Внеучебная деятельность. Проект – акция: «Мир – это я!»


Гареева Т.П.,
Учитель самопознания
ГУ " Гимназии им. А.М. Горького"
отдела образования акимата г. Костаная
ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПРОЕКТ - АКЦИЯ: «МИР – ЭТО Я!»
Класс: 10 -11
Кол- во учащихся: 30
Место проведения проекта внеучебной деятельности: центр временной изоляции, адаптации и реабилитации несовершеннолетних.
Ты живешь в своих поступках, а не в теле.
Ты — это твои действия,
и нет другого тебя.
Антуан де Сент-Экзюпери [1].
Цель: формирование потребности в бескорыстном служении обществу через благотворительность и практику праведного поведения (профилактика противоправных действий).
Задача:
раскрытие понятия «бескорыстное служение обществу» через благотворительность;
развивать навык «установления потолка желаний», умение позитивно общаться с детьми разного возраста и социальных групп;
воспитание гражданской и социальной ответственности.
Ресурсы: игрушки, художественная литература (их личных семейных библиотек), реквизиты к пьесе, сувениры (фенечки), игра: «Что может один» (карточки с текстом), спортивный инвентарь: футбольный мяч, шашки, шахматы (по выбору интересов), акварель, кисти, ватман (5 шт), баночки для воды, музыкальное сопровождение, приготовленные старшеклассницами угощения к чаю (печенья, пироги..)
План подготовки к проведению проекта внеучебной деятельности: Проект – акция: «Мир – это Я!»
Подготовительный этап:
«Мозговой штурм» - банк идей;
Оповещение о начале акции: листовки, видео, презентация о благотворительном движении, о детях в ЦВИАРНе (демонстрация в фойе школы: « Подари книгу, игрушку детям»);Обучение учащихся 10 -11 классы организовывать и проводить акции по сбору книг, игрушек;
Выбор и постановка мини – спектакля: «Курочка Ряба на новый лад»;
Рекламная деятельность: плакаты, объявления, беседы с классами о благотворительности;
Проведение классных часов о благотворительности, милосердии, антикоррупции;
Изготовить сувениры – «фенечки», приготовить домашнее печенье;
Сбор и учёт подаренных книг, игрушек.
Основной: (центр временной изоляции, адаптации и реабилитации несовершеннолетних)
1. Знакомство с ребятами в игре: «Кто я?»
Ведущий.
Ребята, давайте образуем круг и поиграем в игру: «Кто я?». Называем своё имя и по первой букве своего имени даём себе характеристику, например, Татьяна – творческая…
Ведущий.
Предлагаем вместе с нами, поучаствовать в игре: «Что может один?»
Постановка- игра: «Что может один?» (ученики раздают карточки со словами ребятам из ЦВИАРНа и своим одноклассникам, которые прочитав, будут озвучивать по тексту, вживаясь в роль).
На сцену друг за другом выходят действующие лица:
1-ый человек:
Мир стал ужасным. Люди не понимают меня. Одна я – хорошая. Но как я могу изменить этот злой и жестокий мир? Что я могу сделать одна? Что вообще может сделать один человек? (начинает ходить по кругу) Что может сделать один? Что может сделать один?…
(В конце постановки все берутся за руки и говорят хором: «Мир – это Я!»)2-ой человек:
Все вокруг – обманщики. Лишь бы кого-нибудь надурить. Врут везде – начиная от рынка и заканчивая теми, кто наверху (поднимает указательный палец вверх). Ужас просто! Но что я могу сделать одна?
(хором) Что может сделать один?…
(В конце постановки все берутся за руки и говорят хором: «Мир – это Я!»)3-й человек
В этом мире все люди – эгоистичны. Каждый думает только о себе. Лишь бы ему было хорошо, тепло и сыто. Никто не хочет помогать нуждающимся – одиноким престарелым, сиротам и инвалидам. Зачем мне помогать кому-то, когда другие все равно не помогают?! Но что я могу сделать один?
(хором) Что может сделать один?…
(В конце постановки все берутся за руки и говорят хором: «Мир – это Я!»)4-й человек
Люди вокруг все злые. Все кричат и злятся друг на друга. Все нервные. Если так будет продолжаться, чем все это закончится? А что я тут стою и переживаю за всех. Да пусть они все хоть перегрызутся друг с другом, моя хата с краю. А что я могу сделать одна?
