План-конспект занятия Технические элементы игры в волейбол

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа»
Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва









ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого занятия по волейболу в группе
начальной подготовки 2-го года обучения
«Технические элементы игры в волейбол»




дата проведения: 22.12.2015 г.
место проведения: спортивный зал МБОУ ДО «ДЮСШ» с.Кызыл-Хая






Подготовила: тренер-преподаватель МБОУ ДО «ДЮСШ» Монгун-Тайгинского кожууна ДЮДЮК У.Х.













Кызыл-Хая, 2015.

Цели занятия:
Формировать физическую культуру личности;
Расширять функциональные возможности воспитанников;
Содействовать развитию психических процессов и индивидуальных свойств личности.
Задачи занятия. Обучение основным индивидуальным техническим приемам игры:
- основным стойкам и перемещениям;
- приему и передачи двумя руками сверху;
- приему и передачи руками снизу;
- подаче;
- нападающему удару;
- блокированию.

Дата проведения: 22 декабря 2015 года
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность урока 40 минут.
Инвентарь: волейбольные мячи, теннисные мячи, волейбольная сетка, скамейки, конь, мостик, свисток.

Подготовительная часть 10 минут:
Построение, принятие рапорта, проверка присутствующих (3 мин).
Сообщение задач урока (2 мин).
Повороты на месте. Ходьба обычная, по сигналу остановка, поворот кругом и ходьба в обратном направлении (1 мин).
Общеразвивающие упражнения в движении и на месте (4 мин):
1. Ходьба обычная, круговые движения прямыми и согнутыми руками, пружинящими и рывковыми движениями отведение рук назад, сжимание пальцев в кулак.
2. В различных исходных положениях (на месте и в движении) движения плечами вверх-вниз, вперед, назад, круговые движения плечами.
3. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, и круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук в положении руки вперед, в стороны, вверх в сочетании с различными перемещениями (ходьба, приставные шаги).
4. Бег с высокого и низкого старта 10 – 20 м лицом вперед, боком вперед, спиной вперед, быстрое передвижение на согнутых ногах. То же, но передвижение приставными шагами правым и левым боком вперед, лицом вперед, спиной вперед, двойными шагами и скачками.
5. Бег вдоль границ площадки. По сигналу последний в колонне ускоряет шаг и, обогнав колонну, бежит вперед. Затем обгон начинает следующий и т. д.
6. Из упора, стоя у стены, одновременное и попеременное сгибание и разгибание рук при максимальном тыльном сгибании в лучезапястных суставах (ладони располагаются на стене пальцами вверх, в стороны, вниз, пальцы вместе или расставлены, расстояние от стены постепенно увеличивается). То же, но опираясь о стену пальцами.
7. Стоя на одной ноге, другая впереди, сгибание и разгибание стопы, круговые движения стопой наружу и внутрь; то же с одновременным сжиманием и разжиманием пальцев рук круговыми движениями рук.
8. Из различных исходных положений (стоя на одной и обеих ногах, в выпаде на согнутой ноге) пружинящее покачивание на носках.

Основная часть 27 минут:
Просмотр презентации – 3 мин.


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Рис. 1. Стойки волейболиста

II. Обучение перемещениям волейболиста 4 мин.
С изучения стоек и перемещений начинается знакомство с волейболом. Разучивание способов передвижения на площадке, характерных для игры в волейбол. Основные способы – это приставные шаги вправо, влево, вперед и назад, двойной шаг вперед и назад, скачок вперед и назад. Стойками принято называть наиболее рациональные исходные положения волейболиста для выполнения различных перемещений, технических приемов и тактических действий во время игры (рис. 1). Показ после объяснения и выполнение воспитанниками.
Очень важно научиться сочетать различные способы перемещения с остановками и принятием той или иной стойки, а также уметь выбирать тот или иной способ перемещения в зависимости от игровой обстановки (расстояние от мяча, скорость полета мяча и его траектория и т. д.).
1. Занимающиеся стоят в колоннах лицом к сетке за линией нападения. Первые в колоннах бегут к сетке, останавливаются двойным шагом, скачком, выполняют поворот и имитируют вторую передачу (в зоне 2 поворот выполняется налево, в зоне 4 – направо, в зоне 3 – налево и направо). Надо следить за тем, чтобы при повороте налево впереди была правая нога, а при повороте направо – левая.
2. Продвижение в колонне по одному вдоль границ площадки. По сигналу занимающиеся изменяют способ перемещения (на каждый сигнал определенный способ).

II. Обучение верхней передаче двумя руками 10 мин.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Рис. 2. Ловля и броски набивного мяча после перемещения

1. Ловля набивного мяча (12 кг) двумя руками на уровне лица в средней и низкой стойках волейболиста. В момент ловли слегка присесть, затем, выпрямляя ноги и руки, бросить мяч вверх-вперед, выполнив заключительное движение кистями и пальцами. То же, но бросок мяча над собой и назад. Воспитанники располагаются во встречных колоннах, после броска игрок уходит назад, в свою колонну.
2. Ловля и броски набивного мяча после различных перемещений, а также во время перемещения. Игроки располагаются, как на рис. 2, из колонны игрок выходит навстречу водящему и после остановки ловит мяч и бросает его во встречную колонну. То же, но на бегу.
3. Подбрасывание мяча над собой и затем верхняя передача вперед-вверх, над собой.
4. Верхняя передача мяча, посланного учеником. Передача после перемещения навстречу к однокласснику.
5. В парах. Один занимающийся набрасывает мяч партнеру, последний верхней передачей возвращает мяч обратно.

III. Игры, эстафеты 10 мин.
1. Занимающиеся стоят в колонне по одному (рис.3). По сигналу первый игрок передвигается приставными шагами вправо до линии Б, затем влево до линии А и снова вправо к линии В. От линии В игрок передвигается приставными шагами влево и выполняет те же задания. Когда он пересечет линию старта, в игру вступает второй игрок, а первый переходит в конец колонны. Можно дать задание передвигаться бегом, а после остановки у линии Б к линии А передвигаться спиной вперед и т. д.
2. То же, что в предыдущей эстафете, но на отрезках между линией старта и линией А, а также линиями В и Б игрок должен выполнить поворот на 360°.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Рис. 3. Эстафета с перемещением различными способами

3. На дистанции расставлены препятствия: гимнастическая скамейка и конь (рис. 4). После прыжка через скамейку игрок выполняет поворот на 360°, затем опорный прыжок через коня. На обратном пути после поворота на 360° игрок пролезает под конем, снова выполняет поворот, перепрыгивает скамейку и возвращается в колонну.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Рис. 4. Эстафета с преодолением препятствий

4. «Пионербол» двумя мячами. Игроки двух команд размещаются по обе стороны сетки, натянутой на высоте 2 м. У игроков, стоящих в центре площадки, в руках волейбольные (или набивные) мячи. По сигналу надо бросить мячи через веревку. Команда проигрывает очко, если оба мяча оказались на ее стороне. Затем проводится игра четырьмя волейбольными мячами. Разыгрывается от 5 до 10 очков. В этой игре вводится расстановка игроков, как в игре в волейбол, а после розыгрыша каждого очка игроки совершают переход по направлению движения часовой стрелки.

Заключительная часть 3 минуты:
Ходьба медленная, выполнение несложных заданий по сигналам: поднять руки вверх, остановиться.
Подведение итогов урока. Отметить лучших, объяснить основные ошибки воспитанников.



















15