Конспект внеклассного мероприятия по информатике: «Кто хочет стать отличником?»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Белогорск «Школа №200 с углубленным изучением отдельных предметов»


Конспект внеклассного мероприятия по информатике:
«Кто хочет стать отличником?»


Разработала учитель информатики
МАОУ «Школа № 200»
Кирсанова Екатерина Владимировна











г. Белогорск
2016 г.
Тема: «Информация и информационные процессы».
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Информация и информационные процессы».
Задачи:
1) Образовательная: повторить пройденный материал и раскрыть способности учащихся в усвоении материала сверх школьной программы.
2) Развивающая: развить аналитико-синтезирующее мышление, умение действовать самостоятельно, выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов; сформировать умения и навыки, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.
3) Воспитывающая: воспитать устойчивый интерес к изучаемому предмету, положительное отношение к знаниям.
Дата проведения: 06.02.2016г.
Время проведения: 40 мин.
Место проведения: школа №200 г. Белогорск , 8 «г» класс.
Участники: ведущие, ученики 8 «г» класса.
Тип занятия: внеклассное мероприятие
Вид урока: урок-игра «Кто хочет стать отличником?»
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, плакат с названием игры.
План:
№ этапа
Краткое содержание этапа

1.Оргмомент (3мин.)
Приветствие участников.

2.Основная часть (32 мин.)
Сообщение правил игры, проведение игры.

3.Заключительная часть (5 мин.)
Подведение итогов, награждение победителей.


