Воспитательная программа 5 класса Лестница успеха


Научить человека быть счастливым — нельзя,
но воспитать его так,
чтобы он был счастливым, можно.Макаренко А.С.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, обучающихся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения.
При составлении программы в основу легли документы, задающие целевые ориентиры государственной образовательной политики.
Конвенция о правах ребенка,
Конституция Российской Федерации,
ФЗ Закон «Об образовании в Российской Федерации»,
Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»,
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,
Федеральная программа развития образования,
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.
Основная цель программы: создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Основные задачи программы:
помощь в развитии познавательных, творческих и других способностей обучающихся;
создание благоприятных условий для развития личности обучающихся
формирование системы ценностных установок обучающихся как основы их воспитанности;
формирование классного коллектива как воспитательной системы;
организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию друг на друга (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);
воспитание у учащихся адекватного отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
формирование здорового образа жизни школьника;
Этапы реализации программы
Программа рассчитана на период 2016-2019 годы. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы.
1 этап – 5 класс 2016-2017
«Мы – одна семья»
Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой и социальной активности учащихся;
2 этап – 6 класс 2017-2018
«Мы талантливы во всем»
Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.
3 этап – 7 класс 2018-2019
«Мы успешны»
Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности.
В осуществлении программы участвуют следующие структуры: администрация школы, социальный педагог, классный руководитель, учащиеся 5 класса, родители учащихся.
Предполагаемые результаты реализации программы:
высокий уровень сплоченности коллектива;
активное участие родителей в делах класса;
способность ученика соблюдать правила для учащихся, усвоение социальных норм, правил Здорового образа жизни;
повышение уровня культуры учащихся (культуры общения);
активизация интереса к творческой, исследовательской деятельности;
увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях)
адекватная самооценка учащихся.
Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям:
Общеинтеллектуальное
Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования.
Задачи:
Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.
Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.
Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности.
Формы.
Внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;
Интеллектуальные марафоны, бои, ринги.
Спецкурсы и факультативы
Участие в олимпиадах, проектной деятельности
Социальное
Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни
Задачи:
1.Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы.
2.Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.
3.Прививать детям чувство гордости за свою страну, город, школу.
4.Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.
5.Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни
6.Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своего родного города.
Формы:
1.Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, города, государства.
2.Организация и проведение тематических классных часов и бесед;
3.Организация и проведение встреч с интересными людьми.
4.Организация и проведение встреч с участниками войны;
5.Организация и проведение экскурсий;
6.Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет к праздничным датам и т.п.
Духовно-нравственное
Цель: способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".
Задачи:
1.Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.
2.Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.
3.Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.
Формы:
1.Организация и проведение семейных вечеров.
2.Формирование и развитие классных традиций.
3.Организация и проведение тематических бесед, классных часов.
4.Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
5.Организация и проведение классных праздников.
6.Организация посещения концертов, театров, кинотеатров.
Спортивно - оздоровительное
Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности, содействовать формированию ответственности за природу, окружающий мир
Задачи:
1.Создание условий для физического развития учащихся.
2.Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
3.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
4.Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.
Формы:
1.Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.
2.Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.
3.Организация и проведение походов, поездок.
4.Организация и проведение экскурсий в заповедники, парки.
5.Организация и проведение встреч с интересными людьми
Общекультурное
Цель: способствовать формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать организаторские способности
Задачи:
1.Воспитание потребности трудиться.
2.Воспитание ответственности за выполненную работу.
Формы:
1.Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов.
2.Организация и проведение дежурства по классу, по школе.
3.Организация и проведение семейных вечеров.
4.Организация и проведение походов, поездок;
5.Организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выпечки.
6.Организация и проведение трудовой практики.
Работа с родителями
Цели и задачи работы с родителями обучающихся:
изучить воспитательные возможности семей;
формировать активную педагогическую позицию родителей, повышать воспитательный потенциал семьи;
вооружать родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями;
активно вовлекать родителей в жизнедеятельность класса.