(хором) Что может сделать один?…
(В конце постановки все берутся за руки и говорят хором: «Мир – это Я!»)5-й человек
Ужас! Все кругом воруют, ну и я…тоже…немного... Без воровства не прожить в этом мире. Не своруешь ты… – у тебя своруют. Скоро уже и воровать-то нечего будет… Все, что можно украсть, разворовали. Но как изменить это все? Что я могу сделать один? (хором) Что может сделать один?…
(В конце постановки все берутся за руки и говорят хором: «Мир – это Я!»)6-й человек
Все, кто только может, берут взятки. Без взятки невозможно и шагу ступить. Ни на работу приличную устроиться, ни экзамены сдать, ни получить хорошее лечение в больнице, ни даже в школу устроиться. Ужас какой-то! Что дальше будет? Так нельзя жить! Что-то должно измениться! Но что я могу сделать один?
(хором) Что может сделать один?…
(В конце постановки все берутся за руки и говорят хором: «Мир – это Я!»)7-й человек
Все люди кругом – алкоголики и курильщики. Курят и пьют все. Дышать невозможно, кругом все прокурено. Вокруг только реклама спиртного и сигарет. Что будет с нами лет через десять-пятнадцать? Когда все это изменится? Ну и я курю со всеми за компанию…И выпиваю тоже…за компанию. Но что я могу сделать один?... (хором) Что может сделать один?…
(В конце постановки все берутся за руки и говорят хором: «Мир – это Я!»)8-й человек
Все вокруг – матершинники. Невозможно ходить по улицам, ездить в транспорте. Хоть уши затыкай! Кругом один мат, скоро нельзя будет услышать нормальную речь! Как жить и растить детей в таких условиях? Но что я могу сделать один?... (хором) Что может сделать один?…
(В конце постановки все берутся за руки и говорят хором: «Мир – это Я!»)9-й человек
Кругом столько насилия! Брат воюет с братом, сын – с отцом, дочь – с матерью. Вокруг идут войны, теракты. И это показывается во всех подробностях на телеэкранах. Идет пропаганда насилия и жестокости. Я – хоть и не последний человек на телевидении, но что я могу сделать один?... (хором) Что может сделать один?…
(В конце постановки все берутся за руки и говорят хором: «Мир – это Я!»)10-й человек
Как тяжело сейчас пенсионерам, о них никто и не думает. Люди думают, что они никогда не постареют. И что на эти деньги, которые и под микроскопом еле увидишь, можно прожить. А к старости болячек прибавляется…, и лекарства такие дорогие. Вот я и сижу на скамейке и целыми днями ругаю правительство. И на выборы я не хожу, что может изменить один мой голос? Что я могу сделать один?... (хором) Что может сделать один?…
(В конце постановки все берутся за руки и говорят хором: «Мир – это Я!»)11-й человек
Честно скажу, я – взяточник. А что делать, если те (указательный палец – вверх)…наверху все требуют и требуют. Если не дам, то уволят. Вот я и беру, чтобы отдать им и себе немного оставить. А что? Семью-то кормить надо. Зарплата – мизерная, хотя должность - не самая последняя. Только за счет взяток и существуем. И это все из-за …НИХ! Все берут и берут! Что я могу поделать?... (хором) Что может сделать один?…
(В конце постановки все берутся за руки и говорят хором: «Мир – это Я!»)12-й человек
А вот и я тоже беру со своих студентов. Мне тоже хочется ездить на “Мерседесе”, одеваться круто и питаться в дорогих ресторанах. А что…я столько учился, защищал диссертации, чтобы не иметь этого всего? Нет, я не могу ничего изменить, так у нас все устроено. Но в последнее время у меня страшно болит голова, и по ночам мучают кошмары… А вообще-то все берут… Ну что я должен отличаться от всех?... (хором) Что может сделать один?…
(В конце постановки все берутся за руки и говорят хором: «Мир – это Я!»)13-й человек
Голосуйте за нашу партию. Мы для вас все сделаем. С неба звездочку достанем, квартплату уменьшим, зарплату увеличим, всех на работу устроим, пенсионеры будут получать по 1000 долларов, проезд в транспорте - 10 тенге…У…у…х! Как я устал лгать! (Вытирает пот со люба) Скорее бы выборы закончились…Ну что я могу поделать?! Что может сделать один?... (хором) Что может сделать один?…
