Разноцветная неделя в начальных классах Мероприятие Удивительный мир эмоций и чувств


ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа- интернат»
Разноцветная неделя
«Удивительный мир эмоций и чувств»
Подготовила: Ковиляк Светлана Вячеславовна


"Удивительный мир эмоций и чувств"
Цель: формирование опыта доброжелательного общения и добрых поступков.
Задачи:
научить с пониманием относиться к эмоциональному миру человека;
дать навыки овладения своими чувствами;
формировать эмоционально-волевую сферу, черты характера по отношению к людям, к вещам, к самому себе;
создать эмоционально-положительный настрой через расширение знаний  детей о явлениях природы, развивать наблюдательность, любознательность.
Оборудование: муз. композиции «Лес и река», «Мир похож на цветной луг», «Радуга», изображение детских лиц с удивлением, с улыбкой и грустью ; ручеек, который выполнен из бумаги, цветные камушки, ленточки голубого и синего цвета, фломастеры, цветная бумага (синяя и голубая), ножницы игра-диагностика «конверт откровений»
Кол-во детей на занятии: 12 – 14.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Создание эмоционального фона.
Вот и во вторник играем мы в краски.
С ними, друзья, отправляемся в сказку.
Полюбуйтесь сегодня - какие цвета!
Цветная неделя! Игра! Красота!
Звучит муз.композиция «Мир похож на цветной луг». Все ребята встают в круг (символ дружбы, взаимопонимания и принятия себя и других), берутся за руки и, глядя друг другу в глаза, произносят:
– Добрый день! – тебе сказали.– Добрый день! – ответил ты.Нас две ниточки связалиТеплоты и доброты.
Вокруг детей обвязаны две ленточки: синяя (теплоты) и голубая (доброты).

Ребенок1.
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.
Ребёнок 2.
В синем море островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок -
Синий-синий василек.
Ведущий: Голубой и синий – цвета наши на сегодня.
Голубой - это цвет эмоциональности, цвет общения. Этот тон производит впечатление легкости, воздушности, чистоты. Голубой это цвет ясного неба и прозрачной воды. Этот цвет учит, его называют «цветом истины», цветом мира. Он тих и спокоен. Голубой цвет обладает болеутоляющим свойством, эффективен при воспалительных процессах, при лечении болезней горла, головных болях, успокаивает душу, противодействует жестокости и грубости. Синий является вторым из цветов холодного спектра. Он помогает прийти к покою, стимулирует вдохновение, творчество, веру и преданность. Синий предполагает мягкость, терпение и самообладание. Он представляет собой силу разума, ясность мысли.
Вот и мы в «синий» вторник  проведем творческое занятие по эмоциям и чувствам.

Ведущий:  Почувствуйте тепло своих ладошек, посмотрите друг другу в глаза. Они сияют добротой, теплом и искренностью. Каждый говорит, начиная с ведущего: слева от меня мой друг или одноклассник (называют его имя и отмечают цвет глаз, справа от меня мой друг или одноклассник … (например: слева от меня мой друг – Игорь, у него синие глаза, справа от меня мой одноклассник – Саша, у него серые глаза)  и так по кругу говорят о каждом.
Ведущий: Итак, мы отправляемся «В мир чувств». Все дети встают и двигаются за ведущим по лесной тропинке.
Ведущий: Ой, ребята, на пути нам встретился ручеек и камушки (они цветные, преимущественно синие). Снимите свою обувь и давайте побегаем по ним около нашего ручейка. Ребята несколько раз пробегают по камушкам, перепрыгивают через ручей. (Звучит музыкальное сопровождение: композиция «Радуга», исполнитель - Студенкова Анна))


