Промежуточная аттестация по биологии 7 класс


Промежуточная аттестация по биологии 7 класс
ВАРИАНТ 1
1.Выбери один верный ответ
А 1. Науку о грибах называют:
1) экология 2) биология 3) микология 4) зоология
А 2. Подосиновик относится к грибам:
1) симбионтам
2) паразитам
3) сапрофитам
4) ко всем перечисленным группам
А3.Лишайник – это комплексный организм, состоящий из:
1) гриба и мха 2) гриба и водоросли 3) бактерий и мха 4) водоросли и мха
А 4. Морской капустой называют:
1) спирогиру 2) ламинарию 3) хлореллу 4) фукус
А 5. У мхов, в отличие от других высших растений, отсутствуют:
1) стебли 2) листья 3) корни 4) ткани
А 6. К царству растений относят водоросли, так как они имеют:
1) корни и побеги 2) клеточное строение 3) таллом 4) способность к фотосинтезу
А 7. К голосеменным растениям относят:
1) кукушкин лен и сосну 2). ель и хвощ
3). пихту и лиственницу 4). можжевельник и плаун
А 8. Главным признаком деления покрытосеменных на классы является строение их:
1) побега 2) семени 3) корня 4) цветка
А 9. К двудольным растениям относится:
1) пшеница 2) картофель 3) овёс 4) ячмень
А 10. К семейству бобовых относится:
1) редиска 2) картофель 3) горох 4) огурец
А11. Формула цветка Ч(5)Л(5)Т5П1 соответствует семейству:
1) Розоцветных 2) Пасленовых 3) Крестоцветных 4) Сложноцветных
А12. К высшим споровым растениям относятся:
1) хвойные; 2) цветковые; 3) водоросли; 4) папоротники
А13. Голосеменные растения в отличие от папоротникообразных:
1) живут на суше 2) имеют корень и побег
3) размножаются семенами 4) образуют плод с семенами
А 14. К листопадным голосеменным растениям относится:
1) можжевельник 2) туя 3) сосна 4) лиственница
А 15 . По строению семени, корневой системы и жилкованию листьев можно определить принадлежность растения к:
1 – отделу;
2 – роду;
3 – классу;
4 – семейству.
А16. Формула цветка Ч4Л4Т2+4П1 характерна для семейства:
1.Крестоцветные.
2.Бобовые
3.Пасленовые
4.Розоцветные
А17. Плод стручечек характерен для семейства:
1.Крестоцветные.
2.Бобовые
3.Пасленовые
4.Розоцветные
В 1. Выбери три верных ответа. Пестик состоит из :1)рыльца 3) завязи 5) столбика
2)тычинок 4) чашечки 6) венчика
В 2. Установите соответствие между семействами и их представителями:
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СЕМЕЙСТВА
А. яблоня 1) Крестоцветные Б. редька 2) Розоцветные В. абрикос
Г. капуста
Д. слива
АБВГД

В 3. Установите правильную последовательность этапов полового размножения хламидомонады:
А. образование молодых особей
Б. оплодотворение
В. Образование зиготы
Г. образование зооспор
Д. образование гамет
С1. Какие особенности строения и жизнедеятельности грибов объединяют их с растениями и какие – с животными?
С2. На какие группы по способам получения энергии делят бактерии?
С3. Какова роль водорослей в природе и жизни человека?
С4. Опишите процесс размножения сосны.
С5. Какие признаки характерны для двудольных растений? Приведите примеры.

Промежуточная аттестация по биологии 7 класс
ВАРИАНТ 2
Выбери один верный ответ
А 1. Науку о растениях называют:
1) экология 2) ботаника 3) анатомия 4) зоология
А 2. Подберёзовик относится к грибам: 1) симбионтам
2) паразитам
3) сапрофитам
4) ко всем перечисленным группам
А 3.Отсутствие ядра - характерный признак клеток:
1) бактерий 2) грибов 3) растений 4) животных
А 4 дрожжи - это организмы царства:
1) растений 2) животных 3) грибов 4) бактерий
А 5. Кукушкин лен относится к отделу:
1) моховидных 2) папоротниковидных
3) бурых водорослей 4) хвощевидных
А 6. Хламидомонада – растение из отдела водорослей:
1) зелёных 2) красных 3) бурых 4) желто-зелёных
А 7. Какую группу в систематике растений считают наиболее крупной:
1) отдел; 2) класс; 3) род; 4) семейство.
А 8. Главным признаком деления покрытосеменных на классы является строение их:
1) побега 2) семени 3) корня 4) цветка
А 9. К однодольным растениям относится:
1) лук 2) горох 3) одуванчик 4) клевер
А 10. К семейству розоцветных относится:
1) чеснок 2) яблоня 3) ландыш 4) подсолнух
А 11. Формула цветка Ч4 Л4 Т(4+2) П1 соответствует семейству:
1) Крестоцветных 2) Пасленовых 3) Бобовых 4) Лилейных
А 12. Что представляет собой микориза?
1) сложные переплетения гифов; 2) сожительство гриба и корней растения;
3) множество вытянутых клеток, расположенных в один ряд;
4) грибницу, на которой развиваются плодовые тела
А 13. К низшим споровым растениям относятся:
1) хвощи; 2) мхи; 3) водоросли; 4) папоротники.
А 14 Растение, у которого одна семядоля, мочковатая корневая система, параллельное жилкование листьев относят к классу:
1) однодольных 2) двудольных 3 хвойных 4) папоротников
А 15 . К семенным растениям относятся
мхи 2) плауны 3) хвощи 4) покрытосеменные
А16. Формула цветка Ч(5)Л(5)Т5П1 характерна для семейства:
1.Крестоцветные.
2.Бобовые
3.Пасленовые
4.Розоцветные
А17. Плод многоорешек характерен для семейства:
1.Крестоцветные.
2.Бобовые
3.Пасленовые
4.Розоцветные
В 1. Выбери три верных ответа. К хвойным растениям относятся:
1) сосна 3) ель 5) дуб
2) липа 4) лиственница 6) саговник
В 2. Установите соответствие между семействами и их представителями:
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СЕМЕЙСТВА
А. горох 1) Бобовые Б. картофель 2) Паслёновые В. фасоль
Г. баклажан
Д чечевица
АБВГД
В 3. Определите систематическое положение подберёзовика, расположив таксоны в правильной последовательности, начиная с вида:
А. подберёзовик
Б. грибы
В. БазидиомикотаС1. Какие признаки характерны для однодольных растений? Приведите примеры.
С2. На какие группы по способам получения энергии делят бактерии?
С3. Какова роль водорослей в природе и жизни человека?
С4. Опишите процесс размножения сосны.
С5. Какие особенности строения и жизнедеятельности грибов объединяют их с растениями и какие – с животными?