - А сейчас представляю Вашему вниманию следующих участников конкурса чтецов – номинации «Лучший исполнитель стихотворения среди воспитанников средней группы».
Чтение стихотворений средней группы №2
Чтение стихотворений средней группы №1
Вед. Ребята, которые прочитали свои стихотворения сложат пазлы.
Раздаются пазлы для детей средних групп
Вед. Кстати, Незнайка, а ты знаешь, кто пишет стихи?
Незнайка: Мне кажется, что это композиторы!
Вед. (дети) : Нет.
Незнайка: Ну, тогда – художники!
Вед. Нет.
Незнайка: Ну, подскажите, как их называют?
Вед. (дети) : Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.
Незнайка: Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
Ор-ор-ор – засмеялся (помидор)
Чок-чок-чок – пляшет вкусный (кабачок)
Цы-цы-цы – маршируют (огурцы)
Ук-ук-ук – громко плачет горький (лук)
Овь-овь-овь – в грядке прячется (морковь)
КА-ка-ка – выросла у деда (репка)
Вед. - А сейчас наш конкурс продолжается. Незнайка послушай, как наши самые большие ребята читают стихи:
Чтение стихотворений старшей группы
Чтение стихотворений подготовительной к школе группы
Вед.- Мы благодарим тебя Незнайка и всех участников сегодняшнего праздника, всех кто подарил нам своё творчество.
Незнайка: Ладно, пора мне идти. Теперь я понял кто такие поэты, и как они сочиняют стихи. Попробую и я. А в следующем году обязательно приду и прочитаю свое стихотворение… До свидания.
Незнайка уходит.
Вед. Уважаемое жюри, я прошу Вас подвести итоги.
Вед. А сейчас, дорогие ребята и гости, председатель жюри огласит итоги.
Подводятся итоги, победителям вручаются дипломы, участникам - сертификаты.
С заключительным словом и пожеланием продолжать конкурсное движение выступает ведущая праздника.
.