Конспект урока по физической культуре на тему Преодоление полосы препятствий


Согласовано
Зам. директора по учебной работе
_______________ Дильмиева Т.И.
« 21 » октября 2013 года
План - конспект
урока по физической культуре для учащихся 3 «А» класса
Тема: «Преодоление полосы препятствий»
Тип урока: Комбинированный
Разделы урока: Кроссовая подготовка
Задачи урока: Обучение технике преодоления препятствий и технике безопасности при групповых методах работы с учащимися начальной школы.
Развитие координации, внимания, логического мышления при выполнении нестандартных упражнений.
Воспитание дисциплинированности, самостоятельности самостраховки, самооценки в групповых занятиях.
4. Профилактика нарушения осанки, плоскостопия.
5. Формирование культуры двигательной активности
и нравственности учащихся.
6. Привлечение детей к ведению здорового образа
жизни.

Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: набивные мячи, мячи, мячи для тенниса, гимнастические маты, секундомер, рулетка.
Части урока Содержание занятия Дози-ровкаОрганизационно-методические указания
1 2 3 4
Вводная часть -
10 мин.
Основная часть -
21 мин.

Заключительная
часть - 9 мин. 1. Построение, приветствие. Инструктаж по технике безопасности при преодолении препятствий.
Здоровый образ жизни, его слагаемые.
2. Общая разминка в движении под музыку:
- ходьба;
- спортивная ходьба;
- бег;
- специальные беговые упражнения;
- прыжковые упражнения;
- спортивная ходьба.
3. Перестроение в 6 шеренг.
4. Разминка на месте под музыку:
- наклоны, повороты туловища;
- приседания, выпрыгивания;
- упор присев, упор лежа;
- круговые движения головой;
- круговые движения руками;
- круговые движения туловищем;
- махи руками;
- круговые движения правой, левой ногой.
1. Распределение учащихся по учебным местам:
1 учебное место «Преодоление препятствий»
- ходьба по бревну с набивным мячом в равновесии;
- ходьба по цветной дорожке;
- ходьба на четвереньках по гимнастической скамейке;
- прыжки через «кочки».
2 учебное место «Сгибание, разгибание туловища»
- выполнение норматива за 30 секунд.
3 учебное место «Преодоление препятствий»
- передвижения по шведской стенке, держась за металлические перекладины;
- спуск с каната;
- ползание по гимнастической скамейке;
- ходьба по перевернутой гимнастической скамейке;
- спрыгивание на « мостик».
4 учебное место «Выполнение прыжка в длину с места»
- выполнение норматива.
5 учебное место «Преодоление препятствий»
- переползание по-пластунски под сеткой;
- ходьба по канату;
- ползание по гимнастическому мату с перелезанием через набивные мячи;
- пролезание под металлической перекладиной.
6 учебное место «Тест на гибкость»:
- выполнение норматива.
2. Подвижные игры «День и ночь»
1.Построение в одну шеренгу.
2. Ходьба на «конкурсе красоты».
3. Построение в одну шеренгу.
4. Подведение итогов урока.
5. Рефлексия. Самостоятельная оценка своей деятельности и результатов. Самоанализ, самоосмысление. Определение цели и задач урока. 1 мин.
1 мин.
1 мин.
3 мин.
1 мин.
3 мин.
1 мин.
4 мин.
4 мин
4 мин.
4 мин.
4 мин.
3 мин.
3 мин.
1 мин.
2 мин.
В одну шеренгу.
Обратить внимание на технику безопасности.


Расчет на первый... шестой.
Движения в лучезапястном, локтевом, плечевом, тазобедренном, коленном, голеностопном суставах.
По 5 человек. После выполнения заданий, после свистка, идет смена учебных мест.
Соблюдать технику безопасности.
Мяч на голове, на прямых руках, за спиной
На коленях
Из положения лежа, руки скрестно перед грудью.
Соблюдать технику безопасности.
Соблюдать технику безопасности.
Соблюдать технику безопасности.
Соблюдать технику безопасности.
С представлением и изображением спортсменов по видам спорта.
У стены, возле своих рисунков.
У стены, возле своих рисунков.


Учитель физической культуры М.И.Хусаинов