ОРКСЭ. 4 класс. праздники и календари. Конструкт урока


Конструкт урока«Праздники и календари»Урок ОРКСЭ Модуль: Основы мировых религиозных культурАвтор: Боликова Н.П., учитель Тема: Праздники и календариТип урока: комбинированныйЛичностные целевые ориентиры:способствовать воспитанию доброжелательности, уважения к традициям представителей различных религийЛичностные результаты:– настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;– как результат преданности и уважения к традициям своего народа — уважительное отношение к людям других верований, другой национальной культуры, умение взаимодействовать с людьми других верований и убеждений;- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;Метапредметные целевые ориентиры:-способствовать становлению коммуникативных навыков и культуры выражения мысли;- способствовать формированию умений смыслового чтения текстасовершенствовать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельностиМетапредметные результаты:- умение на основе текста выделять особенности культурных явлений (праздников)- развитие коммуникативных умений работы в группах- развитие умения строить монологический рассказ и культуры выражения мысли- способность принимать и сохранять учебные цели и задачи Выделение темы урока и постановка цели{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Начало урокаКонец урока1. В каждой религии свои праздники?Самый главный религиозный праздник у христиан – Пасха?Сагааган – буддийский Новый год?Иудеи в праздник ставят на стол горькие травы?Курбан-байрам – праздник жертвоприношения?В праздник Шавуот употребляют в пищу только молочные продукты?Символ Пасхи – крашеные яйца?Игра «ДА – НЕТ –НЕ ЗНАЮ» Заполните колонку «Начало урока», поставьте + (ДА), – (НЕТ) или ? (НЕ ЗНАЮ) напротив утверждений Найди «лишнее» понятиеИгра Храм «Купол скалы»КаабаСтена плача
МединаМеккаМосква
НакхорМощиХадж


Соедините термин и его определение1. мощи2. хадж3. реликвия4. паломничествоА) путешествие с целью поклонения какому-то предмету или месту, являющемуся особенно священным для верующих данной религииБ) останки святых христианской церквиВ) особо хранимая и почитаемая верующими святыняГ) паломничество в город Мекку

Задания для работы в группахПредлагается детям побыть исследователями и, поработав в группах, представить праздники одной из известных религий. Задание для группРассмотрите иллюстрации в ваших компьютерах. К какой из известных нам религий их можно отнести?Напишите название этой религии.Назовите праздники, которые отмечают верующие.Расскажите кратко, как отмечаются эти праздники. Используйте материал учебника.Составьте плакат по теме, используя изображения в ваших компьютерах. Представьте его классу. Иудаизм
Христианство
Ислам
Буддизм
Выступление группПо ходу рассказа дети должны заполнить таблицу{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ХристианствоИсламБуддизмИудаизмНазвания праздников Назовите праздник по трём словосочетаниям.*Крашеные яйца, омовение ног, Тайная вечеря (Пасха)*Иоанн Креститель, река Иордан, святая вода (Крещение)*Священная Тора, гора Синай, молочные продукты (Шавуот)*Запрет на пролитие человеческой крови, совершить хадж, жертвенный барашек (Курбан-Байрам)



Рефлексия{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Начало урокаКонец урока1. В каждой религии свои праздники?Самый главный религиозный праздник у христиан – Пасха?Сагааган – буддийский Новый год?Иудеи в праздник ставят на стол горькие травы?Курбан-байрам – праздник жертвоприношения?В праздник Шавуот можно кушать только молочные продукты?Символ Пасхи – крашеные яйца?Игра «ДА – НЕТ – НЕ ЗНАЮ» Заполните колонку «Конец урока», поставьте + (ДА), – (НЕТ) или ? (НЕ ЗНАЮ) напротив утверждений. Сравните результаты. Есть ли изменения? Какие? Удалось ли нам достигнуть поставленной цели на уроке Чудо - деревоУкрасьте наше дерево плодами. Раскрасьте их в цвет, который соответствует вашим чувствам:Красный - радость, восторгЗеленый – спокойствиеСиний - равнодушиеФиолетовый - тревога


ЛитератураБеглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С., Ярлыкапов А.А. «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур» - М.: Просвещение, 2010.«Поурочные разработки к учебнику «Основы мировых религиозных культур» (авторы А. Л. Беглов, Е. В. Саплина, Е. С. Токарева, А. А. Ярлыкапов), - М.: Просвещение, 2010.Основы религиозных культур и светской этики: Книга для родителей./Под ред. Тишкова В.А., Шапошниковой Т.Д.; Данилюк А.Я., Мурманск, 2011.Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4–5 классы: справочные материалы для общеобразовательных учреждений / под редакцией В. А. Тишкова, Т. Д. Шапошниковой. - М.: "Просвещение", 2010.http://www.orkce.orghttp://kupisuvenir.com.ua/product/panno-zolotoe-derevo/http://yandex.ru/clck/jsredir