Сценарий праздника «Наша любимая школа» ( к юбилею школы)













Сценарий праздника
«Наша любимая школа»,
( к юбилею школы)




Подготовила и провела:
учитель начальных классов
МБОУ БГО СОШ №5
Тимашова Людмила Сергеевна







г. Борисоглебск




Звучит музыка «Школьная пора».

Учитель. Уважаемые гости, учителя, ребята! Сегодня у нас большой праздник, мы отмечаем юбилей нашей школы. Сердечно поздравляем всех присутствующих с этим знаменательным событием и искренне благодарим тех, кто пришел на наш праздник!

Ученик (Климов А.). У нас сегодня светлый праздник,
У нашей школы – юбилей!
Какая ясность в лицах у детей!
Какая смесь восторга с удивлением!
И школа вся сияет обновлением!

Ученица (Севрюкова Ю.). Сегодня все земные звуки
У нас в единый звук слились,
И места нет хандре и скуке,
Ведь школа – это наша жизнь!

Ученик. А кто же самый главный в школе?

Ученица. Конечно же, его величество – Ученик!

Звучит музыка. Ученики садятся на скамеечки.

Автор (Бородина С.). Дело было вечером,
Делать было нечего.
Кто сидел, а кто молчал,
Коля головой качал.
Вдруг сказала Оля:

Оля (Соловьева В). А сегодня в нашей школе
Очень славный юбилей!
140 лет исполнилось ей!

Автор. Но Сережа возмутился.

Сережа (Курлов М.). И не так, ей только 50.
Наша школа молодая,
Это точно я уж знаю.

Два ученика вместе (Сахарова Н., Шкляров Д).
И не правы вы опять,
Школе ровно 75.


Автор. Вы все правы, что тут спорить?
Разъяснит нам все историк

Звучит музыка. Выходит историк.

Историк (Городний С.). Что за шум и что за гам?
Как не стыдно спорить вам!
Руку лучше поднимите,
Что не ясно вам – спросите.

Оля. Как возникла наша школа?

Сережа. Кто учился здесь до нас?

Ученица (Сахарова Н.). Кто все дяди здесь и тети?

Ученик (Шкляров) Кто пришел поздравить нас?

Историк. Ох, сколько вопросов! Одному мне, пожалуй, не справиться! обратимся к архивным данным!

Презентация. Появляются слайды. Историк их комментирует.

Слайд 1. С историей города тесно связана и история Борисоглебской школы №5

Слайд 2.Она прошла долгий путь и охватила в своем развитии 3 эпохи: царскую, советскую и современную.

Слайд 3. Первого октября 1871 года было открыто первое государственное учебное заведение в городе и именовалось четырехклассной прогимназией, названной Александровской в честь 25-летия царствования Александра II.

Слайд 4. В гимназии в основном учились дети из зажиточных семей, т.к. обучение было платным. Гимназисты продолжали носить светло-серую форму, фуражки с гербами, форменные куртки, брюки навыпуск.

Слайд 5. В 1923 году в здании была организована трудовая школа №2 имени Н.К. Крупской. В этой школе сочетали трудовую деятельность с обучением.

Слайд 6. 23 июня 1941 года в школе разместился госпиталь №2626

Слайд 7. 1 октября 1944 года в здании школы начались занятия вновь организованной средней школы №5. Директором послевоенного периода стал Виктор Николевич Ермаков. В 1954 голу школа стала общеобразовательной.

Слайд 8. С 1970 по 1976 год директором школы был Анатолий Николаевич Кубахов.

Слайд 9. Со школой (бывшей Александровской мужской гимназией) связаны имена видных деятелей искусства, науки, литературы, общественной деятельности. Здесь учился академик Евгений Никанорович Павловский.

Слайд 10. Профессор, хирург Николай Николаевич Еланский.

Слайд 11. Маршалл артиллерии Митрофан Иванович Неделин.

Слайд 12. Командир роты Константин Федорович Кулаков.

Слайд 13. Летчик-истребитель Александр Дмитриевич Осадчиев.

Слайд 14. Летчица Александра Полякова.