(В конце постановки все берутся за руки и говорят хором: «Мир – это Я!»)14-й человек
Гаишники все – взяточники. Ну и что, что иногда я превышаю скорость, иногда выпивши езжу за рулем, иногда нарушаю правила. А зачем люди так медленно ходят по пешеходному переходу, я же тороплюсь, у меня – дела! И вообще, зачем они ходят туда – сюда, сидели бы дома – целее бы были. Даже, если я буду соблюдать правила, другие-то нарушают…Что я могу сделать один?... (хором) Что может сделать один?…
(В конце постановки все берутся за руки и говорят хором: «Мир – это Я!»)15-й человек
А я вот везде бросаю мусор. Вот, где стою, там и бросаю. Потому что все вокруг бросают, уже изгадили наш прекрасный город. Дома бы у себя так сорили. Все вокруг оплевано, исписано неприличными словами. Вот и я теперь из-за них всех тоже сорю! А что делать? Что я могу сделать одна?... (хором) Что может сделать один?…
(В конце постановки все берутся за руки и говорят хором: «Мир – это Я!»)16-й человек
Я – предприниматель. Честно сказать, если бы я честно платил налоги, то остался бы без штанов. Вот и приходится хитрить. За долгие годы работы в бизнесе научился прятать налоги. А что делать? Жить- то надо…Все так делают. Вот казна у нас в государстве и пустая, нечем платить пенсионерам, учителям, врачам, военным, гаишникам, таможенникам и т.д. Ну что я могу поделать?... (хором) Что может сделать один?…
(В конце постановки все берутся за руки и говорят хором: «Мир – это Я!»)17-й человек
А я вот – чиновник, служу народу. Я – важный человек. За время работы в госорганах купил машину, квартиры в двух городах, хочу теперь в Нью-Йорке купить. Для этого я должен еще здесь поработать. Работа у нас нелегкая – проверять всех. После чего нас ругают все, на чем свет стоит. Потому что народ у нас несознательный, безграмотный. Думаете легко с утра до вечера проверками заниматься и находить нарушения, которые все равно у всех всегда есть?! Но как я могу изменить всех, я-то один такой умный и сознательный?... (хором) Что может сделать один?…
(В конце постановки все берутся за руки и говорят хором: «Мир – это Я!»)18-й человек
А что в газетах пишут…всякую ерунду. Одни сплетни. Кругом хаос, кошмар, поговорить не с кем. Но что я могу сделать один? (хором) Что может сделать один?…
(В конце постановки все берутся за руки и говорят хором: «Мир – это Я!»)19-й человек
Никто ничего не хочет делать в школе. Одна я пишу планы и отчеты, помогаю всем, служу, выступаю. Как сделать так, чтобы все работали?…Даже не знаю…Почему им начальство не скажет? Только я бегаю кругом. Но что я могу сделать одна?… (хором) Что может сделать один?…
(В конце постановки все берутся за руки и говорят хором: «Мир – это Я!»)20-й человек
Стойте! Остановитесь! Ну… кто-то же должен положить конец всему этому? А что будет…(пауза), если каждый начнет изменять себя. И будет вести себя честно и праведно на своем месте – на работе, дома, в общественном транспорте, на улице. Что произойдет тогда?... (В конце постановки все берутся за руки и говорят хором: «Мир – это Я!»)21-й человек
Тогда… Тогда, наверное, мир изменится… Да, он, точно, изменится! Потому что некому будет лгать, воровать, брать взятки, пить, курить, мусорить, сквернословить, сплетничать, драться, воевать, тогда не будет и коррупции! Люди будут жить в мире и согласии и любить друг друга! Люди! Давайте начнем изменять наш мир, и каждый начнет с самого себя!
(В конце постановки все берутся за руки и говорят хором: «Мир – это Я!»)Ведущий:
Вопросы:
Как вы думаете, может ли один человек изменить окружающий мир и почему?
Почему изменение мира, на ваш взгляд, важно каждому начинать именно с себя?
Подумайте, почему современное общество борется с коррупцией, и встречались ли вы с ее проявлением, расскажите об этом?
