«Проектирование предметно – развивающей среды дошкольной организации, как один из аспектов подготовки детей к школе».


«Проектирование предметно – развивающей среды дошкольной организации, как один из аспектов подготовки детей к школе».Подготовила Шамрюкова Гульнара Хайдяровна, воспитатель. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать.    Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям”. Сухомлинский В.А Взгляд на образование, в контексте создания условий для развития личности, ее воспитания и обучения, предполагает более глубокое изучение и определения возможностей предметно – развивающей среды в этом процессе. Выявление влияния окружающей среды на развивающую личность актуализировалось в России в начале двадцатого столетия в связи с реформированием системы образования, распространением идей свободного воспитания, экспериментальной педагогики. Поиск путей создания новой школы обратил взгляды педагогов на более глубокое использование воспитательных возможностей окружающей среды. Успешность воспитательного воздействия на развивающуюся личность, отмечал С.Т. Шацкий, зависит от совокупности макро- и микровлияний, и условий, поскольку источник развития ребенка лежит в социальной и экономической среде, в которой происходит формирование и воспитание ребенка Компоненты предметно – развивающей среды:Социальный компонентПредметно – пространственный компонент Психолого – дидактический компонент Требования к предметно – пространственной среде по ФГОС.Развивающая предметно – пространственная среда должна быть:1. Содержательно – насыщенной2. Трансформируемой3. Полифункциональной4. Вариативной 5. Доступной 6. Безопасной СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!!!!