Ведущий: Закройте глаза. Солнышко нагрело эти камушки, ручеек нежно журчит. Вспомните, какие у вас бывают чувства, и какое настроение летом у реки? (Звучит композиция «Звуки леса»)
Какое у вас настроение? (если хорошее, то поднимите круг, на котором изображена улыбка, если плохое, то круг, на котором изображена грусть).
Приложение 1. Слайд 1-5. Что такое эмоции?
Ведущий:
(У меня в руках 3 круга, у детей на партах такие же круги и фломастеры)
Посмотрите друг на друга, вы рады, вы улыбаетесь. У меня в руках такие вот круги. У вас тоже есть такие же. Покажите в кружке, как, по-вашему, выглядят рот и глаза радостного, весёлого, смеющегося человека. Покажите друг другу рисунки.
Ребята, сейчас к нам в школу проведут огромного слона. Что вы видите на лицах одноклассников? Нарисуйте рот и глаза удивлённого человека на втором кружке.
Не будем лишний раз расстраивать друг друга, плохих известий я вам сообщать не буду. Вспомните лицо плачущего, расстроенного товарища, покажите его на рисунке в третьем кружке.
Вывод: Мы видим такие разные лица на ваших рисунках. Что они обозначают? Может быть, это наше состояние в данный момент, может быть, отношение к разным событиям. Что творится у человека на душе мы можем узнать по выражению его лица.
Приложение 2. Слайд 6-20. Положительные и отрицательные эмоции.
Игра « Какие эмоции вызывает в тебе сказочный герой?»
(Дети поднимают веселую или грустную сигнальную карточку, в зависимости от того, положительным или отрицательным является названный герой, объясняя ответ).
Баба-Яга
Вини -Пух
Золушка
Иван Царевич
Серый волк
Крошечка -Хаврошечка
Василиса Прекрасная
Кощей Бессмертный
Конёк -Горбунок
Змей Горыныч
Белоснежка
Леший

Вывод: Выполняя предыдущее задание, вы безошибочно определили героев, вызывающих положительные и отрицательные эмоции. И положительные, и отрицательные эмоции – это отклик внутреннего мира человека на события и атмосферу окружающего мира. И отклик этот часто выражается в наших движениях, в чертах нашего лица. Эмоции испытывают не только люди, но и животные. Они выражают их в поведении, гримасах. По-другому животные ничего не могут объяснить. Человек же может сдержать свои эмоции или рассказать о них словами. Совсем не обязательно при этом выражать свои эмоции бурно. Это может обидеть, задеть кого-то из окружающих тебя людей.
Приложение 3. Слайд 21-27 Эмоции у животных.
Игра « Учимся читать эмоции по жестам».
Дети по очереди у доски демонстрируют движения, жесты и мимику, обозначающие:
Отказ
Согласие
Угрозу
Смех
Печаль
Испуг
Физкультминутка «Синие лужи весны»
Голубые, синиеНебо и ручьи.(Руки через стороны вверх.)В синих лужах плещутсяСтайкой воробьи.(Приседания.) На снегу прозрачныеЛьдинки - кружева.(Прыжки на месте.)Первые проталинки,Первая трава.(Хлопки в ладоши.)
Работа со стихотворениями.
Если бы детиНа целой планетеВсе засмеяться сразу могли,Только раздастся команда: «Пошли!»Вот бы земля задрожала от смеха!Смеху бы вторило гулкое эхо,Будто бы рухнула разом гораЗвонкого золота и серебра.Дж. Родари
- Какие чувства выражает смех? Полезно или вредно для здоровья смеяться? Почему?
- Последствиями каких событий или поступков чаще всего бывает смех?
- С чем сравнивает смех автор стихотворения? Почему?
- Нужна ли человеку поддержка, помощь, если он смеётся от радости? Каким ещё бывает смех? ( злым, издевательским).
Когда-нибудь люди счастливыми будут,Забудут про слёзы на свете,И, может быть, детиНа книжных страницах,В старинных журналах,Давно обветшалыхНайдут это слово- забытое – плакать.Дж. Родари
- Какие чувства чаще всего вызывают слёзы?
- Какие поступки вызывают слёзы? Полезны или нет для нашего здоровья эмоции, сопровождающие слёзы? Как вы себя чувствуете после долгого плача?
- Если вы расстроены, то готовы ли вы поддержать одноклассника, у которого также возникли проблемы?
Вывод: Есть чувства, которые приятно испытывать, и есть чувства, которые не доставляют удовольствия. Но каждое из них не случайно – они чему-то хотят вас научить. Чувство сильнее эмоции и не зависит от того, где мы, и что делаем.
Я надеюсь, что в наш синий вторник вы испытываете только положительные эмоции и только теплые, приятные чувства.
Я знаю, что вы, ребята, подготовили к сегодняшнему дню нам «синие» стихи. Мы с удовольствием их послушаем.
Синий - это неба цветДарит утром нам рассвет.Дарит синие цветы,Моря синего мечты.
В. ЧерняеваКак-будто бы в сказке, у синей рекиРастут синеглазки — цветы васильки,И синее море там ветер рябит,А в море пускает фонтан синий кит.
Е. МенжинкаяВ синем море синий кит.В синем небе туча спит.На тарелке голубойСливы синие горой.Куртку синюю возьмём И гулять с тобой пойдём.Если туча вдруг проснётся,Синий дождь на нас польётся!
Н. ИвановаВ синем небе - облака,Ярко-синяя - река,И веселый колокольчикТоже синей краски хочет.Л. РазумоваСиний цвет у васильковИ ещё у синяков.А у милой ВероникиРотик синий от черники.Л. СтепановаСиним – речку нарисую,Небо – светло голубым.Синим - рисовать люблю я Синий вечер, синий дым...Наша круглая планета –Синий шарик среди звёзд,В синий океан одета.Суша – это просто мостМежду океанамиБольшими великанами.Синий цвет раскрасит речку,Рядом домик и крылечко,За окошком вечерокИ вихристый ветерок,Колокольчики-цветочкиИ, конечно, василёчки.Н. АгошковаБыло холодно гулятьНам с соседом, Димкой;Я решил нарисоватьЗимнюю картинку.Через час рисунок мойПолучился вот такой:Синий дом и синий лес,Синяя дорога,Синий мишка спать залезВ синюю берлогу.Вот на санках малышиЕдут с горки синей,Вот берёзки опушилСиний-синий иней.Папа очень удивлённоПосмотрел на мой листок:- Что-то ты, определённо,Перепутал здесь, сынок!Почему вдруг синий цвет?Разве больше красок нет?- Папа, как ты угадал?Больше красок, точно, нет!Я их Димке все отдал,Поменял на пистолет!
Спасибо вам за отличное чтение
Ведущий: А какие чувства, какое настроение у вас вызывают у вас мультфильмы и их герои? (Радость, волнение)
Приложение 4. Слайд 28-40 Эмоции и чувства героев мультфильмов.

