Методическая оперативка по ФГОС для обучающихся с ОВЗ


Название работы: Методическая оперативка «ФГОС для детей с ОВЗ: что изменится в школах с 1 сентября 2016 г.» Автор: Кожевникова Ольга Евгеньевна Место выполнения работы: МБОУ «Школа №7 для обучающихся с ОВЗ» г.Березники Пермского края МЕТОДИЧЕСКАЯ оперативкаФГОС для детей с ОВЗ: что изменится в школах с 1 сентября 2016г. Повестка : Нормативные документы по внедрению ФГОС для детей с ОВЗ в Пермском крае2. Категории детей с ОВЗ3. Особенности НОО ФГОС обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)4. Обсуждения, анкетирование. Нормативные документы: Сайт Министерства образования и науки Пермского края: http://minobr.permkrai.ru Информация о доступности услуг общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в Пермском крае. Специальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам1. МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи»2. МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 15 VII вида»3. МБС(К)ОУ «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 3 VIII вида»Общеобразовательные организации, ведущие инновационную деятельность по развитию инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов4. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14»5. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» Нормативные документы: Сайт Министерства образования и науки Пермского края: http://minobr.permkrai.ru Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 14.05.2015 № СЭД-26-01-04-367 "Об утверждении плана-графика введения ФГОС ОВЗ и перечня апробационных площадок по введению ФГОС ОВЗ в Пермском крае 2015-2018г.г.1. Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ОВЗ2. Организационное обеспечение ФГОС ОВЗ3. Кадровое обеспечение введения ФГОС ОВЗ4. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ОВЗ5. Информационное обеспечение введения ФГОС ОВЗПеречень образовательных учреждений – апробационных площадок по введению ФГОС ОВЗ в Пермском крае1. МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи» 2. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» Нормативные документы: Сайт Российского государственного педагогического университета им. Герцена: http://www.herzen.spb.ru/main/ Нормативные документы: Сайт Российского государственного педагогического университета им. Герцена: http://fgos-ovz.herzen.spb.ru Нормативные документы: Сайт Российского государственного педагогического университета им. Герцена: http://fgos-ovz.herzen.spb.ru Нормативные документы: Сайт Российского государственного педагогического университета им. Герцена: http://fgos-ovz.herzen.spb.ru Нормативные документы: Сайт Российского государственного педагогического университета им. Герцена: http://fgos-ovz.herzen.spb.ru Чает в себя тре Нормативные документы: Сайт Российского государственного педагогического университета им. Герцена: http://fgos-ovz.herzen.spb.ru Виды школ для детей с ОВЗ ФГОС для детей с ОВЗ ФГОС для глухих обучающихся ФГОС для слабослышащих и позднооглохших обучающихся ФГОС для слепых обучающихся ФГОС для слабовидящих обучающихся ФГОС для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи ФГОС для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата ФГОС для обучающихся с задержкой психического развития ФГОС для обучающихся с расстройствами аутистического спектра ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью I вид - Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для неслышащих детей II вид - Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для слабослышащих и позднооглохших детей III вид - Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для  незрячих детей  IV вид - Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для слабовидящих детей V вид - Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей c тяжелыми нарушениями речи VI вид - Специальные (коррекционные) образовательные  учреждения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата VII вид - Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с задержкой психического развития VIII вид - Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с умственной отсталостью  Категории обучающихся с ОВЗ Чает в себя тре Нормативные документы: Сайт Российского государственного педагогического университета им. Герцена: http://fgos-ovz.herzen.spb.ru Общие положения стандартов НОО ФГОС для обучающихся с ОВЗ ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью Стандарты включают в себя требования к Структуре АООП НОО, Условиям реализации АООП и Результатам усвоения АООП Стандарты вступают в силу для обучающихся , поступивших в школу с 1 сентября 2016г. Поступившие до этого срока продолжают обучение по своей программе (АОП) В основу стандартов для обучающихся с ОВЗ положены ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ и ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ подходы Стандарт предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута на основе комплексной оценки, заключения ПМПК и мнения родителей Стандарт предусматривает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (80/20, 70/30, 60/40) Обязательным элементом учебного плана является «Коррекционно-развивающая область». Стандарты учитывают возрастные, типологические и индивидуальные особенности, особые образовательные потребности Структура ФГОС Требования к структуре АООП- Содержание и организация образовательной деятельности - деление по вариантам - процент обязательной и формируемой части (80/20,70/30, 60/40) - разделы АООП - учебный план (содержание обязательных образовательных областей) Коррекционно-развивающая область и основные задачи реализации содержания - программа формирования УУД или БУД - программа отдельных учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области - программа нравственного развития - программа коррекционной работы - программа внеурочной деятельности - система оценки достижений планируемых результатов Требования к условиям реализации АООП- Требования к кадровым условиям Требования к финансовым условиям Требования к материально-техническим условиям Требования к результатам усвоения АООП- Личностные результаты (по вариантам) Метапредметные результаты (ТОЛЬКО для вариантов 1 и 2) Предметные результаты (по вариантам и образовательным областям) Результаты освоения коррекционно-развивающей области Итоговая оценка качества освоения обучающимися АООП ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью Отличительные особенности Стандарт регламентируетсрок усвоения АООПдля начального этапа (1- 4 , до 6 лет ) Стандарт регламентирует срок усвоения АООП (1-9, до 13 лет) Стандарт регламентирует процесс образованиядля 8 категорий обучающихся с ОВЗ Стандарт регламентирует процесс образования обучающихся с умственной отсталостью Результаты обучающихся с ОВЗ:ЛичностныеМетапредметныеПредметные (УУД, БУД) Результаты обучающихся с ОВЗ:ЛичностныеПредметные (БУД) Вариативность ФГОС для детей с ОВЗ 1 в. 2 в. 3 в. 4 в. ФГОС для глухих обучающихся ФГОС для слабослышащих и позднооглохших обучающихся ФГОС для слепых обучающихся ФГОС для слабовидящих обучающихся ФГОС для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи ФГОС для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата ФГОС для обучающихся с задержкой психического развития ФГОС для обучающихся с расстройствами аутистического спектра ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью Т.О. в школе может быть одна или несколько вариантов АООП Обучающиеся с интеллектуальными нарушениями Обучающиеся с сохранным интеллектом Обсуждения: Есть ли в вашей школе обучающиеся с ОВЗ? С какой категорией обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Вы работаете?Обсуждали ли Вы в своей школе ФГОС для детей с ОВЗ?Проходили ли Вы обучение по работе с детьми с ОВЗ?Что вызывает у Вас наибольшие трудности в работе с детьми данной категории?