Презентация Особенности обучения детей с тяжелой умственной отсталостью
Особенности обучения детей с глубокой умственной отсталостью в условиях внедрения ФГОС ОВЗУчитель – олигофренопедагог МКОУ С(К)ОШИ VIII вида поселок Нижний Куранах Турушева И.Ю.
Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у детей завтра. Джон Дьюи
Основные принципы работы с детьми с ОВЗ:
Основные принципы работы с детьми с ОВЗ:
В связи со сменой «знаниевой» парадигмы образования на компетентностную меняется цель образовательного процесса. В новых условиях изменятся и подходы к конструированию урока, требования к профессиональной компетенции педагога.
«Академический» компонент» - накопление потенциальных возможностей для их реализации в настоящем и будущем. Соответственно, школьник впоследствии сможет сам выбрать из накопленного нужные ему знания, умения и навыки для личного, профессионального и социального развития.«Академические» достижения рассматриваются как один из критериев оценки качества образования обучающихся с ОВЗ.Компонент «жизненной компетенции» - овладениезнаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребёнкув обыденной жизни. Формируемая жизненная компетенцияобеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем. Личностные результаты являются преимущественно итогомовладения обучающимися с ОВЗ компонентом жизненной компетенции.Два компонента, предусмотренные ФГОС
Соотношение компонентов специфично для каждого уровня образованияАкадемический компонентАКомпонент жизненной компетенцииЖ
Таким образом мы видим, что при обучении учащихся с глубокой умственной отсталостью, гораздо больше внимания уделяется формированию жизненной компетентности.
«С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Только на уроке можно определить роль учителя в учебном процессе, только на уроке можно увидеть рост и развитие его и ученика». Ю.А.Конаржевский
Методические рекомендации к проведению занятий (уроков)
Методические рекомендации к проведению занятий (уроков)
Практические методыИгры можно проводить:
Наглядные методы
Наглядные методы
Словесные методыВ учебной работе с тяжело умственно отсталыми детьми словесные методы обучения малоэффективны. Для детей характерны грубые нарушения речи, а многие из них к младшему школьному возрасту все еще остаются безречевыми. Это означает, что речь педагога, не может являться для обучающихся средством познания окружающего мира, инструкции и объяснения учителя не выполняют своей регуляторной функции. Позднее значение словесных методов возрастает, но и в дальнейшем они будут играть лишь вспомогательную роль по отношению к наглядным и практическим методам обучения.
Двигательная активность урока:
Основная установка при проведении занятий (уроков) с обучающимися этой категории – организация их активной практической деятельности. Вербальное обучение или основанное только на пассивном зрительном восприятии для этих детей неприемлемо.
Все обучение должно строиться на основе предметно-практической деятельности обучающихся, сопровождаемой речью, и быть направлено на выработку правильных представлений и практических умений.
Достижение целей обеспечивается решением следующих основных задач работы с тяжело умственно отсталыми обучающимися:Развитие всех психических функций и познавательной деятельности обучающихся в процессе обучения и коррекция их недостатков.Воспитание детей, формирование у них правильного поведения. Эмоциональное и коммуникативное развитие детей.Трудовое обучение и подготовка к пассивным видам труда. Физическое воспитание. Самообслуживание.
Спасибо за внимание!