Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 7 класса к учебнику Enjoy English


I четверть№ Тема раздела, урока Кол.
часов Планируемые результаты дата Примечание
1.
2. Цикл 1. Добро пожаловать на конкурс
Спорт в жизни подростков 24
2 час -сообщение личной информации
-выражение своего мнения (I agree with… I think so, too. I have a different opinion)
-умение охарактеризовать человека (устно и письменно) 3.
4.
5. Информация о себе
Характер,внешность,увлечеНияЧто бы ты хотел изменить в себе 1 час
1час
1час -описание и характеристика человека (устно и письменно)
-свободное время (повторение)
-высказывание предпочтений (I like/dislike/ would like)
-личная информация, описание положительных/ отрицательных свойств, выражение желаний (устно и письменно) 6.
7. Будущее нашей планеты 2 час -сообщение личной информации (описание себя в будущем)
-умение высказаться о будущем (проблемы, достижения)
-выражение доводов и объяснений 8.
9.
10.
11.
Досуг,соревнования,конкурсыКонкурсы и соревнования для подростков
Как читать числа и даты.
Столицы англоязычных стран
1час
1час
1 час
1 час
-описание своего опыта участия в конкурсах
-умение написать рекламное объявление о конкурсе
Уметь выражать сравнения
описывать города (краткие стат данные) устно и письменно
знать столицы англ.стран,уметь узнавать столицу по описанию
12.
13.
Выдающиеся люди планеты
2 час
Уметь составить сообщение о знаменитом человеке (устно и письменно)
Знать после каких глаголов употребляется
глагол с окончанием –ingуметь на слух определять о ком идет речь 14.
15.
Предрассудки.
Праздник всех святых
Halloween 1 час
1 час

-уметь предостеречь, отреагировать на предостережение, используя фразы “ Be careful”, “Watch out”
-уметь рассказать о русских суевериях,
Знать о происхождении праздника Хеллоуин16.
17.
18.
Как мы общаемся. Средства связи.
3 час
Знать и уметь употреблять в речи новую лексику по теме,
Уметь употреблять фразы”each other”
“one another” 19.
20.
Разговор по телефону.
Телефонный этикет
1 час
1 час
Знать телефоны этикет, уметь начать и закончить разговор по телефону,
уметь вести диалог по телефону,используя фразы по теме.
21
22
23.
24.
Компьютер как средство общения.
Твое отношение к компьютеру
Контроль лексико-грамматических навыков
Работа над ошибками.
2 час
1 час
1 час
1 час -компьютер: преимущества и недостатки
-умение выразить свое отношение к компьютеру
-умение написать об одном из средств связи II четверть(24 час)
25.
26.
Знакомимся с победителями конкурса

2час
уметь составить диалог-представление себя/друга
- знать правила этикета при знакомстве
-уметь употреблять артикль “the”с географическими названиями (страны, континенты, города)
- знать названия стран и континентов 27.
28.
29.
Поговорим о странах и национальностях
Чем знаменита твоя страна?
Чем знаменит твой город? 1 час
1 час
1 час Уметь составить диалог-знакомство
-высказываться, чем знаменита твоя страна/твой город
-умение написать о достопримечательностях России, Магадана 30.
31.
Люди во всем мире говорят по-английски
Международное значение английского языка
2час
1 час
Знать страны в которых люди общаются на англ. языке
--уметь употреблять в речи слова”that,which,who”
Знать о языке эсперанто,
Уметь отвечать на вопросы к тексту. 32.
33.
34.
36.
37.
38.
Поговорим об англоязычных странах
Расскажи о России.
Почему мы изучаем английский язык? 2час
1 час
3 час
-обоснование своего мнения по теме раздела
-составление списка целей изучения англ языка
-обоснование своего мнения по теме раздела
-составление списка целей изучения англ языка,
Знать -суффиксы сущ-ых: -tion, sion, er/or, ance/ence, ment, ity, istУметь использовать в речи структуру “neither…nor”

39.
40.
41.
Сколько ин. языков ты бы хотел изучать?
Легко ли изучать ин. язык?
2час
1 час
беседа о стратегиях изучения ИЯ
-умение выразить свое мнение, обосновать его
--уметь задавать вопросы начинающиеся с
“How”..
42.
43.
Поговорим о русском языке
2час
уметь рассказать о международном значении русского языка, знать новые слова по теме
--уметь читать отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро» на англ. языке 44.
45.
Образование пассивного залога 2час
Знать как образуется пассивный залог,уметь отличать его от активного залога,
- уметь употребление страдательного залога в устной и письменной речи 46.
47.
48.
Путешествие по миру
Средства передвижения
Твой любимый вид транспорта 1 час
1 час
1 час
Уметь разыграть диалог-знакомство в транспорте
-диалог-беседа о своем последнем путешествии
-рассказ о любимом виде транспорта
-выражение предпочтения III четверть(30 час)
49
50
51.
Цикл 3. Проблемы подростков: школьное образование