А сейчас мы с вами, ребята, на голубой и синей бумаге обведём свои ладошки и вырежим их. Вспомним правила ТБ при работе с ножницами. Посмотрим, что же у нас получилось!? Из ваших ладошек мы сделаем прекрасные цветы-васильки, которые пригодятся нам в конце нашей разноцветной недели.

Игра – диагностика « Конверт откровений»
(Дети вынимают из конверта карточку с началом предложения и заканчивают его).
- Закончи предложение, используя знания, полученные на уроке.
Мне хорошо, если…
Мне нравится, когда…
Если я заболею, то…
Меня раздражает…
Мне нравятся взрослые…
Я всегда улыбаюсь, когда…
Если мне повезло…
Мне нравятся люди…
Мне не нравятся взрослые, которые …
Если мне грустно…
Мне не нравится, когда…
Когда я смотрю на себя в зеркало…
Если мне наступили на ногу…
Мы всегда в долгу перед…
В хорошей школе всегда…
Чтобы иметь друзей, надо…
Если видишь недостатки человека…
Итог урока.
- Что узнали о чувствах и эмоциях.
- От чего зависит: приятные или неприятные чувства испытывает человек? ( От полученных им эмоций: положительных или отрицательных)

Рефлексия
Ведущий: И вот мы с вами вновь вернулись к нашему ручейку. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое сейчас у вас настроение? Если жизнерадостное, весёлое, то принесите  мне камушки из ручейка, выкрашенные в тёплые цвета (синие и голубые), а если грустное, то принесите камушки выкрашенные в холодные цвета (не окрашенные).

И вновь все ребята встают в круг (символ дружбы, взаимопонимания и принятия себя и других), берутся за руки и, глядя друг другу в глаза, произносят:
– Добрый день! – тебе сказали.– Добрый день! – ответил ты.Нас две ниточки связалиТеплоты и доброты.