Как вы думаете, как можно искоренить коррупцию и что для этого необходимо?
Что лично каждый из нас может сделать, чтобы не было в этом мире коррупции?
Встречали ли вы в своей жизни людей, которые спешат прийти на помощь к другим людям? Приведите примеры? (из страниц газет, рассказов в интернете или из жизни ваших знакомых).
Как вы думаете, требует ли бескорыстие награды и почему?
В чем, на ваш взгляд, заключается правило бумеранга и существует ли оно в реальной жизни? Приведите примеры?
Расскажите, как лично вы, проявляете к другим людям сострадание и милосердие?
Ведущий.
Предлагаю спеть песню: «Я – герой» братьев Борисенко, у вас у каждого есть текст (раздать тексты со словами песни, групповое пение):
Если в сердце свое заглянешь, то увидишь что ты герой.Сам дорогу себе выбираешь, хоть бывает сложно порой.Ты же знаешь, что время лечит, Что ж давай, сейчас докажи!Если вдруг потеряешь надежду, То ты просто себе скажи!
Припев:Я все смогу, я все сумею,Лицом к лицу, с надеждой жить.Я все пройду, преодолею,Я смогу победить, я смогу победить, ведь я - герой.Я смогу победить, я смогу победить, ведь я - герой.Иногда путь кажется длинным,Настроение будто-то не то!Загляни в себя - будешь сильным,Знаешь истину - ты геройПрипев.
Ведущий.
Ребята, вашему вниманию, представляем мини – спектакль: «Курочка Ряба на новый лад» (показ старшеклассниками школы пьесы):
Бабка: Эй, старик, проснись скорей!
Дед: Волки что ли у дверей?
Бабка: Да смотри, что я нашла:
Наша курочка Пеструшка
Под кустом яйцо снесла.
Дед: Ну, снесла, какое дело?
Бабка: А яйцо-то не простое,
А гляди-ка, золотое!
Выходит под музыку курочка
Дед: Золотое. В самом деле!
Мы с тобой разбогатели!
Бабка: Погляди, горит, как жар!
Дед: Не случился бы пожар!
Баба: Ох, горит, слепит глаза!
Дед: Чудеса!
Баба: Чудеса!
Дед: Ты в сундук запри его.
Раздается стук в дверь
Баба: Нету дома никого!
Ишь, соседей, как назло,
Ненароком принесло!
Дед: Ты пойди, запри засов,
Да спустить бы надо псов.
Баба: (возвратившись)
В среду в город я поеду.
Там базар бывает в среду.
Богатеев много там!
Им яичко и продам!
Как дадут мне денег груду,
Накидают мне рублей
На салоп себе добуду
Я сибирских соболей.
Вот обновок накуплю я.
Разных юбок 40 штук.
Шаль в цветочек голубую;
До краев набью сундук!
Дед: Что ты мелешь небылицы!
Ишь, нашлася молодица,
Наряжаться в всякий хлам.
Нет уж, если мы богаты,
Я построю вместо хаты
Трёхэтажные палаты
И беседки по углам.
Баба: Наказанье с глупым мужем!
Что ты старый, не блажи!
Мы живем других не хуже,
Ни к чему нам этажи!
А за эти за беседки
Засмеют тебя соседки!
Дед: Пусть смеются,
Мне не жалко
Баба: Да уймись ты, не кричи!
Вон упала на пол скалка,
Чугуны гремят в печи.
Ох, не мил мне белый свет!
Дед: Я хозяин или нет!?
Баба: Ох, яичко покатилось,
Покатилось и разбилось.
И скорлупки не осталось.
Все куда-то подевалось!
Дед: Ну чего ты затужила?
От чудес одна беда.
Будем жить, как прежде жили,
И работать как всегда.
Баба: И шубенку справить можно,
И подправить можно дом.
Дед: Только - то видать надежно,
Что дается нам трудом.
Открывай, старуха, дверь,
Что нам прятаться теперь!
Баба: Заходите на часок,
У меня хорош чаек!
И варенья и соленья
Дед и Баба: Заходите без стесненья!

На фоне музыки на сцену выходят актеры на поклон и хором произносят:
Только - то видать надежно,
Что дается нам трудом…и приглашают всех к чайному столу, повязывая фенечки.
