Урок. Кейсы. Примеры заданий

















КЕЙС

ПРИГЛАШЕНИЕ НА АССАМБЛЕЮ












Структура

Задача: Из Европы царь привез и внедрил в России новые формы общения и развлечений. С 1718 года он специальным указом ввёл ассамблеи, устраиваемые в домах знати.
Что собой представляли ассамблеи? Как отнеслись к этому явлению в Российском обществе? Почему ассамблеи были введены именно в начале XVIII в.?

Задание:
Ознакомьтесь с предложенными текстами.

Объясните причину введения ассамблеи в жизнь царского двора в России.

Сравните этикет при царском дворе до и после введения ассамблеи.

Сравните точки зрения на «новое явление» разных слоев населения России.

Предложите возможный сценарий проведения ассамблеи.

Оцените значимость для Русского общества введение ассамблеи.

Составьте игру – реконструкцию по теме «Петровская ассамблея».
















КЕЙС

СПЕШУ НА ЯРМАРКУ











Структура

Задача: В настоящее время в нашем городе проходят множество тематических ярмарок. Участники ярмарки самые: представители компаний, презентующие свою продукцию, покупатели, туристы, случайные посетители, представители разных фирм. Нижегородская ярмарка стала центром многих событий экономической жизни в пределах России, так и на международном уровне. А когда и почему стали появляться крупные ярмарки в России?
Чем она привлекала иностранных купцов?

Задание:
Ознакомьтесь с предложенным текстом: Учебник «История России конец XVI – XVIII в.в.» 7 класс §4 п.5

Назовите главное предназначение ярмарок.

Объясните, почему именно в XVIII в. в России появляются крупные ярмарки.

Сделайте схему, которая показывает, что Нижегородская ярмарка являлась Всероссийской.

Раскройте особенности Нижегородской ярмарки.

Составьте заочную экскурсию по Нижегородской ярмарке в период её расцвета ( с применением компьютерной през
·ентации).

Оцените значение Нижегородской ярмарки для экономического развития России.















КЕЙС

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ
«АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ»












Структура

Задача: В период феодальной раздробленности Русь особо нуждалась в сильных образованных и знающих хитрости военного дела князьях. Именно они руководили тогда русскими воинами и олицетворяли власть. Однако, с ослаблением централизованного государства в XII – XIII вв. формируются несколько обособленных военно-политических центров. Одним из них являлась Новгородская республика. Здесь главную роль играло вече(народное собрание), которое решало какого князя пригласить княжить(главным образом руководить обороной республики) и на каких условиях. Многих князей из Новгорода выгоняли, некоторых приглашали всего 1 раз и не надолго. И лишь князя Александра Ярославича новгородцы рады были видеть в качестве своего князя не единожды. Что это за личность? Под каким прозвищем остался в истории Руси? Как мы почитаем и бережем память о этом знаменитом предке?

Задание:
1.Ознакомьтесь с предложенным текстом:
2. Составьте словарь понятий, касающихся периода феодальной раздробленности. .
Объясните причины того, что Новгородская республика подвергалась нападениям немецких и шведских феодалов.
Сравните действия Александра в Невской битве и Ледовом побоище, а затем обоснуйте утверждение: «Александр знал тактику и стратегию боя».
Составьте перечень произведений культурного наследия, отражающих личность Александра Невского.
Изложите в форме доклада, сведения о жизни и деятельности Александра Невского. Составьте презентацию на темы: «А. Невский – великий князь» или «Святой А. Невский».
Оцените значение памяти о деятельности Александра Невского для современного общества.
15