Внеклассное мероприятие по окружающему миру Лес — зелёный друг человека (1-4 классы)

Лес - зелёный друг человека.
(внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов)



Генеральная ассамблея ООН постановила 21 марта объявить Международным днём леса. В целях участия Российской Федерации в проведении Международного дня леса 2014 года проводится в ОУ Костромской области «Всероссийский день знаний о лесе». В нашей школе мы проведём внеклассные мероприятия, посвященные этому событию.

Время проведения: 20 марта

Цель: развитие познавательной активности учащихся, воспитание любви к родному краю и родной природе.

Подготовка к мероприятию.
Конкурс детских рисунков о лесе
Подборка стихов, воспевающих лес
Конкурс стихов, воспевающих лес
Изготовление эмблем по охране природы
Оформление зала

Вступительное слово учителя.
Лес - чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена. О красоте наших лесов в разные времена года с большой любовью писали многие русские поэты и писатели, а также художники и композиторы.

Объявляется конкурс стихов, воспевающих лес

Чародейкою Зимою
Околдован лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит!

И стоит он, околдован, -
Не мертвец, и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь окутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.

Так писал о зимнем лесе Ф. Тютчев



Апрельский дождь прошёл впервые,
Но ветер облака унёс,
Оставив капли огневые
На голых веточках берёз.

Ещё весною не одета
В наряд из молодой листвы,
Берёза капельками света
Сверкала с ног до головы.

Потихоньку в лес вошла,
Никому ни слова –
Вдоль проталинки прошла,
Вдоль ручья лесного.

Ей казалось, что её лес и не заметил,
Он заметил!
Он её птичьим звоном встретил!

Послушайте запись пластинки «Утро в лесу»
Презентация «Лесные пейзажи»

А сейчас проведём заочную экскурсию по смешанному лесу.
(Вывешивается картина с изображением смешанного леса, учитель обращается к ученикам с вопросами)
Какое время года изображено на картине? (лето)
Какие растения вы видите на картине? (деревья, кустарники, травы)
Какие птицы поселились в этом лесу? Назовите птиц, которых вы увидели на этой картине (дятел, сова, сорока, дрозд, кукушка, скворец, ястреб, соловей и др.).
Какие звери обитают в наших лесах? Назовите зверей, которых вы увидели на этой картине (медведь, лиса, белка, заяц, волк, барсук, куница и др.)
Найдите насекомых, которые поселились в этом лесу (бабочки, жуки, осы, муравьи, комары).
О каких животных мы забыли? Кто ещё живёт в нашем лесу? (лягушки, ящерицы, черви).

Лес не только для нашей забавы,
Он - богатство нашей страны
Все деревья в нём, ягоды, травы нам на пользу, друзья, взращены.




Викторина «Зелёный друг»
(на дереве развешены листочки из цветной бумаги с вопросами)
Какие деревья и кустарники растут в наших лесах?
Какие съедобные грибы растут в наших лесах?
Какие ядовитые грибы растут в наших лесах?
Назовите лесные ягоды.
Какие цветы первыми появляются в лесу?
Какую птицу называют «доктором» леса?
Какой лесной кустарник является лекарственным?


Соревнование «Лесные жители»
Учащимся раздаются раскраски, на которых изображены лесные звери.
Кто быстрее и аккуратнее раскрасит их.
Работы вывешиваются на доске, дети читают стишок о своём зверьке и загадывают загадку.

Видеоролик по охране леса.
Закрепление

Поиграем в игру «Можно-нельзя» (дети отвечают хором).
Ломать деревья и ветки (нельзя) Сажать больше деревьев (можно) Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя) Ходить только по тропинкам (можно) Рвать большие букеты цветов (нельзя) Любоваться ими (можно) Оставлять мусор в лесу (нельзя) Собрать мусор в яму и закопать (можно) Разжигать костры в лесу (нельзя) Беречь лес от пожара (можно) В лесу шуметь (нельзя)

Учитель: Нам необходимо охранять лес и сохранять его богатства. Однако, в настоящее время две трети лесов уничтожены. Лес может устоять против многих бед, но против человека он бессилен. Отношение к лесу – показатель культуры. Обязанность каждого из нас – беречь природу, это написано в конституции. Лес – часть природы.
Человек – часть природы, поэтому очень важно всем нам понять, что мы зависим полностью от всего, что нас окружает: воздух, земля, вода, лес. Сохраним лес, сохраним здоровье и будем жить на красивой, цветущей планете.

Подведение итогов.