Конспект интегрированного урока Роль искусства в сближении народов


Интегрированный урок английского языка и искусства в 8 классе
Тема: Роль искусства в сближении народов.
Цель урока: подведение итогов перекрестного года культуры Британии и России
Задачи урока:
образовательные:
оказать учащимся помощь в овладении иностранным языком как средством межличностного общения;
учить выделять сходство и различия в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
развивающие:
способствовать расширению знаний у учащихся о культуре родной страны и страны изучаемого языка;
помочь учащимся в усовершенствовании навыков учебно-исследовательской деятельности;
воспитательные:
продолжить формирование интереса к культуре страны изучаемого языка на основе знакомства с ее культурным наследием;
формировать национальное самосознание и толерантное отношение к культуре чужой страны.
Планируемые результаты:
- предметные:
английский язык
принимать участие в дискуссии, в ситуациях общения в группах в русле изученной тематики.
вести диалог в стандартных ситуациях общения.
передавать основное содержание, выражать свое отношение, оценку, кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности.
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации.
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка.
соблюдать ритмико-интонационные особенности.
опираться на языковые догадки в процессе чтения, оперировать в процессе устного и письменного общения синтаксическими конструкциями иностранного языка.
искусство:
научится осознавать потенциал искусства в развития культуры, формирования отношения к человеку.
осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, осмысливать произведения искусства, давать ему оценку, различать виды и жанры изобразительного искусства.
наблюдать за многообразными явлениями жизни искусства, высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте искусства в жизни человека.
- личностные:
освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.
уважение к истории, культурным и историческим памятникам, к другим народам России и мира и принятие их.
межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству.
- метапредметные:
интеграция Британской культуры и английского языка в культуру России и ответная интеграция русской культуры в культуру Британии.
- познавательные:
овладение составляющими исследовательской деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, давать определения понятиям, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять;
умения работать с разными источниками информации: находить информацию в различных источниках (текстовых файлах, аудио-видео файлах, интернет-сайтах), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
регулятивные:
умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
коммуникативные:
умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: урок-исследование.
Методы:
экспериментальный;
диалогистический;
иллюстративно-стимулирующий;
поисковый.
Оборудование:
мультимедиапроектор с экраном;
презентация к уроку;
компьютер;
для каждого учащегося:
нетбукнаушники
инструктивная карта по проведению занятия
Ход урока
1. Целеполагание.
Учителя приветствуют учащихся.
- Здравствуйте дети, рады видеть вас.
- Hello pupils, we are glad to see you.
- Сегодня у нас необычный урок. Урок исследование. А что мы будем исследовать, каковы объект, предмет исследования нам предстоит сейчас выяснить. И так, обратите внимания на слайд. Перед вами цитата великого русского художника Николая Константиновича Рериха: «Искусство объединяет человечество. Искусство неделимо. Искусство имеет множество граней, но оно едино. Искусство указывает нам на приближающееся единство». Какие возвышенные слова, подумайте что Николай Константинович хотел сказать своим потомкам? Что важного хотел донести на нас?
(Учащиеся выделяют ключевые слова из цитаты: Искусство сближает народы)Мы знаем, что язык искусства понятен каждому человеку. Но можно ли понять язык иностранной, чуждой культуры? На этот вопрос мы попробуем ответить сегодня на интегрированном уроке английского языка и искусства.
- It has already become the tradition to organize cross-cultural years. Cross-cultural Russian-Italian year 2011, cross –cultural Russian-German year 2012-2013, Cross-cultural Russian-Polish year 2015. This year , 2014, Russia organizes cross-cultural events together with Great Britain.
In the beginning of the year we have already discussed this global event and during the year you had an ability to follow the events and today we are going to summarize and analyze the most interesting events and find out how culture helped to unite two nations, speaking different languages, having different customs and traditions, different tastes in cuisine, style and way of life.
Let’s remember how it all started.
(смотрим видео)
- Как вы поняли это событие глобально и нам и нам предстоит большая и кропотливая работа. Исследование немыслимо без выделения объекта, предмета, целей и задач исследования.
- Итак, давайте поразмышляем, что же является предметом и объектом нашего исследования?
(дети высказывают предположение, учитель фиксирует их на доске)
- А какова тогда цель нашей работы?
(дети высказывают предположение, учитель фиксирует их на доске)
- Опираясь на все вышеперечисленное, мы с вами можем сформулировать тему нашего урока.
Роль искусства в сближении народов.
2. Выдвижение гипотезы.
- To organize our investigation correctly we should single out the hypothesis. Have a look at the Roerich quotation once again. Can we use them as the hypothesis of our investigation? Which one would you choose as the main hypothesis we are to prove?
(Учащиеся выбирают из цитаты Рериха одно из предложений в качестве гипотезы).
3. Экспериментальная проверка гипотезы.
- Искусство – это творчество в целом. Но есть формы творческой деятельности, различающиеся по способам воплощения, что же это?
Дома вы работали над данной проблемой и давайте заслушаем ваше выступление – размышления о глобальности и многообразии искусства.
(Учащийся рассказывает об основных направлениях искусства)
- As you see the Art is a global sphere and of course it is impossible to cover all its aspects on our today’s lesson. The girls (names) prepared for you a brief survey of the main spheres of art included into the program of the cross-cultural year; our task is to choose at least 3 spheres to be investigated today.
(Учащиеся рассказывают об основных направлениях в искусстве, освещенных в рамках перекрестного года культуры)
As you can see the vastest and well covered are such spheres of art as “Music”, “Exhibitions” and ‘Lifestyle’. So today we will base our investigation on these 3 spheres.
Дети делятся на группы, учитель иностранного языка дает полный инструктаж к дальнейшей работе.
You are divided into 2 big groups:
Group 1(8 pupils): British culture investigators (you’re supposed to be Russian that’s why all the information for you is given in Russian language)
Group 2 (8 pupils): Russian culture investigators (you’re supposed to be English that’s why all the information for you is given in English language)
Then, inside each group you are divided into 4 more groups :British/Russian Music Investigators
British/Russian Exhibitions Investigators
British/Russian Lifestyle Investigators
Your task is
- to explore the events inside your groups
- choose one event you like
- tell about the event using the scheme
4) British/Russian Voices Investigators
Your task is
read the comments about the events
fill in the diagram
draw a conclusion about positive/negative influence of the events on the nation
present your conclusion to the class and confirm/refute the hypothesis
You have 10 minutes to complete the task.
4. Анализ результатов.
Заслушиваются выступления детей по результатам их работы в группе и подтверждению или опровержению гипотезы
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Подведем итоги нашей работы на уроке. Посмотрите на слайд. Вы видите перед собой вопросы на русском и английском языках. Вы можете ответить на вопрос на любом из предложенных языков.
Рефлексия для учащихся и учителей:
Сегодня я узнал/ I found out that..
Было интересно/ …was interesting for me
Было трудно/ …was difficult for me
Я выполнял задания/….I completed the tasks
Я понял, что/ I realized that…..
Я приобрел/ I acquired..
Я научился/ I’ve learnt
У меня получилось/ I succeeded in…
Я смог/ I could…
Я попробую/ I’ll try….
Меня удивило/ ….surprised me
Урок дал мне для жизни/ the lesson is useful because…
Мне захотелось/ I wished….