Урок теоретического обучения МДК02.01 Розничная торговля продовольственными товарами Макаронные изделия


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области
«Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства»
Методическая разработка открытого урока на тему
«Ювелирные вставки. Классификация ювелирных изделий»
по дисциплине
МДК 01.01. Розничная торговля непродовольственными товарами
По профессии 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир»
Разработан:
мастером производственного
обучения высшей категории,
преподавателем дисциплин
специального цикла
первой категории по профессии 38.01.02
Королевой Еленой Викторовной
2016
ПЛАН ЗАНЯТИЯ. №13
Дисциплина: МДК02.01 Розничная торговля продовольственными товарами
Профессия: 38.01.02. Продавец, контролер-кассир
Тема занятия: Макаронные изделия.
Цели:
1. Развитие общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
2.Формирование профессиональных компетенций:
ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.
ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.
ПК 2.7. Изучать спрос покупателей.
Образовательная: познакомить обучающихся с классификацией макаронных изделий, с ассортиментом и товароведными характеристиками основных макаронных изделий.
Воспитательная: воспитывать ответственность, трудолюбие, аккуратность.
Развивающая: развивать самостоятельность при выполнении заданий.
Вид занятия: учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала
КМО: учебник Т.С. Голубкина, Н.С.Никифорова. Розничная торговля продовольственными товарами, карточки – задания.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие обучающихся.
Проверка группы по списку.
Готовность группы к занятию.
2. Актуализация опорных знаний-
- пищевая ценность зерна;
- основные группы муки.
3. Постановка целей урока совместно с обучающимися4. Изучение нового материала:
Производство макаронных изделий возникло в начале XVIII в. в Италии и на юге Франции; в России оно появилось при Петре I. Первая фабрика была построена в 1797 г. в Одессе. Изделия готови​ли вручную, первые прессы и тестокаты появились в России в 20-х гг. XIX в., а гидравлические прессы стали использовать еще позднее. Развитие макаронной промышленности в нашей стране началось в 1923 г. (Вопрос1)
Производство: за​мешивают тесто, из которого формуют изделия, сушат, охлаждают, сортируют и упаковывают.
Дополнительное сырье: яичный меланж, томат-пасту, томат-пюре, молочные продукты, а также вкусовые добавки.
Макаронные изделия подразделяют на группы: А, Б, В и на выс​ший, первый и второй сорта. Группа А — макаронные изделия, из​готовленные из муки твердой пшеницы (дурум) высшего, первого и второго сорта: группа Б — из муки мягкой стекловидной пшеницы высшего и первого сортов; группа В — из пшеничной хлебопекар​ной муки высшего и первого сортов. (Вопрос2)
Ассортимент макаронных изделий.
(Вопрос3) В зависимости от формы ма​каронные изделия подразделяют на четыре типа: трубчатые, ните​видные, ленточные и фигурные. Каждый из типов делят на подтипы и виды.
Трубчатые изделия подразделяют на подтипы по форме (макаро​ны, рожки, перья) и на виды — по размеру внешнего диаметра. Ма​кароны — это трубки с прямым срезом. По длине - короткие (не более 150 мм) и длинне (не менее 200 мм). Рожки— короткие, изогнутые или прямые, трубки с прямым срезом. Пе​рья — короткая прямая трубка с косым срезом. По диаметру сечений: Соломка (кроме перьев) — до 4 мм, Обыкновенные — 4,1—7 мм и Любительские — более 7 мм.
К нитевидным относят вермишель: короткая — длиной не более 15 см и длинная — не менее 20 см. Вермишель может иметь разнообразную форму се​чения: круглую, квадратную, эллипсовидную. Виды: Паутинка (диаметр до 0,8 мм), Обыкновенная (0,9—1,5 мм) и Лю​бительская (1,6—3,5 мм).
К ленточным относят лапшу. По ширине: узкая — до 7 мм и широкая — от 7,1 до 25 мм; и по длине: длинная — длиной не менее 200 мм и короткая — не более 150 мм.
Макароны, вермишель и лапшу выпускают также в виде мотков и гнезд, масса и размеры которых не ограничиваются.
Фигурные изделия — это плоские или объемные изделия слож​ной конфигурации, которые получают прессованием через фигур​ные отверстия матриц или выштамповыванием в форме звездочек, шестеренок, ракушек, в виде зерен риса, алфавита, бантиков, коле​чек и др. Размер этих изделий не нормируется, но максимальная толщина не должна превышать 1,5 мм для штампованных; 3 мм — для прессованных.
Требования к качеству макаронных изделий. 
(Вопрос4) Качество макаронных изделий оценивают по цвету, вкусу, запаху, прочности, кислотнос​ти, состоянию при варке, влажности, содержанию деформирован​ных изделий, наличию крошки, лома и т. д.
Цвет- однотон​ный с кремовым или желтоватым оттенком, без следов непромеса, поверхность гладкая или шероховатая, излом изделия стекловидный, форма правильная, вкус и запах, свойственные макаронным издели​ям, без привкуса горечи, затхлости и запаха плесени.
При варке до готовности изделия увеличиваются в объеме в 2 раза и более, но их форма должна сохраняться, не допускаются комья и склеивание из​делий. Влажность макаронных изделий — 11—13%; кислотность — не более 4°, а изделий с добавками томатопродуктов — не более 10"; сохранность формы сваренных изделий — не менее 100% (для груп​пы А) и не менее 95% (для группы Б и В). Ограничивается стандар​том наличие крошки, деформированных изделий и с отклонениями от средней длины (при условии их однородности).
Не допускаются в изделиях следы непромеса, значительная ше​роховатость, неправильная форма, кислые, затхлые привкус и запах, повышенная влажность и кислотность, а также зараженность вре​дителями.
(Вопрос5) Хранят макаронные изделия в сухих, чистых помещениях при температуре не выше 30°С (без перепадов температур) и относитель​ной влажности воздуха 60—70%. Продолжительность хранения: без добавок — 24 мес., молочных изделий — 5 мес; яичных и томатных — 12 мес.; с пшеничным зародышем — 3 мес.
6. Закрепление нового материала:
Ответить на вопросы
В чем заключается пищевая ценность макаронных изделий?
От чего зависит сорт макаронных изделий?
По какому признаку макаронные изделия делятся на типы?
Назовите критерии качества макаронных изделий.
Назовите условия хранения макаронных изделий.
Задание 2. Составить схему «Классификация макаронных изделий».
7. Подведение итогов
-анализ выполненных заданий
- выставление оценок
8. Домашнее задание: Гл. 2 § 2.3. Ответить на вопрос 28-39 стр.79.
рабочая тетрадь