Техническое задание к танковому сражению «Курская дуга» (робототехника)

Волова Анна Николаевна,
учитель математики МБОУ «СОШ № 5»
первой квалификационной категории
города Северодвинска Архангельской области
Техническое задание к танковому сражению «Курская дуга» (робототехника)
Необходимые инструменты и материалы
1. Набор конструктора Lego Mindstorm Education EV3 (или Lego Mindstorm NXT – 2 шт..
2. Кегли цилиндрической формы – 6 штук. В качестве кеглей могут выступать стандартные алюминиевые банки объёмом 0,33 л. У нас к данному турниру были подготовлены макеты деревенских домов и деревьев.
3. Поле представляет собой горизонтально расположенную ровную поверхность белого цвета размером не менее 1,8 х1,8 метра. Для поля может быть использована любая ровная поверхность (столы, пол). В качестве покрытия могут быть использованы обои с ровной белой поверхностью (оборотной), листы ватмана, белый пластик и т.п. На поле необходимо нанести следующую разметку.

Для разметки может применяться изоляционная лента (изолента) чёрного цвета шириной 15 мм.
4. Создаем действующего гусеничного робота.
Подключение моторов осуществляется к ближайшим портам A и C. Подключение датчика нажатия осуществляется к порту 2. Подключение ультразвукового датчика осуществляется к порту 3.
Для программирования возможно использовать одну из следующих сред:
·LEGO Mindstorms Education EV3 или LEGO NXT Software.
Задача "Курская дуга".
На пути наступления советских танков русская деревня. Задача как можно быстрее освободить деревню, не нанеся ущерба постройкам мирных жителей. Будем считать дом поврежденным, если его условный маркер - кегля (банка) - опрокинута, либо сдвинута более чем на 1 сантиметра от исходного положения.
Требуется написать программу, позволяющую роботу "освободить деревню" за минимальное время и с минимальным ущербом. Предложенное поле представляет собой модель деревни, где ведутся боевые действия. Как будут располагаться дома на улице заранее не известно, но возможны всего три варианта.

- дом - 3 кегли; зеленый сектор – старт, финиш за красной линией.
Движение робота
Выполнение программы и движение робота начинается по кратковременному нажатию (щелчку) кнопки (датчика нажатия).
Робот имеет возможность движения в пределах всего сектора, при этом выход в "запретную зону" не разрешён. Задача выполнена, если робот находится в зоне финиша, и проекция всех его трёх колёс располагается внутри зоны (вид сверху).
Критерии оценки:
Время движения робота
Количество повреждённых домов
Выход в запретную зону
Остановка робота по завершении алгоритма
Точность остановки робота в секторе

Рисунок 1Рисунок 415