Устройства ввода графической информации. Практическая работа №9. Планируем работу в графическом редакторе.





РАЗРАБОТКА УРОКА ИНФОРМАТИКИ И ИКТ
В 5 КЛАССЕ
(с использованием биоадекватных технологий)

ДЕГТЯРЕВОЙ ОЛЬГИ АЛЕКСАНДРОВНЫ


2016 рік

Тема: Устройства ввода графической информации. Практическая работа №9. Планируем работу в графическом редакторе.

Цели: - познакомить с устройствами ввода графической информации;
- учить планировать работу в графическом редакторе;
- учить мыслить природосообразно;
- формировать умение создавать рисунок из его фрагментов;
- развивать логическое мышление при составлении плана создания рисунка, самостоятельность;
- воспитывать патриотизм, ответственность.

Методы
Дедуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемного обучения, самоанализа и коллективного творчества.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, компьютеры, сканер, миниучебник, тетради, карандаши, видеоролик, аудиозапись.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ожидаемые результаты
Ученик описывает устройства ввода графической информации, приводит примеры источников графической информации, разрабатывает план создания рисунка.

Основные этапы урока

Актуализация опорных знаний (активность) – 3 мин.
Мотивация учебной деятельности (релаксация) – 3 мин.
Работа с мини-учебником (активность) – 7 мин.
Включение сенсорных каналов через образон (релаксация) – 5 мин.
Образное сворачивание чувственно-логической информации (активность) – 5 мин.
Работа с компьютером (релаксация) – 15 мин.
Рефлексия (активность) – 5 мин.
Домашнее задание – 2 мин.

Ход урока
І. Актуализация опорных знаний (активность)
Игра «Лови ошибку».

- Программа, предназначенная для создания и редактирования графических изображений, называется графический редактор.(+)
- Компьютерная графика бывает растровая и пиксельная.(-)
- Минусы растровой графики – пикселизация и относительно большие размеры файла.(+)
- Кисть, заливка, выделение произвольной области, прямоугольник, карандаш - инструменты графического редактора . (+)
- Paint – программа для создания и обработки слайдовых презентаций.(-)
- Формат файлов, сохраняемых программой Paint – .BMP, jpeg, .gif, .docx, ,ppt (-)
- Компьютерная графика – это изображения, созданные на компьютере. (+)
- Изображение в графическом редакторе Paint состоит из пикселей.(+)
- Для рисования квадрата необходимо выбрать инструмент Прямоугольник и удерживать клавишу Enter.(-)
- Панель инструментов, палитра цветов, рабочее поле, горизонтальное меню образуют среду графического редактора.(+)

Молодцы, вы все замечательно справились с заданием.

ІІ. Мотивация учебной деятельности (релаксация)
Сядьте удобно. Я предлагаю вашему вниманию видеоклип.
- Посмотрите и дайте ответ на вопрос, какое устройство в нем показано и для чего оно предназначено?
Просмотр видеоклипа о сканере.
- Это сканер. А кто знает, для чего он нужен?
А хотите узнать, какие еще существуют устройства ввода графической информации?
Тема нашего урока - Устройства ввода графической информации. Практическая работа №9. Планируем работу в графическом редакторе.
Давайте представим модель: что же мы должны после сегодняшнего урока знать и уметь?
ІІІ. Работа с мини-учебником (активность)
Работа в парах.
Задание:
Подписать устройства, изображенные на рисунках. Выбрать из них только устройства ввода информации.
Объединяемся в группы
Задания «Диаграмма Венна»
- Что общего у таких устройств, как ксерокс и сканер?
- Какое существенное различие между этими устройствами?
Включение сенсорных каналов через образон (релаксация)
Сядьте удобно за партой, пусть ничто вам не мешает. Закройте глаза. Сделайте вдох - выдох, еще раз вдох - выдох. Расслабьте шею, спину, руки, ноги. Представьте, как мышцы лица становятся мягкими, расслабленными. Почувствуйте свое расслабленное тело. Улыбнитесь и представьте, какие вы красивые, когда улыбаетесь. Представьте, что все ваше тело улыбается.
Сейчас раннее утро. Солнышко только-только выглянуло, и его быстрый лучик побежал по крышам домов, скользнул по стене нашей школы. Он зовет нас прогуляться по городу. Мы тихо идем по пустой улице. Кругом красивые дома. Под ногами шуршит асфальт. Пахнет весной. И вот мы уже в центре нашего города. Перед нами символ нашего города – пальма, выкованная из рельса в конце XIX века кузнецом Алексеем Ивановичем Мерцаловым. Пальма изготовлена без сварки и соединений из целого куска рельса. Давайте попросим её стать символом нашей сегодняшней темы. У основания пальмы появилась надпись. План. План создания рисунка – это детально разработанный порядок выполнения каких-либо действий, который приведет к желаемому результату - рисунку. Веточки пальмы символизируют шаги выполнения рисунка. Вторым этапом после написания плана всегда идет подготовка всех фрагментов согласно плану. А потом как листья собирались у ствола пальмы, выполняется создание целостного изображения.
Еще раз повторим все этапы создания рисунка:
- разработка плана,
- подготовка фрагментов изображения,
- объединение фрагментов в рисунок.
Давайте поблагодарим пальму за помощь, скажем ей спасибо. А теперь почувствуйте, как земля передаёт вам свою силу. Вдохните глубоко – выдохните. Еще раз. Медленно откройте глаза.
Образное сворачивание чувственно-логической информации (активность)
- Смогли вы представить улицу?
- Какая она была?
- Какого цвета были дома вокруг?
- Какой была пальма? Какого размера? Какого цвета?
- А какого размера настоящая Пальма Мерцалова? Где находится оригинал этой скульптуры?
- Что символизировало основание пальмы?
- Что символизировал стебель?
- А листья? Дома я вас попрошу нарисовать мыслеобраз пальмы, записав на нем то, о чем мы говорили.
- Давайте еще раз проговорим, как создается рисунок?
Работа с компьютером (релаксация) – 15 мин.
Повторение правил техники безопасности
Индивидуальная работа за компьютерами. На рабочих столах папка, в которой находятся фрагменты фотографии пальмы Мерцалова. Из фрагментов нужно составить целое изображение.

Рефлексия (активность) – 5 мин.
«Открытый микрофон»
- Сегодня я узнал..
- Я научился
- Мне понравилось

Домашнее задание – 2 мин.
Проработать материал мини учебника. Ответить на вопросы.
Нарисовать мыслеобраз (можно на компьютере)
Составить план создания орнамента из листьев и цветов.









План-конспект урока в 5 классе Дегтярева О.А.



15