Слайд 15. Киноактер советского времени, выпускник мужской гимназии Николай Рыбников.

Слайд 16. Киноартист, выпускник 60-х годов Тимофей Спивак. Этот список можно продолжать до бесконечности, называя всех тех, кому школа дала путевку в светлое будущее.

Слайд 17. Но объять необъятное невозможно. На этом я хочу закончить свое выступление. Спасибо за внимание.

Чтец (Сорокина А.). Нам 140, но разве это мало?
Для школы, что стоит как монолит,
Большая ею пройдена дорога,
И много еще в жизни предстоит.

Учитель. О нашей школе можно сказать, что у нее завидное прошлое, хорошее настоящее и прекрасное будущее. Наша школа по праву гордится своими педагогами, учениками, традициями и праздниками.

Ученик (Мальцев М.). Школа наш общий дом,
Здесь мы растем, не по годам взрослея.
Бывает трудно, но зато потом
Идти по жизни будем мы смелее.

Ученик (Ледовской И.). Нас эти стены верно берегут,
Здесь нам легко и в горестях, и в бедах,
И здесь нас ждут, как мамы дома ждут.
Историк. Школа! Пятая школа! Какая она для вас сейчас?
Севрюкова Ю. Замечательная!

Климов А. Любимая!

Пищугин Н. Лучшая!

Бородина С. Чудесная!

Ледовской И. Красивая!

Соловьева В. Родная!

Сорокина А. Незабываемая!

Сахарова Н. Уютная!

Горянин В. Веселая!

Курбатова Н. Добрая!

Шкляров Д. Моя!

Все хором. Вот какая, она, наша школа!

Звучит музыка, появляются Буратино и Мальвина.

Мальвина (Сахарова М.). Ах, как вы некрасиво поступили! Разве так можно?

Буратино (Матрос А.). А что я такого сделал?

Мальвина. Неужели вы не помните? Вам должно быть стыдно за то, что Вы не умеете писать, читать, считать и даже не умеете вести себя за столом! И кто Вас только воспитывает?

Буратино. Когда папа Карло, а когда и никто!

Мальвина. Хорошо, теперь я займусь вашим воспитанием.

Буратино. Вот так влип!

Мальвина. Да-да, я буду вас воспитывать. И я отдам Вас в школу, в самую лучшую школу. Там научат считать, писать, читать, быть вежливым, воспитанным, там, кроме своего родного языка, вы в совершенстве выучите и иностранный, научитесь петь, танцевать и даже рисовать.

Буратино. Ой, как интересно! Быстрее записывайте меня в эту школу!

Мальвина. Ну, хорошо, пойдемте.

Проходят через арку с надписью «1 «А» класс МОУ СОШ №5».

Мальвина. Пришли мы в нашу школу
Просторный светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем!

Ученик (Пищугин М. подходит к Буратино).
Школа – самый лучший друг,
Второй наш дом родной.
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.

Презентация «Наша школа». Слайды комментирует ученица Бородина С.

Слайд 1. Вот дом, в котором уютно всем.

Слайд 2. А это директор и мудрый и строгий,
Который ведет нас по верной дороге,
Храня от различных невзгод и проблем
Дом, в котором уютно всем.

Слайд 3. Вот завучи наши
В тревогах, заботе,
В учебной, а также внеклассной работе.
У них не найти недочетов, пробелов
Директору помощь и словом, и делом.

Слайд 4. Физрук, библиотекарь, учитель пения
Имеют все ангельское терпение.

Слайд 5. А это, друзья, познакомьтесь, учитель
Людмила Сергеевна, наш классный руководитель.
Она нас научила читать и писать
И задачи трудные решать.
А главное, добрыми, честными быть
И дружбой всегда дорожить.

Слайд 6. А вот, наконец-то, и наши ребята
Семьей живут дружно, пускай небогато.
Несчастных у нас не отыщите лиц.
Все лучшее – детям! Таков наш девиз!
Творим, сочиняем, танцем, поем,
Театр посещаем, в «Веселый старты» играем.
Пусть вечно живет это школьное здание,
Дом, в котором уютно всем.

Дети исполняют песню на мелодию к кинофильму «Приключения Буратно».

