Технологическая карта урока ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ


Технологическая карта урока 43
ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ
Цели деятельности учителя Совершенствовать навык прохождения полосы препятствий; учить выполнять правила безопасного выполнения упражнений; развивать умение выполнять игровые упражнения на скамейках.
Тип урока Решение частных задач.
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: выполнять акробатические и гимнастические упражнения на высоком техническом уровне и применять в игровой и соревновательной деятельности;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; бережно обращаться с оборудованием и инвентарём.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладевают способностью осваивать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;
регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.
Личностные: формирование личностного смысла учения, эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Образовательные ресурсы Обручи, мячи, гимнастические скамейки, гимнастические маты.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы
урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы совзаимо-действия Универсальные учебные действия Виды контроля
1 2 3 4 5 6 7
I. Органи-зационный момент. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Выполняют построение.
Слушают и обсуждают тему урока. Фрон-тальная. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Устный опрос.
II. Актуа-лизация знаний. Выполнить строевые команды. Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», затем команду «Бегом марш!». Выполняют команды. Индиви-дуальная. Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя.
Выполнение действий по инструкции.
Ходьба с заданием.
(см. приложение № 1). Объясняет выполнение ходьбы с заданием, обеспечивает мотивацию выполнения. Выполняют ходьбу. Фрон-тальная. Комплекс упражнений на скамейке.
(см. приложение № 2). Формулирует задания, обеспечивает мотивацию выполнения. Выполняют упражнения. Фрон-тальная. III. Изуче-ние нового материала. Полоса препятствий.
(см. приложение № 3). Организует полосу препятствий. Формулирует задание, осуществляет помощь и страховку при выполнении упражнений. Выполняют упражнения. Фрон-тальная, индиви-дуальная. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Выполнение действий по инструкции.
Дыхательные упражнения с паузами.
(см. приложение № 4). Формулирует задания, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
Выполняют упражнения. Фрон-тальная, индиви-дуальная. IV. Первич-ное осмыс-ление и за-крепление. Подвижная игра «Третий лишний».
(см. приложение № 5). Объясняет правила игры, обеспечивает мотивацию выполнения; создает эмоциональный настрой. Участвуют в игре. Фрон-тальная, работа в парах. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимать оценку учителя. Выполнение действий по инструкции.
V. Итоги урока. Рефлексия. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам:
– Какие гимнастические снаряды способствуют развитию координации?
– Как дыхательные упражнения способствуют укреплению здоровья? Отвечают
на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Фрон-тальная. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Оценивание учащихся за работу на уроке.
приложение № 1.
Ходьба с выполнением заданий.
1) Ходьба приставным шагом.
2) Крестным шагом.
3) С высоким поднимаем бедра.
4) Ходьба в сочетании со скручиванием.
5) Спиной вперед.
6) Ходьба с закрытыми глазами.
приложение № 2.
Комплекс упражнений на скамейке.
Упражнения выполняются на скамейке, потом делается перекат правым боком на мате, повторяется это же упражнение на второй скамейке и так по кругу:
1) Пройти (чтобы убедиться в том, насколько хорошо дети ориентируются на скамейке).
2) Пройти приставным шагом правым боком (на одной скамейке правым боком, на другой – левым).
3) Пройти: шаг – руки в стороны, шаг – руки вверх, шаг – руки вперед, шаг – опустить руки (на мате выполняется перекат левым боком).4) Пройти: руки в стороны – круговые движения предплечьями (на мате – перекат левым боком).
5) Пройти на коленях, руки в стороны.
6) Пройти спиной вперед (это упражнение требует особого внимания, поэтому следует следить за каждым учеником, в случае необходимости помогать и подстраховывать). Выполняется только на первой скамейке, на второй – ходьба, руки вперед – «Ножницы». На мате выполняется кувырок вперед (кувырок вперед теперь выполняется на каждом круге).
7) Ходьба с медленными поворотами вокруг своей оси. Особенно следить за тем, чтобы дети не торопились и выполняли повороты медленно. На первой скамейке повороты через правое плечо, на второй – через левое.8) Ходьба по скамейке на четвереньках – на первой скамейке лицом вперед, на второй скамейке – ногами вперед.
9) Опираясь руками на скамейку, перепрыгнуть ее (с небольшим продвижением вперед), потом перепрыгнуть обратно и так далее до конца.
10) Убрать мат и одну скамейку. Обычная ходьба (дети идут друг за другом). Когда половина класса спустится с противоположной стороны, всех остановить. Попросить вторую половину класса развернуться и возвратиться. Теперь дети стоят напротив друг друга (сказать, что это не деление на команды, в этом упражнении играет роль каждая пара участников).
Задание: с противоположных концов скамейки начинают идти навстречу друг другу два ученика (первый раз упражнение выполняется двумя учениками, идущими навстречу друг другу). Их задача – встретиться на середине скамейки и разойтись так, чтобы никто не упал. Первая пара выполнила, идет вторая и так далее.
приложение № 3.
Полоса препятствий.
Всего 5 препятствий, которые располагаются по периметру зала. Первое – проползти по гимнастической скамейке (лежа на животе, хватаясь руками, тащить себя вперед). Второе – пропрыгать по маленьким обручам (5 – 6 штук). Третье – 3 кувырка вперед (маты располагаются поперек зала). Четвертое – броски двух мячей в две цели (кегли), расстояние до цели 2 – 3 метра. Пятое – бег спиной вперед по линии (линию можно обозначить веревочкой, канатом или просто начертить). Пятое упражнение выполняется к началу дистанции.
Первая попытка прохождения выполняется без времени, вторая – на время. Каждый ученик должен пройти дистанцию не менее 2 раз.
приложение № 4.
Дыхательные упражнения с паузами:
1) Лечь на живот, руки в положении «упор перед грудью». Выпрямить руки – вдох, прогиб – пауза в дыхании. Вернуться в первоначальное положение – выдох, пауза в дыхании. (Выполнить 5 – 6 раз).
2) Встать на колени, руки в упоре на полу. Выгнуть спину – вдох, пауза в дыхании. Вернуться в первоначальное положение – выдох, пауза в дыхании. (Выполнить 5 – 6 раз).
3) Лечь на спину. Взять группировку – вдох, пауза в дыхании. Вернуться в первоначальное положение – выдох, пауза в дыхании. (Выполнить 5 – 6 раз).
приложение № 5.
Подвижная игра «Третий лишний».
Дети парами, взявшись за руки, прогуливаются по кругу. Два ведущих: один убегает, другой – догоняет. Убегающий, спасаясь от преследования, берет за руку одного из пары. Тогда тот, кто остался, стает лишним – убегает. Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются ролями.