Проблемы современных подростков.
Расскажи о своих проблемах
2час
1 час
умение рассказать о своих проблемах в школе
-выражение своего состояния и чувств,
Знать и использовать в речи словосочетания с глаголами” be”, “look”, “feel”,
Знать новые слова по теме и использовать их в речи
52
53.
54.
По пути в школу. Как пройти? 3часа Уметь вести диалог «В городе. Как пройти?»
-описание направления движения, дороги в школу
-умение расспросить, как пройти куда то…
--знать слова и выражения по теме 56.
57.
58.
Школа-это весело?!
Любишь ли ты свою школу?
Идеальные учителя и ученики 1 час
1 час
1 час
-умение высказать своё отношение к школе, учителям
-умение дать совет,используя модальные глаголы “must”, “have to”, “should”
-написать правила для уч-ся 59.
60.
61.
62.
63.
64.
Школьная жизнь в англоязычных странах.
Хотел бы ты учиться в частной школе?
Школы в США, в Британии, Австралии. 3часа
1 час
2час
-знать различие в глаголах “study”, “learn”
--знать названия школьных предметов, изучаемых а этих странах
- уметь обсуждение школьные правила
-уметь высказываться об идеальной школе
--знать новые слова по теме
-умение сравнивать разные типы школ


обуждение необходимости школьной формы
- уметь выражать свое мнение о школах в России,
--знать новые слова по теме
65.
66.
67.
Употребление страдательного залога
Фразовые глаголы
2час
1 час
- уметь употреблять страдательный залог в устной и письменной речи,
--знать и уметь употреблять фразовые глаголы,
--уметь уротреблять в речи предлоги “by”,”with” 68.
69.
70.
71.


