Презентация на тему Формирование национального самосознания как часть духовно-нравственного воспитания обучающихся начальной школы


Каюмова Зифа Амировна учитель начальных классовфилиал МБОУ «Пожарская СОШ» Шубинская НОШ Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Формирование национального самосознания как часть духовно-нравственного воспитания обучающихся начальной школы. Условия формированияличного вклада педагогав развитие образования Методическое обоснование ШМОПедсовет Планирование работы Актуальность При переходы на новые стандарты, резко уменьшилось количество часов на преподавание татарского языка и литературы, в следствии этого дети стали реже говорить на своём родном языке. Прекрасно понимая, что знание родного языка и литературы- это неотъемлемая часть национальной культуры татарского народа, я стала выделять больше времени и внимания данному вопросу во внеурочное время. Дети должны знать обычаи, традиции, культуру своего народа, уметь общаться на родном языке, знать татарских писателей, художников, музыкантов. Теоретическое обоснование « Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания» УшинскийК.Д.Национальное самосознание – это осознание самого себя, своего народа среди народов мира. Знание своего языка, обычаи, традиции, литературы своего народа. Формирование национального самосознания – это одно из направлений духовно- нравственного воспитания. Создание педагогических условий для становления духовно – нравственной культуры школьников в процессе внеурочной деятельности в рамках ФГОС.  Цель и задачи: Цель: Развитие высоконравственной, гармоничной, физически развитой и духовно здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.Задачи: Прививать любовь и уважительное отношение к национальной татарской культуре, как источнику нравственности.Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала;Формирование уважительного отношения к родителям, заботливого отношения к старшим и младшим;Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им. « Знаем! Помним! Гордимся!» « Традиции и обычаи татарского народа» Этот праздник со слезами на глазах.! Приёмы педагогической деятельностиПроектная деятельность. Шубинские красавицы. А ну –ка , бабушки! Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования. Работа с родителями Фольклорная группа «Сэембикэ» Руководитель группы Каюмова З.А, Фольклор – это творчество любого народа, которое передается из поколения в поколение.  Творческая мастерская Участие в межрегиональных татарских фестивалях. Посещение сельской библиотеки. Презентация по сказкам Г.Тукая Чтение- вот лучшее учение! Уровень нравственного развития школьников Уровень воспитанности Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты. Техника чтения Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника. Участие в межрайонных фольклорных фестиваляхУчастие на выставкахПубликации в СМИИнтернет публикации Литература 1. Усманова Римма Александровна «ФГОС – ориентир на воспитание и развитие личности» Ж. «Магариф» Июль 13, 2015г.2.Игнатьева Е.Е. Духовно-нравственное воспитание школьников .// Ж. «Воспитание школьников», № 9 -2010.3.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М.: АРКТИ,20034. Хузиахметов А.Н. Современные проблемы воспитания: сельская школа. Статья. - Журнал "Магариф", 2005. - №10. - С. 27-29 5. Павлова. М.П. «Педагогическая система А.С. Макаренко», Москва, «Высшая школа6.Чердынцева Е.В. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в проектной деятельности. //Ж. «Начальная школа »-№6-2011.7. Шилова М.И. «Формирование личности ученика и ее социальная адаптация» . 2012 г.8.Якимовская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения. 1995 г.9. Яшина Н.Ю. Изучение особенностей нравственного развития младших школьников. 2012 г.10. Светлана Ахмерова «Развитие межкультурной коммуникации учащихся» Ж. «Магариф» Март 27, 2014  Материалы сети интернет http://magarif-uku.ru/ http://infourok.ru/ http://kladraz.ru/ http://nsportal.ru/ http://school-one.ru/ http://n-shkola.ru/ Благодарю завнимание !