Разработка урока Природные источники углеводородов и их переработка 10 класс


Природные источники углеводородов и их переработка. Урок-конференция. 10-й класс .Кравченко Ксения Михайловна, учитель химии.
Тип урока: нестандартный урок, урок-конференция.
Задачи урока: познакомиться с природными источниками углеводородов и их переработкой.
Цели урока:
образовательные: ознакомить учащихся с природными источниками углеводородов: нефтью, природным газом, каменным углем. Рассмотреть промышленную переработку нефти.
развивающие: развивать способность выступать с докладами, сообщениями, презентациями, стимулировать познавательную активность учащихся, развивать смекалку, эрудицию, логически рассуждать, применять свои знания на практике.
воспитательные: профессиональная ориентация; знакомство с профессией нефтяника; воспитывать у учащихся любовь и интерес к предмету.
Методы: иллюстративно-наглядный, индивидуальные выступления по темам (доклады, сообщения, презентации), беседа, самостоятельная работа по карточкам.Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.
Методическое обеспечение урока: презентации, карточки с заданиями.
Ход урока
1. Организационный момент. Вступление учителя.
Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Я рада вас приветствовать.
Сегодня у нас необычный урок – урок-конференция. Постараемся сегодня на уроке показать, что вы самостоятельно можете изучать новый материал, а так же владеете навыками создавать презентации.
Предлагаю вам представить такую ситуацию: вы являетесь инженерами-нефтяниками, а наши гости, имея капитал, хотели бы стать инвесторами нефтяной промышленности. Представляя, что вы – инженеры-нефтяники познакомьте гостей с природными источниками углеводородов, нефтью, природным газом, каменным углем, промышленной переработкой нефти, развитием энергетики в России и с профессией «инженер-нефтяник».
2. Выступления учащихся. Изучение коллекции «Нефть».
Приложение 1.
Кадырова Сяльви: презентация «Природный газ. Попутные нефтяные газы».
Приложение 2.
Баскакова Алина: презентация «Нефть».
Приложение 3.
Закалюкин Виталий: презентация «Крекинг нефтепродуктов».
Приложение 4.
Лейнвебер Елена: сообщение «Пиролиз».
Приложение 5.
Тхакахова Марина: доклад «Коксохимическое производство».
Приложение 6.
Лейнвебер Елена: доклад «Развитие энергетики и проблемы изменения структуры использования углеводородного сырья».
Приложение 7.
Скрипченко Илья: презентация «Бензин».
Приложение 8.
Зубун Анастасия: презентация «Профессия-нефтяник».
3. Беседа учащихся.
Обсуждение прослушанных выступлений. Профессия-нефтяник.
4. Работа с карточками (закрепление изученного материала).
По вариантам учащимся раздаются карточки (3 задания).
1 задание. Ответить устно на вопрос. Опрос 4 учащихся (4 варианта).
5. Домашнее задание.
§16-19; задания №2 и №3 в карточках по вариантам выполнить письменно в тетради.
6. Подведение итогов. Рефлексия.
Обсуждения достоинств и недостатков выступлений учащихся. Выставление оценок за работу на уроке.
Спасибо за урок!