Ведущий:
Фенечка («фенька», от англ. thing — «вещь, штука») — браслет ручной работы из бисера, кожи, шнурков, лент или ниток. Фенечка — это браслет, который является символом дружбы и передаётся от одного друга другому. История плетения узелками зародилась у североамериканских индейцев. По местному обычаю тот, кому подарили браслет, должен носить его, пока он не порвется сам. Человек, который плетет фенечку, вкладывает частичку своей души, тепло и любовь, и тот, кто получает фенечку, должен быть благодарен за любовь и труд друга или любимого человека.
( Непринужденная беседа и чайная церемония с угощениями, испеченными своими руками - домашняя выпечка).
Ведущий.
Конкурс: «Мир – это Я!»
Предлагаю разделиться на 5 групп.
Перед вами: ватман, одна кисть на группу, баночка для воды, краски. Пока будет звучать песня, не договариваясь с друг другом о том, что будете рисовать и, не произнося ни единого слова друг с другом, будете набирать на единственную кисть в группе краску, любого понравившегося вам цвета и рисовать кистью до тех пор, пока есть на ней краска. Как только краска закончилась на кисти, передаете рядом стоящему в своей группе, рисовать продолжаете до тех пор, передавая по кругу, пока не закончится песня… Посмотрим, что у нас с вами получится по завершению.
Звучит песня: «Я рисую на окне» А. Ермолов
I куплет:Я рисую на окне мир почти, такой как нашЯ, рисую на окне, акварелью и гуашь.Краски яркие возьму, и закрашу серый цвет.Нарисую ту страну, где для слез причины нет,Где улыбки каждый день, где почти всегда весна,Где у всех, у всех людей очень добрые глаза.Кто-то ищет целый век, где же счастье, вот оно.Здравствуй, добрый человек, посмотри в моё окно.Припев:Ты посмотри, на моём окнеЯ рисую этот мир,Где не зла, не горя нет!Ты посмотри, будет этот мир,Где добро всегда царитМир, который нужен мне.II куплет:Я рисую новый мир, пусть моя не сохнет кисть.Я рисую новый мир, эй, прохожий обернись.Если что-то ты хотел в этой жизни изменить,Нарисуй в своем окне мир, каким он должен быть.И я верю что, когда каждый кисть свою возьмет,С наших окон доброта в настоящий мир пойдет,И наступит долгий век, без обид и слёз в глазах,Где ты, добрый человек, это все в твоих руках.Припев
III куплет:Краски яркие возьмуи закрашу серый цвет,Нарисую ту страну,Где для слез причины нет.
Ребята дружно все вместе (группы смешанные) выполняют задание.
Защита проектов - рассказ, о том, что получилась, общая идея «Мир – это Я!»
Ведущий.
Позвольте нам, сегодня вручить вам наши подарки…
Передача собранных книг, игрушек в ЦВИАРН: (приобщить к чтению).
Акция проводится не только для ребят из ЦВИАРН, но и для самих старшеклассников.
Старшеклассники, проявляя благотворительность, бескорыстно служат обществу, проявляя гражданскую и социальную ответственность, устанавливая для себя «потолок желаний» – приоритет общечеловеческих ценностей, над материальным миром (покупкой дорогих сотовых телефонов, материальных благ…, задумываясь о жизни других людей, проявляя заботу, переходят от слов к конкретным действиям…)
Если есть время, то можно предложить футбольный матч ( или шуточный футбол), шашки, шахматы (по выбору интересов).
Заключительный:
Подведение итогов: фотоотчет, статья в СМИ, демонстрация видео в школе о проведенной акции, благодарность участникам (вручение сертификатов дарителям книг, игрушек).
Номинации:
«Самый добрый класс»;
«Самый добрый участник».
Интернет – ресурсы:

http://fit4brain.com/6751- Антуан де Сент-Экзюпери;
http://scenarii-dlja-vedushchego.ru/scenarij-inscenirovki-pesy-skazki-kolobok/- пьеса: «Курочка Ряба на новый лад»;
http://mp3-crazy.com/pop_music/1237-bratja-borisenko-ja-gerojj.html- Братья Борисенко «Я – герой»;
http://xmusic.me/s/61699837-YA_risuyu_-_na_okne_mir_pochti_takoj_kak_nash/
«Я рисую на окне» А. Ермолов.