Знакомство с учебником. Какая бывает речь?


Урок №  1 (1)                              Дата ___________
Тема: Знакомство с учебником. Какая бывает речь?
Цель: познакомить с новым учебником и правилами работы по нему.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; договариваться и приходить к общему решению; оценивать свои результаты.
Формирование универсальных учебных действий на уроках:
Личностные:
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Регулятивные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Познавательные:
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Работать в паре и группе           
       Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. ФУУД у учащихся
Мобилизующее начало Учитель настраивает детей на работу. Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.
2. Работа по теме урока Фронтальная работа
Знакомство с учебником
Учитель организует работу по знакомству с новым учебником.
Работа по учебнику, с. 3
Прочитайте высказывание К.Паустовского. Как вы его понимаете?
- Прочитайте обращение авторов учебника.
- Почему авторы называют русский язык одним из самых красивых, богатых и благозвучных языков в мире?
- Какие открытия поможет сделать учебник?
-Для чего нужно знать законы культуры речи?
- Сделайте вывод: чему мы будем учиться на уроках русского языка
- Какие виды заданий будем выполнять? Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.
Сравнивать учебник 1 и 2 класса.
Богатый – много слов, которые могут передать оттенки смысла. Благозвучный – звучит красиво.
Грамотно писать, изучать законы культуры речи, учиться пользоваться языком.
Высказывать свое мнение, развивать речь, работать в паре, сочинять текст, работать со словарем.
Физминутка3. Продолжение работы по теме Работа по учебнику с. 6 – 7.
Фронтальная работа
Упр. 1, 2 – устно
Самостоятельная работа
Упр. 3 Л4; Р1, 2; П1, 3; К1
Отличать речь письменную и устную.
Списывать текст и выполнять задания.
4.Рефлексия Самостоятельная работа
Я называю ситуацию, а вы ставите букву П, если это пример письменной речи, букву У, если это пример устной речи, букву С, если это речь про себя.
- Слушаем ответ ученика. (У)
- Мама читает сказку малышу. (П)
- Обдумываем решение задачи. (С)
- Пишем диктант. (П)
- Читаем про себя.(С)
- Поем песню. (У)
_ Оцените себя. Р2. Оценивать свои достижения.
Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».
5.Итог урока Фронтальная работа
- Какие виды речи существуют?
- Какой речью вы чаще пользуетесь? К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.
6.Домашнее задание С. 6 упр. 2 (устно) Л3, 4; Р2; П3.