Он с детства каждому знаком,
Учебы школьной общий дом.
Он свет и радость дарит нам
И приближает всех к мечтам.
Здесь детям знания дают.
Узнайте, как его зовут?

Припев
На-ля-ля-ля-ля-ля!
Ша – ля – ля – ля – ля – ля!
Шко – ля – ля – ля – ля – ля!
Ла – ля – ля – ля – ля – ля!
Наша школа!

В нем научились мы дружить
И школьной дружбой дорожить.
Задачи мы решаем здесь
На ум, на совесть и на честь.
Нам не бывает скучно в нем,
Мы очень любим этот дом!

Припев
На-ля-ля-ля-ля-ля!
Шу – ля – ля – ля – ля – ля!
Шко – ля – ля – ля – ля – ля!
Лу – ля – ля – ля – ля – ля!
Нашу школу!

Звучит мелодия. Выходит Незнайка.

Незнайка (Голиздра В.). Распустили злые слухи
Про меня мои друзья.
Говорят, слона от мухи
Отличить не в силах я.
Эти странные слова
Мне обидно слушать.
Всем известно: у слона
Вместо крыльев уши.
Что за смех?
Смеются снова надо мной мои друзья.
Я – Незнайка! Что ж такого?
Научусь всему и я.
Возьмите меня к себе в школу.
Я так хочу учиться!

Ученик (Курлов Н.). Проходи, Незнайка, садись (ведет и сажает на скамейку).
В классе дружно мы живем,
Считаем, лепим и поем,
Учимся читать, писать,
Прыгать, бегать и играть.

Ученица (Севрюкова Ю.). В зале, котором царит оживление,
Мы предлагаем свое выступление.
Мы – это ученики 1 «А» класса,
Расскажем всем о наших школьных буднях.

Ученица (Сахарова М). С чего начнем?

Ученица (Севрюкова Ю.). Я думаю, со сказки

Сказка
Действующие лица
Маманя – Бадудина В.
Емеля – Швырев Д.
Царевна – Внукова Д.

Маманя. Ты куда уходишь сыночек? Что ты вздумал так нарядиться?

Емеля. Во дворец иду, между прочим. На царевне хочу жениться.

Маманя. На царевне? Да что ты! В уме ли? Ведь царевна не пара Емеле! (Емеля отмахивается, последнюю фразу маманя кричит ему вслед)

Царевна (сидит). Ой, ты кто такой? Ты откуда?

Емеля. Я оттуда, из-за забора!

Царевна. Уходи, а то будет худо! Часовые, держите вора!

Емеля. Ну, чего ты, чего закричала? Я не вор, а пришел по делу. Вот спрошу тебя для начала: выйти замуж ты бы хотела?

Царевна. Выйти замуж, ну что ж, пожалуй, если встретится добрый малый!

Емеля. За меня, к примеру, пойдешь?

Царевна (встает). За тебя, говоришь? Ну что ж!

Емеля. А приданым ты запаслась?

Царевна. Да оно-то всегда при нас.
В шкафу висит под замочком,
Я не даром царская дочь!
Как с утра в шелка наряжусь,
Целый день в зеркала и гляжусь.
Так что за день устану даже.

Емеля. А работаешь ты когда же?

Царевна. Ишь, чего захотел? Работа! Мне даже ходить неохота.

Емеля. Ну, а если тебе, царевна,
Жить придется со мной в деревне?
Да пойти за водой на речку?
Или хлеба поставить в печку?

Царевна. Хлеба? В печку? Да ты в уме ли?
Чтобы в печке они сгорели?
Царь-отец мой сказывал дочке:
«Хлеба на елках растут в лесочке!»

Емеля. Значит, хлеб ты печь не умеешь!
Может грамоту разумеешь?

Царевна. Буквари я не уважаю,
И без грамоты хороша я!
Вместо имени ставлю крестик.

Емеля. Вот и женись на такой невесте! (Уходит)

Царевна. Погоди, погоди, куда ты?

Емеля. Будь здорова, живи богато!

Выходят все вместе и говорят: «Ученье - свет, а не ученье – тьма!»