Ход игры
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами проведем игру, вести эту игру будут: Екатерина Владимировна и помощник из класса ___________. Надеемся на вашу активность и организованность.
- Все вы, наверняка, смотрели такую телепередачу: «Кто хочет стать миллионером?» и прекрасно знаете правила этой игры. А для тех, кто не помнит или не знает правила, я напомню их: задается вопрос, а правильный ответ только один, если же игрок отвечает неправильно, то он забирает деньги и уходит из игры. В ходе игры можно пользоваться подсказками: «звонок другу», «50х50», «помощь из зала». Но сегодня у нас игра будет называться иначе: «Кто хочет стать отличником?». Правила остаются такими же кроме того, что правильные ответы будут поощряться не деньгами, а баллами, соответственно, чем больше баллов, тем лучше. И играть будет не один участник, а целой командой. Всего будет две команды, среди них проводится отборочный тур, та команда, которая отвечает вперед, та и проходит в основной тур, а остальные будут болельщиками. Потом команды поменяются местами. И последний отбор проводится среди всех участников, соответственно, кто отвечает вперед, тот играет в финальном туре. В ходе игры мы проверим ваши знания по теме: «Информация и информационные процессы».
- Итак, начнем отборочный тур, будьте очень внимательны.
Вопрос отборочного тура:
В какой последовательности создавались эти устройства?
а) компьютер. с) счеты.
в) арифмометр. д) ЭВМ.
Ответы: с – в– д – а
Игра №1:
1. Как образно говорят об информации, требующей анализа?
А. Еда для выводов С. Кушанье для дум
*В. Пища для размышлений Д. Закуска для инсинуаций
2. Как называется человек на компьютерном языке?
*А. Пользователь. С. Пациент
В. Клиент Д. Заказчик
3. Какая из данных величин - из области информатики?
А. Киловатт С. Килобар
*В. Килобайт Д. Киловольт
4. Что можно сделать с информацией?
А. сварить С. услышать
*В. обработать Д. мешать
5. Сведения, которые человек получает в процессе разговора, чтения книг и т.д.
А. символ С. язык
В. алфавит *Д. информация
6. Расположите носители информации по мере их появления:
*А. камень – папирус – кожа – бумага - магнитные носители
В. кожа – камень –бумага – папирус – магнитные носители
С. бумага – кожа – камень - папирус – магнитные носители
Д. папирус – кожа – камень – бумага – магнитные носители
7. Укажите вид информации: «Сегодня 5 уроков».
А. текстовая С. числовая
В. графическая *Д. смешанная
8. Какой вид информации человек воспринимает кожей?
*А. осязательную информацию С. зрительную информацию
В. вкусовую информацию Д. обонятельную информацию
9. Назовите основные внешние носители информации в персональном компьютере.
А. жесткий диск, дискета *С. Диск, дискета
В. диск, монитор Д. дискета, модем
10. Для чего память компьютера не предназначена?
А. Запись информации С. Выдача информации
В. Хранение информации *Д. Преобразование информации
11. Какую текстовую информацию вы лучше всего воспринимаете: выступление симфонического оркестра или вкус лимона?
А. выступление симфонического оркестра С. и ту и другую
В. вкус лимона *Д. ни ту, ни другую
12. Сколько битов информации несет сообщение, что на светофоре горит оранжевый свет?
*А. нисколько С. 2 бита
В. 1 бит Д. 3 бита
13. Необходимо исключить лишнее:
А. концерт С. радиопередача
*В. чтение письма Д. пение птиц
14. Ученик передает 2000 байт информации в минуту. Какой объем информации будет передан им за один час?
А. 1200000 байт *С. это невозможно
В. 1 кбайт Д. нет верного ответа
15. Что является основным хранилищем информации на компьютере?
*А. жесткий диск С. системный блок
В. материнская плата Д. монитор
Вопрос отборочного тура:
Расположите единицы измерения информации в порядке их возрастания
а) гигабайт
в) бит
с) килобайт
д) мегабайт
Ответы: в– с– д – а
Игра №2:
1. Какая бывает информация?
А. зеленая С. невкусная
*В. точная Д. средняя
2. Где живёт мышка компьютера?
А. В клетке *С. На коврике
В. В аквариуме Д. В мышеловке
3. Тот, кто принимает информацию.
А. канал *С. приемник
В. источник Д. помехи, шум
4. Как часто называют клавиатуру персонального компьютера?
А. Фёкла * С. Клава
В. Марфа Д. Дуня
5. С помощью какого органа чувств человек получает наибольший объем информации?
А. с помощью кожи *С. с помощью глаз
В.с помощью ушей Д. с помощью носа
6. Какой информационный процесс приводит к появлению новой информации?
*А. обработка С. хранение
В. получение Д. передача
7. Человек получает информацию, когда
А.смотрит телевизор С. играет с другом
В. читает письмо *Д. во всех вышеперечисленных случаях
8. Сколько органов чувств у человека?
*А. 5 С. 7
В. 6 Д. 3
9. Чем можно распознать вкус лимона?
А. носом *С. языком
В. глазами Д. ушами
10. Укажите название чувства, посредством которого человек воспринимает информацию о том, что он обжегся.
А. зрение *С. осязание
В. слух Д. обоняние
11. Какое устройство преобразует информацию к виду, пригодному для передачи по телефону?
А. принтер С. клавиатура
В. сканер *Д. модем
12. Как наиболее оптимально осуществить хранение информации с помощью телевизора?
*А. никак С. выключить телевизор
В. включить телевизор Д. нет верного ответа
13. Необходимо исключить лишнее:
*А. таблица умножения С. статья в газете
В. письмо другу Д. стихотворение
14. Перевод информации в удобную для передачи или хранения форму.
*А. кодирование С. мегакодирование
В. дезокодирование Д. декодирование
15. Одна ячейка специального устройства вмещает три цифры. Ученица определяет число 2345678 в это устройство. Сколько потребуется ячеек для сохранения информации?
А. 7 С. 2
*В. 3 Д. 9
Вопрос отборочного тура:
Расположите эти носители информации в порядке возрастания их информационной емкости
а) дискета
в) винчестер
с) CD
д) DVD
Ответы: а – с – д – в
Игра №3:
1. Какая бывает информация?
А. черная С. низкая
*В. достоверная Д. трудная
2. Как называется нажатие кнопки мыши?
А. Щипок С. Тычок
В. Толчок *Д. Щелчок
3. Решите анаграмму: фмицрнояаи
А. информатика С. информационный
В. форматирование *Д. информация
4. Перечислите основные информационные процессы:
А. хранение, получение, передача С. передача, копирование, хранение
В. обработка, изменение, хранение * Д. хранение, передача, обработка
5. Каким русским глаголом пользуются при описании процесса переноса информации с одного носителя на другой?
А. сыпать *С. качать
В. смывать Д. мотать
6. Тот, кто передает информацию?
А. канал С. приемник
*В. источник Д. помехи, шум
7. Что такое информатика?
А. наука о компьютерах С. наука о программах
*В. наука об информации Д. наука о вычислениях
8. Мама пробует суп, добавляет соль. Какой информационный процесс имеет место?
*А. обработка С. хранение
В. получение Д. передача
9. Текстовой информацией можно назвать
А. таблицу умножения С. иллюстрацию в учебнике
*В. объявление в газете Д. фотографию
10. Что из перечисленного является визуальным средством отображения информации?
А. Колонки С. Винчестер
В. Гибкие диски *Д. Монитор
11. С помощью чего передается информация?
*А. какала связи С. источника
В. приемника Д. помех
12. Какую текстовую информацию вы лучше всего воспринимаете: рисование картины или вкус яблока?
А. рисование картины С. и та и другая
В. вкус яблока *Д. ни та ни другая
13. Расположите средства передачи информации по мере их появления:
А. костровая связь – телеграф- речь – радиосвязь - телевидение
В. речь – телеграф – костровая связь – радиосвязь - телевидение
*С. речь – костровая связь – телеграф – радиосвязь - телевидение
Д. костровая связь – речь – телеграф - радиосвязь - телевидение
14. Что не является основным свойством информации:
А. понятность С. информативность
В. достоверность *Д. практичность
15. Ученик нажимает клавиши на клавиатуре со скоростью две клавиши в секунду. За сколько секунд он передаст информацию: «Крокодил Гена» с листочка на экран компьютера.
А. 12 *С. 7
В. 14 Д. 6
- Вот и игра подошла к концу. Пришло время награждать «отличников» в нашей игре.
- Сегодня вы показали свои знания, эрудированность, активность, молодцы. Благодарим всех за внимание!