Управление инновационной деятельностью в школе


«Наш путь в будущее связан с созданием новых возможностей для раскрытия потенциала казахстанцев...» Н.А.Назарбаев Управление инновационной деятельностью средней школы имени О.СаргунановаАтырауской области Макатского районапос. Доссор {21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Система компетентности учителяСистема компетентности завуча1. Предметно – методологическая компетентностьЗнания в области преподаваемого предмета; ориентация в современных исследованиях по предмету; владение методиками преподавания предметаОриентация в общих вопросах методологии обучения; знания о достижениях современной общей дидактики. Умение организовать условия для инициации и реализации потребностей учителя в этом направлении2. Психолого- педагогическая компетентностьТеоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов ученика, умение использовать эти знания в конструировании реального образовательного процессаУмение организовать условия для инициации и реализации профессиональных потребностей учителя. Навыки управления «горизонтальными связями»: учитель-психолог, учитель-социолог, учитель - медсестра1.1 Сопоставление систем профессиональных компетенций учителя и завуча {21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Система компетентности учителяСистема компетентности завуча3. Компетентность в сфере медиа – технологий и умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процессаПрактическое владение методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими учащихся средствами предмета Навыки использования информационных технологии в ежедневной работе. Умение организовать условия для инициации и реализации потребностей учителя.4. Коммуникативная компетентностьПрактическое владение приемами общения, позволяющими осуществлять направленное результативное неразрушающее взаимодействие в системе «учитель-ученик»Способность анализировать и корректировать различные виды педагогического взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса {21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Система компетентности учителяСистема компетентности завуча5. Компетентность в области управления системой «учитель -ученик»Владение управленческими технологиями; внедрения в школе подхода Lesson Study; реализация процессов коучинга и менторинга.Знания основ науки об управлении и владение в системах разного уровня:Учитель- ученикУчитель – учительУчитель – завучУчитель – руководитель МО 6. Компетентность в сфере трансляции собственного опытаСпособность транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество (статьи, выступления, участие в конкурсах)Умение обобщать результаты общей работы в виде отчетов, выступлений, статей, презентаций. Умение транслировать и организовывать трансляцию передового опыта учителей внутри школы. ( выступления, статьи и презентации в районе, области, республике) {21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Система компетентности учителяСистема компетентности завуча7. Исследовательская компетентностьУмение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инновацийУмение управлять проведением микроисследования, педагогическим экспериментом8. Акмеологическая компетентностьСпособность к постоянному профессиональному совершенствованию. Умение выбрать необходимое направление и формы деятельности для профессионального ростаКонтроль за прохождением трехуровневых курсов; умение организовать условия для реализации потребностей учителя в постоянном совершенствовании9. Компетентность практико-методологические основы электронного обученияСпособность сформировать ИКТ. Грамотность педагогов.Отслеживать динамику успеваемости учащихся, а также вести рейтинг учащихся {21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Концепция учителяУровень творчества в работе учителяНизкийСреднийВысокий «Учитель-предметник»Учитель работает практически только по знакомым ему годами отработанным алгоритмамУчитель успешно разрабатывает предметное содержание для заданных извне образовательных целейУчитель разрабатывает авторские предметные программы, курсы ит.д.«Учитель – наставник»Учитель использует дифференцированный подход в учебном процессе, работает строго по алгоритмуУчитель может разработать по предложенному алгоритму систему дифференцированных по сложности предметных заданийУспешно управляет использованием ЦОР, отбирает ресурсы, обеспечивающие дифференцированное обучение«Учитель – партнер»Обладает достаточным уровнем пед. рефлексиейВ учебном процессе создает или отбирает из инновационных такие ресурсы, которые позволяют мотивировать ученикаВ учебном процессе создает или отбирает методы, методики, технологии. {21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}ЭтапыЦельСодержание деятельностиПодготовительный этап- мотивационная готовностьОбеспечение мотивационной готовности педагогического коллектива к освоению новшествПосещение семинаров, прохождение курсов, обеспечение литературой, новые подходы в обученииОрганизационный этап- теоретическая готовностьУсиление мотивационной готовности Организация взаимодействия уроков, круглых столов, творческих отчетовПрактический этап- практическая готовностьОбеспечение практической готовности педагогического коллектива к освоению новшествСоздание творческих групп, теоретические семинары (коучинги), авторская программа, участие в НПК, реализация менторинга, обобщение опытаКонтрольно-оценочный этап – достижение цели.Выявление рассогласования между желаемым и реальным уровнями ИППК Диагностика, составление программы деятельности пед коллектива по дальнейшему развитию Сведения о педагогическом коллективе Курсы переподготовки кадровТрехуровневые курсы прошли:{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0} Первый ( продвинутый) уровеньВторой ( основной)уровеньТретий( базовый) уровень ---37 Диаграмма качества знаний Диаграмма результатов ЕНТ Результаты предметной олимпиады Призеры районных, областных и республиканских олимпиад по казахскому языку {21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Год Район Область 2014-20154 работы 2 нач, 2 среднее звено1 м-2, история и англ.язык1м- англ. язНаучный проект Защита научного проекта1 место в области {21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Год Район Область Республика 2012-20132 участника1-22 участника1-23-12013-20143участника1-12-13-13 участника3м-3-2014-20157 участника2-23-13 участника3-1 Тіл халық жанын танудың кілтіРеспубликанский конкурс «Тіл -парасат» при поддержке Министерства культуры и спорта РК и Общественно-политический комитет по развитию государственного языка- 1 место Полфунтикова Елена.Жарқын болашақ {21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Года Район ОбластьРазличные конкурсы предметников2012-20135 уч1 м-22 м-1 3 м-13 м-2Лучший менеджер-3 мКонкурс панорамных уроков: гран при-1, 2 м-1. Обл.-благ.п. Олимпиада по физике р/н-благ.п.Лучший филолог р/н-гран при, обл.-3 м.2013-20144 уч2 м-2Благ.п-2 Лучший менеджер- благ.пVIVAT, Қазақстан мұғалімдері!-диплом «Лучший мастер класс»-1, «Лучшее издание»-1.Лучший урок англ.языка- гран при р/н, обл. 3 м.Интеллек. Олимпиада по каз .яз-3 м.2014-20156 уч 1 м-12 м-13 м-2 Лучший менеджер- благ.п.Лучший урок физики р/н-3 м.Руководитель МО р/н- 3м. Олимпиада по математике р/н-3 м.Историк года 2015-2м.Үздік дінтану-3 м. Педагогическое чтение Учителя - новаторы Ожидаемые результаты:Понять, что в отличие от традиционной технологии инновационные ориентированы на результат, а не на прогресс;Целью реализации инновационных технологии является не накопление учеником определенной суммы знаний, умения и навыков, а умение применить полученные знания. Спасибо за внимание!