Основные технические элементы игры в волейбол
План-конспект открытого урока
по физической культуре
Тема: Волейбол . Основные технические элементы игры в волейбол
Задачи урока: 1. Совершенствование приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу;
2.совершенствование прямого нападающего удар
3. развитие быстроты реакции и координационных способностей;
4.учебно-тренировочная игра в волейбол с заданиями.
Инвентарь: мячи волейбольные, сетка волейбольная.
Часть урока
Содержание
Дози-
ровка
Организационно-методические указания
Под-
готови-
тельная
10 мин
1.Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока,
До 2 мин
Проверить внешний вид,
Спортивную форму
2. Определение частоты сердечных сокращений за 10 сек.
30 с
В норме ЧСС 60-75 уд/мин
3.Ходьба и ее разновидности (на носках, на пятках, )
1-2 мин
Следить за правильным выполнением движеня
4. Бег и его разновидности:
Гладкий бег;
Приставным шагом правым (левым) боком – по сигналу меняя плечо;
По сигналу – спиной вперед, по сигналу – обычно;
По сигналу выполнять скрестные шаги левым боком и правым боком
Вдоль волейбольной сетки выполнять прыжки вверх, имитируя блокировку мяча.
4-5 мин
1 мин
30 с
30 с
40 с
40 с
В колонну по одному, дистанция два шага. Темп средний.
В стойке волейболиста.
Следить за правильным выполнением движеня
Стараться коснуться ладошками с партнером противоположной площадки, не касаться сетки.
5. ОРУ в движении:
И.п. – пальцы в «замок» перед грудью. 1-4 – круговые движения кистями;
И.п. – руки вниз, пальцы в «замок». 1-3 – пружинистые махи руками вверх-назад, 4 – и.п.;
И.п. – руки вниз. 1 – 4 круговые вращения руками вперед (назад) с подскоком;
И.п. – руки перед грудью, повороты туловища влево (вправо);
То же с выпадами вперед;
И.п. – руки на пояс. 1 –наклон вперед, руками коснуться носочка, 2 - прогнуться назад, руки на пояс.
6. Упражнения у гимнастической стенки:
- вис на верхней жерди
-левая ( правая) нога на 4 жерди и наклон к ней
- тоже самое исходное положение , но наклон к опорной ноге
3-4 мин
В колонну по одному, дистанция два шага.
С максимальной амплитудой.
Прогибаться в спине на каждый мах
Постепенно увеличивать амплитуду движений.
С максимальной амплитудой.
Глубже выпад, поворот к впереди идущей ноге.
Ноги в коленях не сгибать, максимально прогиб
·аться назад.
Каждому обучающемуся по пролету
Носочки вверх , а пяточками тянуться к полу
Ноги прямые , упражнения выполняем без резких рывков
Следить за правильным выполнением
Основ-
ная
75 мин
1 Просмотр видеороликов
5 мин
Прокомментировать каждое действие в видеоролике
2. Совершенствование приема и передачи мяча снизу и сверху( в парах):
Передача мяча над собой двумя руками сверху
Передача мяча в парах двумя руками сверху
В парах передача мяча вторым касанием
Прием мяча снизу
10-12 раз
15-20 раз
15-20 раз
10-15 раз
Обратить внимание на положение и работу кистей.
Передача мяча сверху .10-12 раз и передать мяч партнер
Поперек зала. Добиваться точности передачи.
Поперек зала. Добиваться точности передачи.
1 партнер набрасывает мяч двумя руками снизу , а второй партнер отбивает мяч
3.Подачи мяча ;
нижняя пряма подач
верхняя прямая подача
4. Совершенствование нападающего удара:
Верхняя подача мяча в парах (с небольшим усилием), партнер выполняет прием мяча;
Прямой нападающий удар по мячу, наброшенному партнером;
Нападающий удар из зоны 2 (4) после передачи из зоны 6 в зону 3 и дальше в зоны 2 или 4
5 мин
10 мин
Следить за положением туловища
Следить за работой подающей руки
Обратить внимание на работу кисти во время удара.
Удар осуществлять в наивысшей точке.
Обратить внимание на захлестывание кистью .
Переход от разгона к прыжку должен быть слитным.
Согласовывать движения с траекторией полета мяча.
4. Учебно-тренировочная игра с дополнительным заданием: взаимодействие игроков передней линии во время атакующих действий.
40 мин
Приняв мяч от соперника, стараться направлять его в зону 3 связующему, оттуда в зону 2 или 4 для нападающего удара.
Защитникам стараться блокировать мяч.
Заключи-
тельная часть
(4-5 мин)
1.Построение
2. Измерение ЧСС за 10 сек.
До 30 с
Норма 70-80 уд/мин
3. Подведение итогов урока, домашнее задание
До 1 мин
Отметить учащихся, добросовестно выполнявших задания, и выигравшую команду.
15