Конспект урока географии Внутренние воды материка Евразия (7 класс)


Тема: Внутренние воды материка

Цель: продолжение знакомства с внутренними водами материка Евразии.
Задачи: проверить знание предыдущей темы, подробнее изучить вопрос «Бассейн внутреннего стока», развивать умения составлять характеристику рекам, находить причинно - следственные связи, мыслить критически, воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Ресурсы: учебник, атласы, контурные карты, интерактивная доска.
На протяжении урока используется модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников», «Управление и лидерство в обучении» и др., указанные далее.
Содержание.
№ Учебное задание Организационная форма/ форма оценивания Время в мин. Идеи, исполь-зуемых 7 модулей.
1. Побуждение. 1.
-Назовите реку, название которой
* Находится у нас во рту;
* Растет на дереве;
*Есть среди посуды;
*Это название животного.
2.
Покажите на карте реки, относящиеся к:
*Бассейну Северного – Ледовитого океана;
*Бассейну Тихого океана;
*Бассейну Индийского океана;
*Бассейну Атлантического океана.
3.
На схеме реки подпишите строение реки.
4.
-Что вам хочется ещё узнать по данной теме?
Индивид-но, устно, формативно. 2
4
2
2 Психоло- гический климат класса.
Совмест. целепол- ие
2. Презентация. Перечислите реки, относящиеся к бассейну внутреннего стока.
-Что вам о них известно?
-Чем реки похожи на людей?
(Имеют питание, характер и режим)
Электронная презентация по теме «Реки Евразии»
-Пользуясь планом в приложении к учебнику, физической картой Евразии и дополнительной литературой, составить характеристику рек:
1 группа – Волга
2 группа – Урал
3 группа – Сырдарья
4 группа – Амударья
5 группа – Или
Сообщение критерий работы.
План:
1.Положение реки на материке, принадлежность к бассейну.
2.Исток и место впадения в водоём
3.Водосборный бассейн и зависимость от рельефа.
4.Источник питания.
5.Режим реки, зависимость от климата.
6.Хозяйственное значение.
7.Экологическое состояние.
Защита работ и оценивание с помощью критерий:
Правильность выполненного задания.
Работа с использованием карт атласа.
Слаженность работы в группе.
Дисциплинированность.
Соблюдение регламента
5
2
10+7 ИКТ и работа с ТОД
Критическ. мышление.
Новые подходы в обучении: обучение тому как учиться.
Физминутка. 2 3. Применение. 1.Синквейн со словом «Река».
Индивид-но, письменно, формативно. 5 Критическ. мышление.
4. Рефлексия. 1.
-Что вы хотели узнать в начале урока?
-Узнали? (Если нет – это будет дополнительный материал на дом).
2.
Д.з. подготовить дополнительный материал об озёрах Евразии. Индивид-но, устно. 2
1