Знакомство с английским языком. Приветствие. Имя. 2 класс


Вводная часть:
Ход урока:I. Организационный момент— Hi, children! I am glad to see you.Урок начинается с приветствия учителя. Затем жестом учитель предлагает учащимся сесть и одновременно произносит: «Sit down, please!»— Только что, дети, я поприветствовала вас по-английски и попросила сесть. Мы начинаем изучать английский язык. Я ваша учительница. Меня зовут ... Давайте познакомимся.Дети по очереди встают и называют себя.П. Вводная беседа— Для начала давайте вспомним: в какой стране мы живем? На каком языке говорят люди в нашей стране? На каком языке говорите вы в своей семье?— Правильно, люди в нашей стране говорят на разных язы¬ках, но основной язык для людей, живущих в России, это русский язык. Но существует много стран, где люди говорят на других языках. Какие страны вы знаете? На каких языках говорят в этих странах?— А теперь посмотрите на карту, я покажу вам страны, где люди говорят по-английски.У учителя на доске висит карта мира, и он показывает страны.Это Америка, Великобритания, Австралия, Канада и Новая Зеландия. И мы с вами начинаем изучать английский язык. А как вы думаете, зачем нам нужно изучать иностран¬ный язык? — Совершенно верно, если мы будем знать иностранный язык, мы сможем лучше узнать страну, где говорят по-английски, ее жизнь, культуру, сможем отправиться в путешествие по этой стране. Английский язык поможет вам в вашей будущей профессии. Но чтобы правильно и красиво говорить по-английски, нужно много заниматься. Давайте все вместе послушаем песенку на английском языке.Учитель по своему усмотрению выбирает для прослушивания яркую английскую песню, чтобы заинтересовать детей.— Вы хотите так же хорошо говорить и петь по-английски? А научиться грамотно писать по-английски?— Это, конечно, возможно! Для этого необходимо добросо¬вестно заниматься в классе и дома. Вы будете учиться читать и писать английские буквы. Все задания вы будете выполнять в рабочей тетради. В этой тетради вы должны стараться выполнять все задания правильно и аккуратно. Домашние за¬дания выполняйте в следующей последовательности: сначала поработайте с устными упражнениями из учебника и только потом выполняйте письменные задания из рабочей тетради. Я думаю, что вам понравится новый предмет и вы будете за¬ниматься с удовольствием.— Некоторые слова английского языка вы быстро запом¬ните. Откройте ваши учебники на стр. 5, упр. 1. Давайте посмотрим, как артисты приветствуют друг друга и называ¬ют себя.III. Фонетическая разминка— Когда вы слушали английскую песенку вы, наверно, за¬метили, что английские звуки отличаются от русских. Это потому, что в английском произношении есть свои секреты — секреты английских звуков. И мы начинаем знакомиться с этими секретами. Научиться произносить английские звуки нам поможет маленькая обезьянка, которая очень любит анг¬лийский язык. Англичане называют ее a monkey.— Наша обезьянка очень любит гримасничать. Давайте попробуем вместе с ней поиграть губами.— Обезьянка слегка улыбнулась (губы слегка растянулись), а теперь она снова серьезная (губы вернуть в нейтральное по¬ложение). Повторить 5—6 раз.— Обезьянка расстроилась (губы сжать без выпячивания), а затем вернуть в нейтральное положение.— Обезьянка дразнится (язык высунуть, а затем спрятать).— Обезьянка «прыгает» (кончик языка прижать сначала к нижним, а затем к верхним зубам).
Основная часть:
IV. Тренировка учащихся в восприятии и произнесении звуков [m], [n], [w], [t], [ai]— Наша обезьянка много гуляла, бегала по лужам, и у нее заболело горлышко. Она пришла на прием к врачу. Она пы¬тается произнести свое имя и произносит звук [m]. Давайте сомкнем губы и скажем [m].— Доктор просит обезьянку показать горлышко. Но обезь¬янке больно широко открывать ротик и она говорит [ai].— Мы получили английский звук [ai], он немного похож на русский, но его первая часть — звук долгий и глубокий: [ai].— Потом обезьянка стала дразниться и баловаться: она вытягивала губы трубочкой и широко улыбалась: [w], [w], [w].— Доктор научил обезьянку выполнять специальное уп¬ражнение для язычка: для этого язычок надо поставить на бугорки над верхними зубами (альвеолы) и постучать по ним [t], [t], [t]— Молодцы! Well done!V. Ознакомление с речевым образцом What is your name? — My name is... и тренировка в его употреблении— Ребята, а если к нам в гости из Великобритании или Аме¬рики приедут мальчики и девочки, вы, конечно, захотите с ними познакомиться. А как вы думаете, на каком языке вы будете с ними общаться? Конечно, на английском. Послушайте, как это делают кукла и Арлекин. А теперь повторите за мной: «Му name is...»Учитель организует выполнение упр. 2, стр. 5 из учебника. Ученики повторяют за учителем хором и индивидуально фразы: «What is your nаmе?», «I am...»— А теперь давайте научимся сами представляться. Как вы думаете, как вы будете называть свое имя? Правильно! Давай-те потренируемся называть себя. А теперь повторите и закон¬чите предложение, назвав свое имя: «Му name is...»Учитель задает каждому ученику вопрос: «What is your name?» — и побуждает ответить на него. Затем дети учатся задавать вопрос, повторяя его за учителем шепотом и громко.VI. Закрепление введенного материала— Ну вот, теперь вы умеете знакомиться. А теперь давайте поиграем.Игра с мячом «Знакомство»— Встаньте в круг, я встану в центре круга. Я буду называть свое имя и бросать вам мяч. Тот, кому я бросила мяч, должен назвать, как его зовут. Но не забывайте, что знакомимся мы по-английски.— А теперь представьте, что мы все из разных стран и встретились в международном лагере. У вас на столах лежат карто¬чки, где написано, из какой вы страны. И как вас зовут. Про¬читайте название страны на русском языке и назовите свое имя на английском языке.VII. Развитие навыков аудирования— В русском и английском языках есть много слов, которые звучат похоже. Давайте попробуем угадать названия некоторых профессий. Посмотрите на картинки из упр. 4, стр. 6 и назовите профессии этих людей сначала на русском языке. Прослушайте названия этих профессий на английском язы¬ке и соотнесите их с картинками. Вы легко угадали названия профессий. Сейчас мы попробуем найти некоторые предметы в упр. 5, стр. 6.
Завершающая часть:
VIII. Подведение итогов урока— А теперь нам пора прощаться. Что нового вы сегодня уз¬нали?— В каких странах люди говорят по-английски?— Как знакомятся английские и американские дети?— В начале урока я вам говорила, что знакомиться вы будете не только в школе, но и дома. Сегодня вы получаете первое домашнее задание. Прочитайте его в учебнике на стр. 6. К следующему уроку вам надо принести или нарисовать картинки зверей, а также выполнить задание в прописи.— Stand up, children.Учитель жестом показывает, что надо встать.— The lesson is over! Good-bye!