Проект по трудовому обучению по профориентации Траектория

Муниципальное казенное образовательное учреждение
Базарносызганская средняя общеобразовательная школа №1
День профориентации в 9 классе
2014 год
Цели
Стратегическая цель – расширить представление участников тренинга о возможности самореализоваться в Ульяновской области.
Тактические цели:
Приобретение новых знаний и навыков
Профессиональная самоактуализация - поиск «себя в профессии»
Проведение аналогии между «желаемым» и «возможным»
Оценивание себя, своих возможностей.
Задачи:
Расширить знания о выборе профессии
Провести анкету: выбор профессионального пути девятиклассниками
Собрать информацию и ознакомиться с буклетами: «Выбор профессионального пути»
Подвести итоги выставки творческих работ «Моя будущая профессия»
Провести экскурсию на почту России.

Ход мероприятия
1. Знакомство
1.1 Упражнения на знакомство
Снежный ком (имена по кругу)
Меня зовут В детстве я мечтал (а) быть
Конверт. Я через 10 лет
1.2 Анализируем упражнение «В детстве я мечтал (а) быть»
Это сближает
Помогает задуматься о том, правильно ли я выбрал «свой путь»
Более высокий уровень ответственности – рассказать о своей мечте
1.3 Волшебный конвертик
Пишем свое пожелание – «Я через 10 лет» – свертываем, подписываем, кладём в конверт, под конец вскрываем и анализируем итоги тренинга.
2. Разминка и игра.
Игра «Подарок – профессия» - ведущий загадывает подарок, аудитория отгадывает, к какому человеку - к какой профессии он имеет отношение (золотая медаль 895 пробы – банкир). Тот, кто первый дает правильный ответ, встает на место ведущего и называет свой подарок.
3 Презентация. Рейтинг востребованных профессий в России и в Ульяновской области.
3.1 Рейтинг востребованных профессий в России.
1. Разработчики программного обеспечения (приложений и систем программного обеспечения)

2. Бухгалтеры и Аудиторы

3. Аналитики в области маркетинговых исследований и маркетологи

4. Аналитики компьютерных систем

5. Специалисты подготовки кадров и в области трудовых отношений



6. Системные администраторы

3.2 Рейтинг востребованных профессий в Ульяновской области.
1. Врач

2. Водитель автомобиля

3. Продавец непродовольственных товаров

4. Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования

5. Менеджер


6. Медицинская сестра

3.3 Итоги
Оценка значимости, полезности каждой профессии
Заставило задуматься с выбором той или иной профессии
4. Ролевая игра «День дублера» (Вам досталась роль Главы города) - лучший способ научиться самопрезентации.
5. При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами:
Правило первое:
Познай себя, свое собственное «Я»
здоровье;
интересы и склонности;
способности, знания и умения.
Правило второе:
Узнай все о профессии:
предмет, цель и условия труда;
пути получения профессии;
медицинские противопоказания;
требования профессии к личности
актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития.
Правило третье:
Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии.
«Человек – знаковая система»
«Человек-техника»
«Человек-природа»
«Человек-художественный образ»
«Человек-человек»
6. Как избежать ошибок при выборе профессии
Типичные ошибки при выборе профессии:
Выбор профессии “за компанию”.
Выбор престижной профессии.
Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии.
Выбор профессии под давлением родителей.
Устаревшие представления о характере труда и о возможностях профессии.
Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах.
Знание типичных ошибок при выборе профессии оградит вас от лишних или неверных шагов, сэкономит время, поможет обрести наиболее подходящую для вас профессию.
7. Где можно получить информацию о профессиональных образовательных учреждениях.
в справочниках для поступающих в учебные заведения;
в компьютерных информационно-поисковых программах в сети интернет;
в рекламных объявлениях;
в библиотеках;
в районных центрах занятости;
в беседах с представителями учебных заведений и преподавателем профориентации;
при встречах с учащимися и выпускниками;
при личных посещениях учебных заведений.
8. Анкетирование по профориентации
1. Какую специальность вы хотели бы получить?
_________________
2. Задумывались ли вы о том, куда вам предстоит поступать после 9 класса?
Да
Нет
3. Разговаривали ли вы с родителями о будущей профессии?
Да
Нет
4. Есть ли преграды, которые могут помешать получению вами профессии, которая вам очень нравится?
Да
Нет
5. Говорили ли вы с классным руководителем по поводу поступления после 9 класса?
Да
Нет
6. Какие вам известны колледжи, лицеи, техникумы вашей области?
__________________
7. Как вы считаете, какая специальность сейчас самая популярная?
__________________
8. Хотели бы получить эту специальность?
Да
Нет
9. Важно ли сейчас получить хорошие знания для поступления или деньги играют все?
Знания важнее
Знания не важны, достаточно внушительной суммы денег
10. Будете ли вы стремиться получить отличные знания для плодотворной работы в будущем или главное получить корочку или диплом?
Буду стараться получить хорошие знания
Главное получить диплом, а остальное не важно
11. Собираетесь ли вы в будущем поступать в высшие учебные заведения?
Да
Нет
12. Почему?
___________________
9. Знакомство с новой информацией профориентационного уголка (см. Приложение №1).
10. Просмотр буклетов, журналов ВУЗОВ России (см. Приложение №2).
11. Человек и его профессия. Выставка творческих работ «Моя будущая профессия» (см. Приложение №3).
12. Экскурсия на почту России (см. Приложение №4).
13. Подведение итоги мероприятия.
Чем выше уровень профессионального образования, тем быстрее человек находит работу.
У того кто имеет несколько специальностей шансы трудоустроиться возрастают.
Необходимо использовать любую возможность получить дополнительные навыки: работы на компьютере, в интернете, курсы кройки и шитья, вождения автомобиля, ремонта бытовой техники, знания иностранного языка и т. д.
Успешным может считаться работающий человек, а отнюдь не безработный.
Необходимо сделать вывод о том, насколько востребованной на рынке труда будет полученная профессия, а для этого надо изучить список специальностей, в которых нуждается Ульяновская область .

Приложение №1












Приложение №2



Приложение №3












Приложение №4



Рисунок 1Рисунок 5Рисунок 12Рисунок 13Рисунок 14Рисунок 16Рисунок 17Описание: G:\DCIM\Camera\IMG290.jpgРисунок 18Описание: G:\Экскурсия на почту\DSC01668.JPGРисунок 20Описание: G:\Экскурсия на почту\DSC01672.JPG15