72
73.
74.
75.
76.
77.
78.
Идеальный ли ты ученик?
Система правил и наказаний
Твои школьные друзья
Как ты справляешься с проблемами?
Конроль лексико -грамматических навыков
Работа над ошибками 2часа
2часа
2часа
3часа
1 час
1 час -уметь рассказать об идеальном ученике
-обсуждать школьные правила и системы наказаний
-знать правила для уч-ся (письменно)
Уметь употреблять условные предложения
-составлять рассказ о лучшем друге
-умение вести спор, аргументировать свое мнение,
--знать и уметь употреблять в речи сложное дополнение
уметь выделить проблему и описать ее,
уметь рассказать о проблеме
уметь найти решение к проблеме,
уметь работать в паре
знать в каких случаях используются слова
“one”, “ones”
IV четверть(24 час)
79.
80.
81.
82.
83.
84. Цикл 4. Спорт и здоровый образ жизни.
Почему мы занимаемся спортом?
Твой любимый вид спорта.
Расскажи о своих занятиях спортом. 2часа
2часа
2часа знать названия видов спорта,
уметь образовывать наречия из прилагательных,
знать новые слова по теме,
уметь рассказать о своем любимом виде спорта,
знать популярные виды спорта в англояз-х странах 85.
86.
87.
88.
89.
90 Как держать себя в форме?
Здоровое питание.
Что для тебя здоровый образ жизни? 2часа
2часа
2часа уметь рассказать о здоровом образе жизни,
уметь сравнивать употребление наречий и прилагательных,
уметь вести беседу по теме,
знать пословицы о здоровой пище,
знать какие витамины для чего необходимы 91.
92.
93.
94.
95.
96.
Здоровье дороже богатства.
Посещение доктора.
В аптеке. Покупка лекарства. 2часа
2часа
2часа
диалогическая речь «В аптеке», «У доктора»
-описание своего состояния, проблем со здоровьем
-умение высказать просьбу, вежливое требование,
уметь работать в парах,
уметь выделять главную мысль текста и зада-
вать вопросы к нему 97.
98.
99.
100.
101.
102. Почему люди любят состязаться?
Что ты знаешь об Олимпийских играх?
Контроль лексико-грамматических навыков
Над ошибками. 2часа
2часа
1 час
1 час -описание спортивных соревнований
-умение пригласить (Let’s… What about…? Would you like to…?)
-сообщение о знаменитом спортсмене (устно и письменно), о своем участии в соревновании
-составление вопросов к интервью (письменно),
уметь использовать степени сравнения прилагательных ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 7 классе ГОУ средней общеобразовательной школы № 529 на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., примерной программы основного общего образования по английскому языку 2004 года с учетом второй ступени (5-9 классы) блока авторской рабочей учебной программы курса английского языка Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н к линии УМК. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для 7 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2008 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как готовность и способность учащихся общаться на английском языке в пределах, обозначенных нормативными документами: Новые стандарты по иностранному языку: 2-11 классы \Образование в документах и комментариях.- М.:Астрель,2004;Авторская программа к курсу «Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул,2003, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Цели обучения
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности её составляющих- речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
речевая компетенция-развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
социокультурная компетенция-школьники приобщаются к культуре, реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 11 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, её культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
компенсаторная компетенция- развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счёт перефраз, использования синонимов, жестов и т.д.;
учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами ( в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т.д.), развиваются специальные учебные умения ( пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста), умения пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;
продолжается развитие и воспитание лингвистических представлений, доступных школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
Программа рассчитана на 102 ч. учебного времени, в т.ч. количество часов для проведения контрольных (4 ч)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ.
В результате изучения английского языка в 7 классе ученик к концу обучения
должен
пользоваться такими приёмами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;
передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;
понимать на слух распоряжения и краткие сообщения учителя и высказывания одноклассников; уметь использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии;
овладеть тремя видами чтения: ознакомительным, изучающим и просмотровым;
самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения;
разыгрывать воображаемые ситуации\роли, пользуясь приёмами образного мышления;
работать в различных режимах : в индивидуальном, парном, групповом;
осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочныз заданий учебника (Progress Check);
работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК;
При обучении говорению учащиеся в 7 классе должны
уметь
решать элементарные коммуникативные задачи в игровой, учебно-трудовой и бытовой сферах общения - в диалогической, монологической и полилогической формах в пределах отработанной тематики;создавать свои собственные диалоги, полилоги применительно к коммуникативным задачам, продиктованным разными условиями и ситуациями общения: диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги (примерный объём диалогического высказывания: 5-6 реплик, правильно оформленных в языковом и интонационном отношении, с каждой стороны при условии справляться с поставленной коммуникативной задачей);
обсуждать прочитанный текст с использованием известных учащимся лингвистических средств и средств, которые учащиеся почерпнули из текста;
связно высказываться с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоциально-оценочные суждения) рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию ( планируемый объём монологического высказывания: 8-10 фраз по предложенной теме, раскрывающих тему/проблему, правильно оформленных в языковом отношении, достаточно логично выстроенных, излагаемых в нормальном для данного возраста темпе);
решать различные коммуникативные задачи разной степени сложности: (убедить, расспросить, проинформировать, рассказать) от высказывания на уровне одной фразы или микродиалога до расширенного высказывания или расширенных реплик в полилоге и диалоге;
поприветствовать (прощаться), поздравить собеседника, используя речевые клише и другие языковые средства, адекватные целям и ситуации общения, возрасту и социальному статусу собеседника;
представиться самому ( и представить кого-либо), назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
попросить о помощи или предложить свою помощь;
запросить необходимую информацию о ком-либо, используя разные типы вопросов и соблюдая этикет;
пригласить к совместной деятельности;
взять интервью у знакомого (незнакомого), соблюдая нормы вежливого поведения;
описать человека, животное, школу, памятник архитектуры, явление природы;
делать комплементы и реагировать на комплементы;
рассказать о ком-то или о чём-то (известные люди, любимые занятия, события, происшедшие в жизни своей семьи, школы, страны);
дать характеристику героям прочитанного прослушанного текста;
выразить своё согласие (несогласие) по определённому вопросу, объяснить причину своего согласия ( несогласия), вежливо согласиться\ не согласиться, используя краткий ответ;
принять участие в коллективном обсуждении личностного или общественно важного вопроса;
убедить речевого партнера в правильности собственной точки зрения, принять точку зрения своего партнёра;
При обучении чтению учащиеся в 7 классе должны
уметь
продолжать совершенствовать технику чтения вслух и про себя, продолжать знакомиться с правилами чтения буквосочетаний, расширять знания в области транскрипции;
при ознакомительном чтении понимать текст в целом, выделять основные факты, отделять их от второстепенных, осмысливать главную идею текста, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарём ( 600-700слов);
при изучающем чтении детально понимать прочитанное с целью использования полученной информации при решении коммуникативных задач через общение в устной и письменной формах (500 слов);при смотровом чтении выборочно извлекать нужную информацию из текста; определять тему текста в результате беглого просмотра или выбирать нужный текст из серии предложенных (350 слов);
При обучении аудированию учащиеся в 7 классе должны
уметь
воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с проникновением в их содержание : с полным пониманием содержания ( тексты полностью построены на знакомом учащимся языковом материале, звучание до 1 мин.),с пониманием основного содержания (в тексте наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений, время звучания до 2 мин.); с извлечением выборочной информации; (звучание текста до 1,5 мин.)
использовать компенсаторные стратегии, такие как:
-умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;
-умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
-умение «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
-умение переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью
соответствующих клише;
При обучении письменной речи учащиеся в 7 классе должны
уметь
составлять подписи к картинкам;
письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки из текста;
написать личное письмо с опорой и без опоры на образец ( расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо, объём личного письма 100-110 слов, включая адрес;
писать короткие поздравления с днём рождения или другими праздниками, выражать пожелания; (объём 30-40- слов, включая адрес);
написать сценарий небольшого мультфильма на знакомую тему;
написать небольшую рекламу (статью) по поставленной (или избранной самим учеником) теме;
написать рассказ с опорой на план;
заполнять формуляры, бланки ( указать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник англ.яз. для 7 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год.
2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 7кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010 год.
3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 7 кл. общеобразоват учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год.
4. Биболетова М. 3. Английский язык: компакт диск CD / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2009 год.
5. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 7 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.
6. CD-ROM . Обучающая компьютерная программа к учебнику Enjoy English для 7 класса. Производитель: Титул.