Презентация на тему Разноцветная неделя


ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»Разработчики проекта: Зиангирова Лилия Азатовна Паспорт проекта:Продолжительность проекта: краткосрочныйТип проекта: групповой; творчески - исследовательскийУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.  Актуальность Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Однако в последнее время все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию ребенка, процессу сенсорного развития внимания уделяется явно недостаточно. Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности. Сенсорное развитие с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда. Недостаточное сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста приводит к возникновению различных трудностей в ходе начального обучения. Таким образом, возникла необходимость разработки проекта «Разноцветная неделя», направленного на формирование представлений дошкольника о сенсорных эталонах цвета. Новизна технологии сенсорного воспитания детей среднего дошкольного возраста, по формированию у дошкольников сенсорной культуры, заключается в реализации интегрированного подхода в воспитании и организации совместной игровой и продуктивной деятельности ребенка и взрослого. Цели и задачи проектаЦель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста представления о сенсорных эталонах цвета. Задачи: Для детей:1. Формирование у детей представлений о семи цветах спектра. Закреплять названия семи цветов спектра. Помочь детям открыть многоцветие мира. Учить детей выполнять элементарные продуктивные действия. Развивать у детей речевую активность. Развитие у детей познавательной потребности. Для родителей:Привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды.Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности. Гипотезой проекта является предположение о том, что обновление содержания по приобщению детей среднего дошкольного возраста к сенсорной культуре за счет эффективного использования интегрированного подхода в совместной игровой и продуктивной деятельности (ребенок-педагог-родитель) будет способствовать: Ожидаемые результатыДля детей: У детей сформируются представления о сенсорных эталон цвета (семи цветах спектра). Повысится интерес к сенсорной культуре, и  желания принимать участие в совместной деятельности. Для родителей:Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания. Продукт деятельности:- выставка рисунков «В гостях у красок»;- выставка поделок из ватных дисков «Веселые кружочки»- коллективная работа «Гусеница», «Цветик – семицветик»- коллективная работа «Радуга»- конспекты занятий, дидактические игры; - цветные физминутки; - консультация для родителей «Цветные фантазии… или как влияют цвета на поведение детей»;- памятка «Советы по проведению игр»;- развлечение «Разноцветная игра»