Ученица (Севрюкова Ю.). А как у замечательного народа дела с учебой?

Ученик (Попов А.). О! Учебных дел невпроворот,
Ведь учимся мы круглый год!
Гранит науки мы грызем
И к аттестатам все ж придем!

Исполнение песни «Нагружать все больше нас» (Климов А.).

Нагружать все больше нас
Стали почему-то,
Нынче в школе первый класс
Вроде института.

Я ложусь в 12 спать,
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать –
Отдохнуть от детства.
То ли еще будет? (3 раза)
Ой-ой-ой!

Ученица (Коновалова С) Мы на уроках не скучаем,
Оценок много получаем.
И скажем всем не в бровь, а в глаз,
Что все оценки любят нас.

Сценка из школьной жизни.

Выходит учитель. За партой сидят два ученика.

Учитель (Сахарова Н). Толя, ты подсказываешь Павлу?
За подсказку «2» тебе поставлю!

Толя (Черезов В.). Два! Но я подсказывал и Кире!
Может быть, поставите «4»?

Учитель. Петров, ты с трудом считаешь до 10.
Ума не приложу, кем сможешь стать ты?

Петров (Степыгин А.). Судьей по боксу!

Исполнение песни «Почемучки» (исполняют Климов А., Сахаровы Н и М, Внукова Д).

Ученик (Горянин В.). Как поем! Как мы танцуем!
С детства не боимся сцен.
Ну, а кто смешить всех будет,
Того возьмут на КВН.

Исполняется танец «Мэри Поппинс».

Чтец (Климов А.). Как много праздников на свете,
Их любят взрослые и дети.
Мы в школу с мамою моей
Пришли на славный юбилей!
Я уже почти большой,
В класс вхожу я первый свой.
Школою свой горжусь,
Там, где мама, я учусь.
И как мама не ленюсь.
И мы выбрали с мамою
Школу лучшую самую.
Ту, где мама училась.
Подходит к своей маме и выводи ее из зала на сцену.

Мама Климова С.В.
Школа Моя школа. Эти слова отзываются светлым чувством в душе каждого. Школа в нашей памяти. Это светлый класс, исписанная мелом доска, строгие учителя. А как здорово звенел школьный звонок с последнего урока. Книги летели в портфель как птицы! Двери школы победно гремели салютом! Школьный двор оглашался радостными криками.
Когда-то в этой прекрасной школе училась и моя мама – Людмила Сергеевна. Теперь, по уже сложившейся семейной традиции, здесь учится мой сынок. И мы надеемся, что эта замечательная школа принесет ему столько же добра и света, сколько она принесла в свое время и нам.

Исполняется песня на мотив «В городском саду играет»
Исполняют мама Климова С.В., ее сын Алексей и учитель Тимашова Л.С.

За окном весна играет,
Стало вдруг теплей.
Наша школа отмечает
Славный юбилей.
Ежедневно начинают
День ученики
Тишину лишь нарушают
Школьные звонки



Припев

Мы в школьном многоцветии
Отметим 140-летие,
И даже 200-летие
Мы будем отмечать

Пушкин рифмами играет,
Смотрит со страниц.
Годы в школе пролетают
Словно стая птиц.
Школа, ты почти седая,
Шлем тебе привет.
Из-за нас ты молодая
Будешь много лет.

Припев

Учитель. Особой гордостью школы являются ее выпускники. Сложно сосчитать всех учеников, которым дала путевку в жизнь средняя школа №5. среди наших мам и пап есть те, которые закончили нашу школу.
Я приглашаю сюда выпускницу 5 школы, медалистку Бородину Ирину Евгеньевну.

Звучит музыка. Выходит Бородина И.Е.

Бородина И.Е. Убежало детство. Для многих ушли школьные годы. Но остался в наших душах и сердцах прекрасный свет. Это свет счастливой яркой звезды, которая взошла на небосклоне ровно 140 лет назад.
А если звезды зажигаются,
Значит, это кому-нибудь нужно?
Значит, кто-то хочет чтобы они были?
Значит, это необходимо, чтобы на жизненном небосклоне хоть раз для каждого зажглась яркая незабываемая звезда.
Итак, имя звезды – Борисоглебская средняя школа №5.
Год рождения – 1871.

