Я люблю свою родину,значить я потриот


Классный час «Я люблю свой край. Это значит, что я патриот?»
Цели: 1. Выяснить, что такое патриот и в чём проявляется патриотизм.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к своей Родине. 2. Расширение кругозора учащихся. 3. Развитие эмоциональной сферы. 4. Воспитывать у учащихся патриотические чувства.
Основные понятия: Родина, патриот, патриотизм
Оборудование: Компьютер, проектор, экран. Аудиозаписи. Электронная презентация.
ХОД УРОКА
1. Звучит песня «С чего начинается родина Макс Бернес»(Слайд 1)
2. Учитель:
- Добрый день ребята, уважаемые гости.
- Как вы думаете, чему сегодня посвящается наш классный час?
- Правильно!(Слайд 2)
- Наш классный час посвящён теме: «Я люблю свой край. Это значит, что я патриот? »
Откуда мы родом? «Из детства» - скажите вы и будете правы. Детство было у всех: у ваших родителей, у бабушек и дедушек. И у каждого из нас есть своя Родина.
- А что мы называем Родиной? (Ответы детей) Любимый город, где мы родились. (и другие ответы) .К. Д. Ушинский писал:
“Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина”.
(Слайд 3)
3. Стихотворения о Родине
Ученик 1
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём И берёзки у дороги, По которой мы идём.
Ученик 2
Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом И душистый, золотистый хлеб За праздничным столом.
Ученик 3
Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живём. Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовём.
4. Учитель: Те, кто любят Родину – называют патриотами.
- А как вы считаете, что значит быть патриотом?(Ответы детей) Патриот - это человек, знающий свой язык, обычаи, традиции. Быть патриотом - это испытывать гордость за успехи и достижения своей страны, стать на защиту своей Родины
5. Игра «Что я сделаю для Родины»
Дети разбиваются по парам, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом, как в игре ручеёк. Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет. После его ответа дети поднимают руки, водящий выбирает одного из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается.
(Я посажу дерево, Я построю дом;Я буду олимпийским чемпионом, и завоёвывать победы;Я буду любить и почитать свою Родину; Я буду работать на КАМАЗЕ и собирать автомобили; Я буду защищать свою Родину.)
Дети садятся на свои места
6. Учитель продолжает:
Во все времена были люди, которые защищали честь нашей Родины.
68 лет отделяет нас от последних сражений и кровавой войны. Чувство истинного патриотизма, искренняя любовь к Отчизне, убеждённость в правоте и справедливости нашей борьбы, – вот те источники, из которых черпал свои силы наш многонациональный народ в годы войны. Победа не далась легко. Более 27 миллионов жизней унесла война наших соотечественников, 320 тысяч из них наши земляки.
Вот один из примеров патриотизма нашего земляка.
Город Зерноград – один из самых молодых в Ростовской области. Ему исполнилось 84 года. У Зернограда – замечательная история. Она создавалась поколениями тех, кто здесь жил и работал – в промышленности и сельском хозяйстве, образовании и здравоохранении, науке и искусстве, политике, военном деле, спорте. В ней были и героические, и трагические страницы. За каждой из этих страниц – судьбы людей, их достижения, открытия, победы.
   Жители Зернограда любят свой край, гордятся его историей, приумножают славные традиции земляков и хотят сделать все возможное и необходимое для дальнейшего развития нашего города - частицы Дона и великой России.
 Русская земля многострадальна. На захваченной фашистами территории ростовской области были тяжёлые, кровопролитные  бои.
Опять война, опять блокада…
Быть может, нам о ней забыть?
Мне часто говорят: не надо
Не надо душу бередить.
Но для того, чтоб на планете
Не повторилось той войны,
Мне надо, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы.
Эти стихи стали девизом для Берсеневой Эльвиры Николаевны, учителя истории гимназии г. Зернограда. Она является, уже многие годы, руководителем поисковой группы, которая на местах боёв в Зерноградском районе проводят раскопки.
 Благодаря ей многим солдатам той страшной тяжёлой войны, возвращены их имена.
7.Учитель:
-А вы можете привести примеры патриотизма людей живших в нашем городе, ваших родствинеков, бабушек, дедушек?
(Ответы детей)
9.Учитель: Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, землю и её историю, свой народ и страну. А олицетворяют родную землю её символы.
Каждое государство имеет свои символы. Вы можете назвать их? (флаг,герб,гимн) - Что такое гимн?
Гимн— торжественная песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо.
- Где звучит гимн?(На торжественных линейках, на различных праздниках.)
- Как нужно исполнять его?(Торжественно, с гордостью за свою родину.)
А все знают гимн РФ? Давайте мы его послушаем?Слушаем Итог: Итак, ребята мы сегодня с вами выяснили, что такое патриот и в чём проявляется патриотизм, к любви к Родине, к своему городу, семье и, конечно к школе. Я хотела бы закончить наш классный час такими словами. Патриотами не рождаются, ими становятся. И сколько бы кто не говорил о патриотизме, всё это слова. Истина в душе. Наш классный час подошёл к концу. Спасибо всем за внимание, до новых встреч.