Проектно – исследовательская деятельность в познавательном развитии дошкольников.


Проектно – исследовательская деятельность в познавательном развитии дошкольников.
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем дошкольного образования.
Наибольшее развитие познавательной активности и расширение познавательных интересов воспитанников происходит в детском экспериментировании и проектной деятельности. Занятия с использованием игрового экспериментирования и собственно исследовательской деятельности – обеспечат детей арсеналом исследовательских действий, расширит их представление о предметах и явлениях окружающего мира, их свойствах и взаимоотношениях.
Что дает ребенку деятельность экспериментирования? Во-первых, у детей формируются реальные представления об окружающем; во-вторых, на основе чувственного опыта развиваются все психические процессы. А усвоив многообразие способов познания мира, ребенок будет стремиться к экспериментированию, чтобы стать настоящим исследователем и первооткрывателем.
Основу для формирования у дошкольников познавательной мотивации составляет проектная деятельность. Включение дошкольников в проектную деятельность позволяет воспитать самостоятельную и отзывчивую личность, развивает творческие начала и интеллектуальные способности, способствует формированию целеустремленности, настойчивости, учит преодолевать возникающие трудности и проблемы, общаться со сверстниками и взрослыми.
Расширение познавательного пространства дошкольников открывает перед детьми новые познания, дает возможность удовлетворить любые познавательные интересы. Расширение кругозора дошкольников возможны благодаря тематическим экскурсиям и целевым прогулкам, участию в соревнованиях и конкурсах интеллектуальной направленности. Главная особенность исследовательского обучения – активизировать учебную работу детей, придав ей исследовательский, творческий характер, и таким образом передать детям инициативу в организации своей познавательной деятельности.