Звучит музыка. Зажигается звезда.

Ученица (Бородина). Мы нашу школу поздравляем,
Пускай горит ее звезда.
Работать, здравствовать желаем,
Сегодня, завтра и всегда.

Звучит музыка.
Учитель. Право зажечь свечу Детства предоставляется выпускнице 5 школы Чуриковой Елене Михайловне.

Выходит Чурикова Е.М. и зажигает свечу.

Чурикова Е.М. Говорят, что с криком ребенка загорается божественный огонь в его душе. Сила этого огня определяется потом всю его жизнь. Этот огонь поддерживают и не дают ему потухнуть учителя.
Остались, остаются и останутся в памяти люди, которые зажгли этот огонь много лет назад.
Читает вместе с сыном стихотворение собственного сочинения.

Стихотворение «Школа №5»

На главной улице Свободы
Стоит та школа номер пять,
Которой больше чем три года
И больше чем 125.
Она спокойна, величава,
Старушка очень хороша.
Пережила все муки в детстве,
Прошли они все без следа.
Учились в ней большие люди:
Куприн, Павловский, их друзья.
Лечили здесь больных военных
В сороковые те года.
Взрывали школу и бомбили,
Но все равно она стоит,
И будут наши дети, внуки,
Учиться здесь, по ней ходить.
И все, конечно, не забудем,
Старинных кладку кирпичей,
Мы с вами вместе помнить будем
И приведем сюда детей.

Звучит музыка.

Учитель. Право зажечь свечу Юности предлагается моим бывшим ученикам, выпускникам 9 класса, отличникам учебы Остросаблиной Ольге и Паболковой Диане.

Выходят ученики 9 класса Остросаблина О и Паболкова Д.

Ученицы. Эта свеча будет гореть для всех выпускников средней школы №5.
Звучит музыка.

Учитель. Настало время зажечь свечу Зрелости. Право зажечь свечу предлагается выпускнице 5 школы, медалистке Климовой Светлане Викторовне.

Выходит Климова С.В и зажигает свечу.

Климова С.В. зрелость предполагает опыт, профессиональное мастерство и вечное стремление к совершенству. Поэтому гореть эта свеча будет в честь людей, без которых школа не поднялась бы так высоко в своих достижениях.

Звучит музыка.

Учитель. Настала пора зажечь свечу Любви. И ее зажигает выпускница 5 школы Шклярова Жанна Александровна.

Выходит Шклярова Ж.А. и зажигает свечу.

Шклярова Ж.А. Гореть свеча будет в честь школы сегодняшней, наших учеников и учителей. Детство уходит безвозвратно, но остаются воспоминания о нем. И разве могут быть они грустными, когда продолжают звенеть детские голоса? А если рождаются дети, значит продолжает жить наш город и работать наша школа.

Звучит музыка.

Учитель. На нашем юбилейном празднике осталась незажженной одна свеча. Это свеча Надежды. Ее зажигает выпускница 5 школы Мальцева Татьяна Александровна.

Выходит Мальцева Т.А. и зажигает свечу.

Мальцева Т.А. Эта свеча Надежды. Надежды на будущее, на то, что наша школа будет продолжать жить и работать.

Детьми исполняется песня «Пусть бегут неуклюже»

Ученик (Швыров) Школ на свете очень много,
Школ на свете мне не счесть,
Но одно я знаю точно:
Учиться в пятой школе – честь!

Хором. С днем рождения, школа милая моя
Пусть тебя твой добрый ангел хранит!
Раскручивается плакат, сверху летят блестящие звездочки.

Учитель. Я приглашаю на сцену всех выпускников 5 школы.

Выходят все выпускники: родители, учителя, которые закончили школу №5, и вместе с детьми поют песню «Мы желаем счастья вам».

Учитель (звучит музыка). Мы благодарим всех, кто пришел на этот праздник. Желаем вам и вашим близким здоровья и счастья! До новых встреч, дорогие друзья!

Дети через арку выходят из зала.














15