Валеологические подходы в обучении предметам гуманитарного направления


ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ПРЕДМЕТАМ ГУМАНИТАРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ МОУ лицей «Политэк»учитель английского языкаВласенко Мария Васильевна 2011 г. ПЛАН:1. Введение.2. Рекомендации психолога по оформлению учебных кабинетов.3. Валеопаузы и их разновидности.4. Физминутки (примеры).5. Заключение. картинка Задачи: Валеологически правильно органи- зовать учебно-воспитательный процесс. 2. Обеспечить необходимый темпера- турный режим, правильное освеще- ние в классных комнатах. 3. Наблюдать за состоянием здоровья, самочувствием учащихся. Рекомендации психолога по цветовому оформлению учебных кабинетов. ВОЗРАСТ4-10 лет ПРЕОБЛАДАЮЩЕЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕпребывание в мире сказок ВОЗРАСТ11-12 лет ПРЕОБЛАДАЮЩЕЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕпреобладание чувственного восприятия мира ПРЕОБЛАДАЮЩЕЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕрациональный подход к восприятию мира, развитие самосознания ВОЗРАСТ13-16 лет ПРЕОБЛАДАЮЩЕЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕинстинктивно-целенаправленное восприятие мира ВОЗРАСТ17-19 лет Рекомендации психолога по оформлению учебных кабинетов. Демократическая рассадка «позволяет познакомиться с индивидуаль-ностью каждого, даёт возможность учащимся почувствовать себя в коллективе, а также создаёт отношение творческой взаимосвязи, единство общения и деятельности». Здоровьесберегающие технологии музыка валеологические паузы нестандартное оформление текста Виды валеологических пауз комплексы упражнений - Восстановление работоспособности - Укрепление зрения - Динамические упражнения - Психологическая разгрузка МУЗЫКА для закрепления лексического и грамматического материала; как стимул для развития речевых навыков и умений;для снятия напряжения, как вариант психораз- грузочной паузы. I’ve got ten fingers, I’ve got ten toes, I’ve got two ears, two eyes and a nose. «Четыре ступени» I. “Look at your book!” II. “Look at the window!” III. “Look at the tree near our school!”IV. “Look at the skyline!” Педагог должен уметь: 1. Анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления. 2. Владеть основами здорового образа жизни. 3. Устанавливать контакт с коллективом учащихся.4. Наблюдать и интерпретировать вербальное пове- дение.5. Прогнозировать развитие своих учащихся. 6.Моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления. 7. Личным примером учить детей заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих людей. Будьте здоровы!