Урок географии на тему Энергетика России (9 класс)


Урок по теме «Энергетика России»
Цель урока: узнать типы электростанций, факторы их размещения на территории России . достоинства и недостатки электростанций. Совершенствовать работу в группах, умение делать вывод и оценивать свою работу.
Оборудование: материал для работы в группах. Фотографии различных типов электростанций в форме небольшой презентации. ИКТ.
Содержание урока: Электроэнергетика: типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии. Энергосистемы. Современные проблемы ТЭК. ТЭК и охрана окружающей среды.
Общеучебные и специальные умения и навыки
Знать роль, значение и проблемы электроэнергетики, особенности размещения.
Уметь показывать на карте крупнейшие электростанции России.
Ход урока.
Приветствие, установка на урок, направленная на мотивацию.
Это можно сделать, задав вопрос, Что будет с вами, если в вашей квартире на три дня отключить электроэнергию.
Учащиеся рассуждают, предлагая свои истории.
Итак, от куда же в наших квартирах электричество? Знатоков много, но, ничего конкретного.
Просмотреть фотографии различных электростанций на слайдах презентации.
Так что же сегодня мы будем изучать с вами на уроке?
Электростанции.
Работа наша будет проходить в группах. Разбейтесь на 4 группы.
Один из участников сформированных групп просьба поднять руку. Этот человек и будет выполнять функцию командира. Его целью является наладить работу группы так, чтобы охватить работой всех.
Итак, используя текст учебника, карту в атласе «Энергетика» и, по мере надобности, интернет, выполнить следующую работу.
Каждая группа ищет информацию и в течении 15 минут заполняет только свою часть таблицы.
Группы Факторы размещения Достоинства электростанций Недостатки электростанций Крупнейшие в России
Группа №1
ТЭС Группа №2
ГЭС Группа №3
АЭС Общий вывод:
Для чего нужно создание единой энергосистемы? После того, как истекло время, каждая группа начинает выступать.
При этом, все остальные группы внимательно слушают, так как им необходимо эту информацию занести в таблицу. При этом внимание стопроцентное.
После выступления всех групп, приводят в порядок всю таблицу и переходят ко второй части.
Работа с оценочным листом. В нем они выставляют сообща оценки работы каждого в своей группе. И продумывают, что узнали и чему научились на уроке.
Состав группы Оценка группой работы каждого члена группы по 10 бальной системе Что узнали на уроке Чему научились на уроке
1.
2.
3.
4.
5.
В качестве рефлексии, в конце урока, зачитывают общий вывод.
Домашнее задание: презентация или сообщение « Альтернативные источники энергии»