«Волейбол». История игры. Основные правила игры волейбол. Передача мяча двумя руками.


Дата: 17.02.016. Класс: 10-А Предмет: физическая культура
Учитель – Бретанчук Ольга Ильинична
Тема: «Волейбол». История игры. Основные правила игры волейбол. Передача мяча двумя руками.
Форма урока: Комплексное использование групповой, фронтальной, поточной и индивидуальной работы.
Тип урока: Усвоение новых знаний и способов деятельности.
Методическое обеспечение урока и средства обучения: На основе здоровье сберегающей
технологии, деятельного и индивидуального подхода к обучению учащихся, создать условия для формирования познавательных, регулятивных коммуникативных УУД, а также для закрепления умений и навыков выполнения упражнений при игре в волейбол.
1)образовательная: Дать представление о занятиях волейболом, технике приема и передаче мяча двумя руками, ознакомить учащихся с техникой безопасности при игре в волейбол. Создать условия для уяснения учащимися теоретических основ и практических приемов передачи мяча двумя руками; развивать координацию, силу, скорость, выносливость.
2)воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство, потребность занятий физическими упражнениями, развивать интеллект;
3)оздоровительная: содействовать достижению совершенства физического развития.
Материально-технические средства обучения: Использование таблиц по разделу «Волейбол», волейбольные мячи.
Приемы формирования универсальных учебных действий:
1.Организация групповой и индивидуальной деятельности учащихся.
2.Тренировочные упражнения по приемам передачи мяча двумя руками.
3.Самостоятельное выполнение практического задания.
4.Инструктаж и контроль правильности выполнения правил ТБ.
5.Оценка и самооценка выполнения учебной задачи.

Ход урока

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Планируемый результат

Подготовительный
(12минут)
Мотивация учебной деятельности

Построение. Рапорт. Приветствие. Нацеливает на задачи урока. Конкретизации представлений уч-ся о технике выполнения упражнения.
На основе технологии деятельного подхода проводит разминку:
Ходьба на носках, на пятках.
1.Бег.
-обычный: крестным шагом правым, левым боком;
- приставными шагами правым, левым боком.
- прыжками.
2.Разминка.
ОРУ на месте:
-исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад;
-и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.);
-и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета);
- и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх;
- и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной;
- и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза);
- и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений;
- и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола;
- и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола;
- и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые;
Построение. Приветствие. Активно участвуют в диалоге с учителем, обсуждают заданную тему, формируют задачи урока.
Выполняют ходьбу на носках, пятках, бегают крестным шагом,
приставным шагом, прыгают. Перестраиваются в шеренгу по два. Проводят самопроверки выполнения определенных упражнений.
Все упражнения разминки выполняют по 6-8 раз. Определяют последовательность и приоритет разминки мышечных групп.
Разминают кисти рук для дальнейших упражнений. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.
Упражнения выполняют при максимальной амплитуде.
Проводят взаимопроверку правильности выполнения упражнений с партнером.
Наклоны делают глубже, не сгибая ноги в коленях.
При выполнении прыжков на месте – сохраняют дистанцию.














Формирование познавательных УУД на основе закрепления техники выполнения упражнений.
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем (коммуникативный УУД)

Основной(20мин.) Актуализация опыта и
Первичное применение знаний учащимися.











1 часть (15минут)








1 место занятий








2 место занятий у
сетки










2 часть (10 минут)

Организует демонстрацию правильного выполнения уч-ся элементов упражнений, проводит инструктаж, и контроль правильности выполнения правил Т.Б. при выполнении упражнений.
Создает условия для уяснения учащимися теоретических основ и практических приемов передачи мяча двумя руками: сегодня мы с вами закрепим перемещения в стойке игрока, а так же будем учиться передаче мяча 2-мя руками сверху.
А сейчас я попрошу вас построиться, и мы начинаем работу.
Проводит разминку мышц кистей рук.
Кисти рук в «замок». Кистевое вращение в сочетании с ходьбой перекатом с пятки на носок
Стойки и перемещения игрока. Перемещение от лицевой линии до средней линии – лицом вперед, обратно – спиной вперед.
Технология деятельного и иного подхода:
Работа в парах вдоль зала.
1. Передача мяча сверху двумя руками от головы.
2. Верхняя передача мяча после одного отскока от пола.
3.Один учащийся набрасывает мяч другому, тот выполняет верхний приём над собой;
-работа в тройках.
1. Учащиеся встают в парах лицом друг к другу, держа в руке мяч в стойке волейболиста. Один набрасывает мяч партнеру, второй верхней передачей возвращает ему мяч обратно.
2.Ученик подбрасывает мяч и выполняет передачу мяча 2-мя руками сверху партнеру. Партнер ловит и делает то же задание.
3. Верхняя передача над собой и передача партнеру.
Класс делится на три команды.
Эстафета с элементами волейбола:
1. Капитан держит мяч в руках перед лицом (кисти в «ковшик»). Сгибая ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру через сетку игрок тоже стоит в позе волейболиста, ловит и бросает мяч обратно. После этого становится в конец строя.
2. «Одна верхняя передача». Капитан накидывает волейбольный мяч через сетку, игрок выполняет передачу сверху и становится в конец строя. Игра завершается, когда все побывают в роли капитана, команда, закончившая игру раньше, выигрывает.
3. Добежать до сетки, подкинуть мяч, пройти под сеткой, поймать мяч с обратной стороны. Оббежать стойку, вернуться обратно в строй команды, передав мяч следующему.
Анализирует, объясняет и корректирует ошибки учащихся и на примере действий отдельных уч-ся объясняет технику выполнения наиболее сложных упражнений.
Соблюдение правил Т.Б., выполнение заданного двигательного действия в соответствие с нормативом, проявление дисциплинированности.
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Повторяют за педагогом и запоминают виды перемещения и стойки. Учащиеся получают задания, задают вопросы учителю. Работают по реализации практического задания.
Овладевают известными современному волейболу приемами игры и осуществляют их в разных условиях.
Развитие чувства ритма:
оценивают правильность выполнения учебной задачи, а также собственные возможности её решения; проводят самооценку.
Анализируют и корректируют допущенные ошибки.
Развивают координационные способности в сложных двигательных действиях.
Совершенствуют приемы, обеспечивают согласованность в работе с партнером их выполнение.
Активное включение в выполнение двигательного действия.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое. Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий. Определить эффективную модель. Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками.
Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Формирование умения работать в группе; договариваться;
контролировать действия партнера.
Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.
Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам.
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.
Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников.
Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.
Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом.
Умение выделять необходимую информацию. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Анализ полученной информации.
Умение сосредоточиться для достижения цели. Применение
здоровье сберегающей технологии на основе дифференцированного подхода к обучению.
Развитие внимания

Заключительный- рефлексия (5минут)
1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы:
- что нового узнали на уроке?
Напомнить фразу «В здоровом теле - здоровый дух».
Помочь сделать вывод: - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?
- оцените свою работу на уроке.
Ставим УЗ на дом.

Построение. Анализирует работу каждого ученика, выставляет оценки, дает и комментирует домашнее задание. Восстанавливает пульс, дыхание.
Проверяет степень усвоения учебных задач.


Строятся, слушают комментарии учителя, высказывают свое мнение об усвоенных знаний и способах деятельности, а также самооценку своих достижений.
Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.

Условия, необходимые для достижения поставленной цели.
Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения учебных задач.
Определить смысл поставленных задач.
Осознать нужность домашнего задания.



Копия верна
Директор школы ФГКОУ СОШ №8 С.М. Коломейцева.
1 сентября 2014г. подпись учитель физкультуры Ю.Г. Майлат